Монолог о правде-матке

Владимир Герасимов
Заболел я тут болезнью странной. Правду матку всем в глаза леплю. Прямо ужас. Жизнь от этого наперекосяк пошла.
Суп, говорю жене, у тебя сегодня вкусный, но только для здоровья вредный, слишком наваристый, калорий через верх. Эдак до инфарктов и  до инсультов недалеко. Она сидит, дуется.
Сосед меня до работы подбрасывает на своем жигуленке. Раньше еду с ним о погоде болтаю, о новом фильме по телевизору и вообще о всякой всячине. А тут, прямо как взбесился. Читаю лекции о правилах дорож- ного движения, приводя в пример его ошибки. Уж теперь, бедняга за полчаса раньше стал удирать, чтобы только со мной не встречаться.
Учительницу своего оболтуса как-то увидел и начал оспаривать правильность двойки по диктанту. В такие дебри языкознания залез, что сам изумился.
А та стоит растерянная, глаза, как блюдца, чем бить не знает. Зато  теперь оа моего сына так по русскому гоняет, что двойки сыплются дождем и говорит ему при этом, ты должен быть достоин знаний отца.
Да, правда-то она оказывается жестокая и для жизни неудобная. Но, что обидно, раньше-то я, как все был. А тут вдруг прорвало. Может быть, думаю, чокнулся я. Пришел к врачу. Он меня протестировал.
Я знал, как меня зовут, где у меня левая, где правая рука. И сделал вывод, что все в порядке и что я здоров.
А по поводу правды-матки это, мол, у всех наблюдается, на то и свобода нынче дана.
Так-то так, говорю, но одно дело бюрократу ею врезать, вплоть до Москвы (тут все хлопают) другое - ближнему своему. И меня уж вот и на вас язык зудит.
Пожалел меня врач и загипнотизировал, чтобы лишних проблем не было.