Амаркорд - горько-сладкие воспоминания

Лада Шаповалова
Пыльное небо. Дома как куски сахара cветятся на сером фоне. В это время освещение всегда удивительно мягкое, нежное, тон-полутон. Время, когда зимняя графичность плавно перетекает в летнее буйство красок. Тепло. Открыты окна. В воздухе царит расслабленность и умиротворение. Прохожие улыбаются, как будто никто никуда не спешит. Вечерами уже светло, солнце неспешно закатывается за край города. Во дворах пахнет уайтспиритом - красят скамейки и детские качели. Я думаю о том, что я так люблю.

Весенний пустынный парк, первое после зимы катание на чертовом колесе. Солнце, под которым хочется греться целый день, сидя на лавочке на бульваре. Голые умытые улицы, весело бегущие к Дону. Оживающая после зимы набережная. Ленивые неповоротливые теплоходы и баржи еще сонно встречают  сезон навигации.

Время особого серого цвета – жизнерадостного, искреннего, радующего глаз и греющего душу.
Каждый год я попадаю в весну своего детства. Я прибываю из зимы в лето. Выхожу на перрон в тот день, когда весь мир переходит на летнее время. Попадаю в собственные воспоминания, и мне кажется, что время не властно надо мной. Пока.
Улицы, я, мама, папа, Кит. Может это особое счастье – перемещаться из загруженных и бездушных будней в беспечные и солнечные выходные. На расстоянии я всегда ощущаю эти моменты объемно, полно. Каждый год я переживаю эти радостные воспоминания наяву, прыгаю в них, как в молодильную воду, припадаю, словно к волшебному источнику с живой водой и не могу напиться…

Прощаюсь. Два дня пролетели как счастливый сон.
Во сне всегда особое освещение. Охристая степь--горизонталь, пыльное серо-голубое небо – вертикаль. Стык между небом и землей словно скреплен белыми столбами высоковольтных проводов. Белые стежки на бескрайнем монохромном полотне.
Вокзал. Две бегущие за поездом фигурки. Машут вслед. Вечный опыт расставаний. Никогда не научусь. Горько-сладкие восспоминания.
Горькие, потому от расставаний всегда болит душа. Сладкие, потому что возвращаться к ним хочется еще и еще.