Звено 7. На звездах все написано

Татьяна Вед
Яна в команду связистов приняли радушно, в автобусе было тесно, но весело. Всю дорогу травили анекдоты и пели  походные песни. Соревнования прошли замечательно, связисты заняли первое командное место. Януш и  Яна и оказались той изюминкой, что команду вытянула. Ему было всего восемнадцать лет, он был прекрасен - кудрявый, да глазастый. Усы под носом, как у зрелого мужика, да ещё и бакенбарды. Только ростом он был невысок, зато какой голос! Когда Януш запел, то к их костру отовсюду потянулись  слушатели. Только шорох  раздавался в темноте за спиной. Это подтягивались слушатели на его песни. Когда Яна оглянулась, то оказалось, что все туристы собрались в огромный круг, и дал Януш им сольный концерт. А Яне показалось, что она эти песни уже где-то слышала.  Герка ходил, гордый, как павлин, ведь, благодаря ему, его хлопотам - в команде такой артист.
Януш глаз не спускал с Яны, и совсем он не был робким, как положено в его возрасте. В автобусе на обратном пути, он сидел рядом с нею, и вышел следом за нею, провожать. Проводил до дома, попросил телефон, запомнил двери и ушёл. С этого дня попала Яна в осаду. Каждый вечер приходил он под её окна и стоял в своей жёлтой рубашке. А то прямо по телефону пел для неё. Как ухитрялся трубку держать, понять нельзя, ведь ещё и на гитаре подыгрывал. А писем от Сергея всё нет и нет.
Яна делала ремонт в своей квартире, клеила обои, ну и отвечала на бесконечные звонки Януша. На первом этаже был магазин. Рядом будка-автомат. Поставили на её погибель.
- Яна, можно я зайду к тебе, мне просто поговорить.
- Нет, я занята.
- Меня комары уже съели, я пить хочу.
- Не надо нам с тобой говорить,  не о чем, молодой ты очень.
- Вот, ты со мной и поговори о жизни, что ли боишься меня?
Яна никого не боялась. Тем более маленьких мальчиков.
- Ладно, заходи, только у меня ремонт.
Он и зашёл, со всеми выходящими отсюда последствиями. Яна по ласке так стосковалась, что не устояла. Жаркая у них получилась беседа за жизнь. А  на следующий день от Сергея пришел долгожданный ответ! «Не могло на день раньше прийти, блин», - психанула Яна на ревнивую судьбу.

* * *
- Януш, я тебе говорила о Принце?
- Да.
- От него письмо пришло.
- Ну, и что?
- Уходи, я его ждать буду.
- Ты же говорила, что вы с ним даже не целовались, и у вас ничего не было.
- Ну, не было...
- А с тобой у меня всё было, я тебя ему не отдам!
- Как же я ему скажу?
- Не говори.
- Письма я каждую неделю посылала, сейчас ответы пойдут. С ним так поступать нельзя! У нас уже и так один раз не срослось. Он надеется,  в отпуск скоро приедет, да я тебя и не люблю, его люблю, я же тебе говорила. Да ты молод ещё, у нас разница в десять лет!
- Это не важно, что десять лет, ты мне нужна!
- Уходи Януш, и не звони  больше, прощай, не могу я так.
- А как же я?
И начался телефонный терроризм. Диалоги повторялись и повторялись с разными вариациями, а Герка-шельма подслушивал. Сядет со своей переносной трубкой на ящик, не зря же связистом работает и слушает. И досада Герку взяла, он  то из-за брата не стал красотки домогаться, а она щеглу досталась. И разозлился Герка. И позвонил Яне, сразу после Януша.
- Что воркуете, голубки?
- Кто это, ты Герка что-ли?
- Для кого Герка, а для тебя, шалава, Герман Александрович! Я давно слушаю ваши беседы, так ты моего брата ждёшь? Можешь больше не ждать его.  Ему сегодня же напишу, что ему тут ловить нечего.
Сказал и бросил трубку. И тихо стало. Позже пришло письмо от принца, ужасно грубое, Яна с расстройства, да сгоряча ему все фотки его обратно отправила и даже ту, с тайнописью, а письма армейские на помойку выкинула,  вырвала его из сердца, поревела и успокоилась. Значит, не судьба.
А Сергей в отпуск не поехал, работать вышел, и в тот же день попал  он в аварию. Упал его трактор с моста в овраг. Мост обрушился. Десять часов его искали, а когда нашли, автогеном несчастного из трактора доставали. Позвоночник он повредил, и восемь месяцев в гипсе лежал, парализованный. Вены резал, жить не хотел. А Янины письма он берёг, просил иногда медсестру читать стихи, прошла у него обида на Яну. Думал он о ней.
Только Яна этого ничего не знала, Януш после этого случая, рабом её стал,  все её прихоти выполнял, лишь бы не прогоняла. Дома у цыган он показывался изредка, всё у Яны сидел. Отец даже скучал без него. Жениться Януш на ней хотел, даже согласие со своих родственников вытряс. Согласен его отец был и женить сына, даже  пусть и на русачке, лишь бы в дом вернуть. А Яна замуж за него не рвалась. Отец ей запретил, сказал, что цыгане жён своих избивают по любому поводу.
Януш поэтому не признался своим  цыганам, кто его любимая. Боялся, что цыганки Яну накажут. Если женой назовёт, то примут её, а так достанется ей от них.
Парень между тем ласково и настойчиво учил Яну, как  быть хорошей женой. Надеялся он всё же. И фартучки у неё появились. И много других нововведений было в её маленьком хозяйстве. Одно, даже забавным казалось. Попросил Ян, чтобы пуговицы она пришивала к одеялу, чтобы никогда не перепутать, где ноги, где голова. Чистоплотным был он очень. И ещё для него важным было понятие «чистое» и «поганое». И полотенце для ног и для лица не дай Бог перепутать! Вот тебе и цыган!
Яне льстило что любит так сильно её парень, только она ему в любви не признавалась, и считала себя свободной. А Ян всё стремился добиться её согласия. В филармонию областную устроился. Стал в концертах участвовать. На гастроли стал выезжать. Афиши ей приносил, да без толку. Жила она сама по себе, да детей своих воспитывала. Сама зарабатывала, сама и проблемы решала. Независимость. Это хорошее понятие.