Время, пожалуйста, помедленнее

Лада Шаповалова
Самое начало лета. Вчера прощальный школьный утренник или вечеринка -  можно и так назвать, если тебе кажется, что твой ребенок еще совсем малыш, а на самом деле он уже пятиклассник. «Ах, эти тучи в голубом напоминают море», - еще вчера тонкошеие неуклюжие мальчишки-второклашки приглашали на этот старинный вальс девочек. Родители смахивали слезы умиления. Сегодня они уже другие. И от этого как-то грустно на душе .

Начало лета. По удивительной случайности или предсказуемой закономерности я встречаю его в уже забытом безлошадном формате. Нет ничего проще поменять ритм жизни, ощущение пространства и времени, оставив машину в автосервисе. И сразу открылись тысячи забытых старых дорог, сумеречные прогулки после рабочего дня, первая клубника и букеты пионов у метро. И легкость, легкость необыкновенная. Каблуки пылятся на полке в прихожей, шляпы и шелковые платья в шкафу. Метро – люди, переходы, забытые станции. Невероятно, что такая простая штука вдруг оторвала тебя от суеты.

Поздние закаты. В восемь вечера светло и ясно. Тонкий месяц ровный и нежный загорается на бледном небе. Я перехожу мост в начале Басманной улицы, внизу подо мной медленно проползает поезд. Время, пожалуйста, помедленнее. Где-то в глубине души просыпается детское чувство  ожидания путешествий. Сразу выстраивается цепочка образов. Летний вечерний свет, каникулы, сборы, поезд, предчувствие моря. В Бауманском саду густая таинственная зелень, буйно цветет сирень и каштаны. Я начинаю любить этот безумный город, потому что выросшая между нами за годы преграда вдруг на время расстворилась… По Новорязанской в сумерках пробегают, как огромные насекомые, усатые троллейбусы. Уставшие, они выстраиваются в ряд и засыпают прямо на тротуаре. Я высматриваю в доме на углу знакомое окно, в нем горит свет - Кит смотрит телевизор.

Начало лета. Каникулы. И я, как в детстве, чувствую: скоро полетит тополиный пух, по небу понесутся грозовые облака, переулки будут удивлять безлюдностью, железнодорожные пути будоражить воображение, я буду строить планы…
Лето, не спеши, пожалуйста. Кит, не расти так быстро. Машина, не возвращайся из ремонта.
Темнеет.