Шутиха Однорукий скрипач

Сергей Сусоколов
                Тов. С.Сидоркину посвящается


Как-то в один из очередных многочисленных Российских праздников, своим обычным составом, собралась компания за хлебосольным интернациональным столом.
Уж что-что, а сказать здесь нечего – любят эти россияне от души погулять по поводу и без повода. Была бы только причина…, а далее – за ними не заржавеет.

Веселье перевалило за свою вторую половину и под дружные крики и хохот, под хорошее настроение и «разбавленную» кровь – начался вечер народного творчества.
«Выделывались» - кто как мог, кто во что горазд и от всей души.

Объявилась даже старенькая, потёртая, некогда лаковая гармошка и было исполнено несколько старинных  песен про ямщика, что отдавая наказ, не желая ехать к тёплому жилью – почему-то замерзал на руках у здравствовавшего своего товарища…
Спели про бродягу, который украл у нищего рыбака последнее его сокровище - лодку и пересекая Байкал  - распевал унылую песню... и далее понеслись всё более похабные частушки.

Но новый участник культурной программы таинственно исчез в ванной комнате, а через пять минут со страшно серьёзным видом – вышел оттуда, очень неловко просовывая в дверь свою нелепо торчащую вбок левую руку.

В огромном, явно чужом свитере, его неподвижная левая конечность находилась горизонтально в пространстве, и к ней крепилось нечто отдаленно напоминающее скрипку, а в живой правой руке – серый вязаный балахон держал подобие смычка.

Вышедший на сцену артист торжественно поклонился зрителям, оправил назад свой невидимый кудрявый чуб волос, подбородком к левому плечу прижал несуществующую скрипку итальянского мастера Страдивари, взмахнул правой рукой, опустил реальный смычок на струны и под тихий аккомпанемент гармоники – медленно «заиграл» музыку Вивальди.

С закрытыми глазами , весь ушедший в вечную мелодию…, смычком из бельевой верёвочки на палочке, водил он по старинной воображаемой скрипке, тихо мычал себе под нос и все затихшие зрители в такт его движениям – заворожено стали раскачиваться из стороны с сторону и при этом напевать внутри себя, свою личную скрипичную партию.

А маэстро отбросил длинные, воображаемые волосы артиста назад, сделал смычком несколько резких ударов по струнам…, музыка набрала невидимых, прекрасных высот и ….!

Правая рука взмахнула белым смычком над головой, в полукруге движения поднесла его к низу живота, опустила вниз… и !
Из раздвинувшейся ширинки выскочило что-то очень знакомое… - тонкая белая колбаска…, зацепила смычок в области паха и прижала его к брюкам.
А освободившаяся правая рука мгновенно взлетела к инструменту и закончила скрипичную партию – (как это делают все великие музыканты) – потренькав пальчиками по струнам.
Пам – Пам – Пам!

Затем правая конечность вновь вернулась вниз, вырвала смычок у белой колбаски…, та нырнула обратно в ширинку, а рука сделала торжественный, завершающий взмах над шевелюрой кудесника !


*  *  *

Лишь через несколько секунд обалдевшие, очумевшие, мало чего понимающие, восхищенные зрители взорвались хохотом и громогласным рукоплесканием.

Овациям и крикам «браво» не было конца.

А артист скромно поклонился беснующейся толпе и с гордым видом удалился со сцены, вновь осторожно просовывая неродную левую руку (с торчащей внутри рукава шваброй) – в дверь коридора.

Ура!!! Браво!!! Бис!!!
Ещё пять минут кричала публика.

Ура!!! Браво!!! – лишь теперь стала до них доходить вся «изюминка» этого фокуса с «удерживанием» смычка в области живота однорукого артиста.
Лишь теперь стала понятна роль спрятанной под бесформенным свитером и штанами – левой руки маэстро.

Да! Номер удался! И все остались довольны.

А через несколько дней одна из зрительниц – «девушка» без мужа, уже в другой кампании…, рассказывая о необычном выступлении «однорукого скрипача» - всё удивлялась, - а почему пиписька у Серёги с ногтём?
Разве так бывает на Свете?

И когда про это стало известно, все вновь долго хохотали и смеялись «под водочку».

Ура!

Всем Привет!