Клевые ребята. Рассказ сантехника

Леонид Лосев
  Ох уж эти сотовые телефоны! Теперь они у всех: и у старого и у малого, и у трезвого и у пьяного. Можно сказать – поголовную телефонизацию всей страны провели в рекордно короткий срок, бесшумно и бескровно. Кто б мог подумать?

   А ведь еще недавно все по-другому было. Телефон на вес золота. Вот у нас: дом трехэтажный, а телефон – только в нашей квартире был. Не за мои заслуги, конечно, его поставили. Бате спасибо. Он в начальниках ходил, стеклотарой заведывал.Так вот, когда батя жив был, соседи приходили  звонить не каждый день... Где-то через день, через два... Уж больно строгий был батя – побаивались маненько. А как помер – так повалили толпами, причем не только из нашего дома, но и из окрестных  тоже. Кому «скорую» вызвать, кому газовщика, кто – просто поболтать, а то наоборот – звонят, просят в такой-то дом и в такую-то квартиру сходить –  передать что-нибудь срочное. Ну как людей не уважить? Я никогда не отказывал. Да и время другое было: жили вроде как одной большой семьей. Точно говорю…

     Так вот, вспомнил я в связи с этим одну историю из того времени. Жара стояла – ну как обычно в наших широтах в июле месяце. А я летом всегда окна и балконную дверь настежь открываю, у меня там сетка металлическая вставлена. Не так душно, и ветерком обдувает. Один недостаток – слышимость обалденная. Ты, допустим, в квартире с кем-то беседуешь тихо, эдак, культурно, а во дворе каждое твое слово звучит, как из репродуктора. Оно, конечно, ничего страшного, ведь мы в то время вроде как одной большой семьей жили, однако  конфузы тоже случались… В общем, сидел я у балкона, пил пиво и слушал «Дип Пёплов». Люблю я их, мерзавцев, – клевые они ребята. Визжат, как резаные, очень душевно визжат, да и прошлое вспоминаю – хипповали мы тогда. Весело жили.  В общем, сижу, пью пиво, жую воблу, слушаю музыку, а магнитофон я почти на полную катушку врубил. И вдруг он заглох. Что такое? Оказывается, свет отключили. Я – к телефону и в аварийку. Серьезная, говорят, где-то поломка. Понятное дело, соседские бабульки тут как тут. Почему света нет? Я им подробно все разъяснил, они посокрушались: дескать, через полчаса их любимый сериал. Вдруг к этому времени свет не дадут? И пошли передавать по цепочке эту  новость другим.
 
   В это время Витек прибегает ( мы с ним в то время в одной шараге вместе работали), говорит: «Николай (это я значит), выручай. Жену только-только в роддом отвез. Нельзя терять ни минуты». Я все понял: дело молодое, парень расслабиться хочет. « Кому  звонить будешь?» – спрашиваю. «Как кому – Галке!» – отвечает. Галка, в общем-то, девчонка неплохая. Я ее несколько раз в нашей бендежке с Витьком видел. Один недостаток – пьет много. Чуть зазевался – она твой стакан вмиг хряпнет. Что за привычка? И еще отпирается, зараза… хотя все видели, что это она. Ну, Галка так Галка. Витек ей позвонил, и через десять минут она была тут как тут. Мы чего-то выпили,  я взял бутылку и деликатно удалился в другую комнату – пусть молодые позабавятся. Я Витька хорошо понимаю, сам таким был. Ух, и покуролесил я в свое время...

   Короче, подхожу я к открытому окну, закурил сигаретку, и во двор глянул. А там – идиллия, мать вашу. Чуть не все жильцы из нашего дома и из окрестных домов повыходили во двор, да расселись по лавочкам,  семечки лузгают и соседям, которые поодаль, косточки перемывают. И впрямь – одна большая семья. Ну это бабульки в основном. Оно и понятно. Света нет: ни постирать, ни погладить, опять же  сериал не посмотреть. К тому ж духота дома-то, вот все и высыпали на улицу. А вечер – чудо! Тихий такой, ласковый. Ветерка совсем нет, будто застыл воздух. Ни один листок не шевельнется. Комар пролетит – слышно.

   И вдруг… совсем рядом – прямо рукой подать… нежданно-негаданно среди этой тишины – пронзительный вой сирены! Ну, точь-в-точь как вой сирены! Кранты, ребята!  До сих пор – как вспомню, так вздрогну. Я от окна-то сразу отпрянул: присел на корточки да за уши схватился. Что это? Где это? Ничего не пойму! А потом осенило: да ведь это  Галка орет! Вот курва! Что это с ней Витек делает? Никак скальп снимает или соляной кислотой  поливает! Я в их комнату: да нет, самое обычное дело делает, причем традиционным способом. Ну, Витек! А эта гадюка орет не переставая. Видать, шибко хорошо ей,  блин. Я – к окну, из-за занавески выглядываю. А там – настоящий переполох. У бабулек глаза,  как пятаки, кульки с семечками рассыпали, бегают, руками машут, на мои окна показывают.  Ну все, труба дело! – думаю. Нужно что-то делать... но что? Я к ним опять  - в комнату. Галке жестами на окно показываю, руки к груди прижимаю: мол, будь человеком! Что же ты орешь как резаная? Ты ж меня заживо хоронишь! Ноль внимания... орет пуще прежнего. Я опять к окну, а перепуганные бабульки: «Ой, батюшки, убивают кого-то где-то! В милицию звонить надо! Скорее к Николаю!» Это ко мне, значит. Ведь телефон-то только у меня во всей округе! Я так и присел: приехали! Нет, надо срочно что-то предпринять. Окошки закрывать нельзя, увидят – сразу поймут, что это « преступление века» в моей квартире происходит. Нет, надо бы ей кляп в глотку запихать, чтобы вопли  приглушить. Я стал в мыслях быстренько перебирать, что именно можно использовать для этого.. И первое, что пришло на ум – вантуз! Точно! У меня появилась надежда и я решительно ринулся в сортир. Да по пути спохватился: что же это я совсем с ума спятил? Живому человеку заместо кляпа – вантуз. Как-то не по – людски...

  Остановился я посреди комнаты, руки опустил, все во мне оборвалось. Последняя надежда угасла. А в подъезде уже шаги слышны. Хана, ребята! И я стою как приговоренный к смерти,  ожидаю своего конца, то бишь стука в дверь. Вот позорище...

   Но тут вдруг – как завизжат «Дип Пеплы»! Это свет дали. И так их визг классно наложился  на Галкин вопль –  нарочно не придумаешь. Заслушаться можно. Точно говорю..
.
   Открываю я бабулькам дверь и на опережение: «Вы что свой сериал-то не смотрите? Уже давно свет дали. Я вот магнитофон слушаю…тяжелый рок.»
   Они рты пораззявили, постояли немного, потом, видать, дошло: «А мы-то чего удумали…» И без лишних слов ринулись врассыпную по своим квартирам досматривать очередную серию. Вот такой «хэппи энд» вышел. Спасибо «Дип Пёплам». Говорил ведь я, что они – клевые ребята.