На свадьбу к подруге. Глава 4

Нина Фариа
 Проснулась я от холода. Да еще и в окно кто-то стучал. В избе темно, не поймешь, то ли утро, то ли вечер.
 Хозяина нет, что ли? И где в избе свет включается, не сразу-то найдешь. В сенях уже кто-то громко топал, видимо, отряхивая снег. Вошел Тимофей и с ним еще кто-то. Хоть свет зажгли, не надо шарить по стенам, ища включатель.
- Эй, постоялица, проснулась чай? Тут тебя сосед мой спрашивает, - так... это, кажется, ко мне обращаются.
 Вышла из-за печки.
- Соседу надобно помочь. Ему в центр смотаться надоть, а детей не на кого оставить. Иди, поиграй с ними. Все тебе веселей будет.
  У Василия изба попросторней, зато и народу побольше. Увидев меня, детвора перестали заниматься своими делами и замерли.
- Тетя Аня с вами побудет, пока я ни вернусь. Слушайтесь её и не шибко шалите.
 Не успела я и дух перевести, как за хозяином закрылась дверь. Маленькие сразу в голос заревели. Хороша ситуация - первый раз вижу детей, они - меня, они меня боятся, я - их.
- Тебя как звать? - обратилась я к старшей девочке.
- Света.
- И чем вы обычно занимаетесь? Телевизор-то у вас есть?
- Есть, он не работает.
- А книжки есть. Детские, сказки.
- Есть.
- Давайте, я вам хоть сказки почитаю.
 Дети стали вроде успокаиваться. Света полезла на полку и достала пару детских книг.
- У вас что и бабушек-дедушек нет.
- Есть, но они к нам редко ходят.
- Почему?
- Они сердятся, что папа на маме женился, а когда она померла, стали сердится, что он ее до этого довел.
- Ну да. Дети - то причем?! - Пробурчала я себе под нос. - Может, вы есть хотите?
- Нет, мы уже отужинали.
 Ага, значит, сейчас все-таки вечер. Не спрашивать же об этом у детей. Еще чего доброго перепугаются, что тетя невменяемая и опять ревака затянут.
 Уселись все вместе на диван и я открыла книжку. Страницы были изрисованы карандашами.
 Кто же это такой художник?
 Отозвался мальчик лет пяти.
- Может, ты рисовать хочешь? Он кивнул.
- Так иди, рисуй.
 Постепенно скованность у детей и у меня прошла. Я им читала книжку, каждый занимался, чем хотел. И все-таки они громко не шалили, чувствовалось что у них в семье жесткая дисциплина. Первыми спать захотели младшенькие. Они тихонечко уселись рядом со мной и через некоторое время уже клевали носом.
- Давай, их спать укладывать.
 Полусонных раздели и уложили на большую кровать.
 А что папа к ночи не вернется?
- Не знаю. Ему же завтра, небось, на работу. Значит, должен вернуться.
 Меня саму уже тянуло ко сну, но я не знала, как мне быть: то ли здесь располагаться на ночлег, то ли хозяина дожидаться. Дети уже спали все. Я прикорнула в углу дивана.
 Странное дело, сплю в чужом доме, за тридевять земель от своего и зачем я здесь? На свадьбу все равно не попадаю, надо завтра уезжать обратно. Кому сказать, что попала в подобную ситуацию, не поверят - до того неправдоподобно все это выглядит.
 Василий вернулся под утро.
- Не смог вчера выбраться. Метель разыгралась решил до утра пересидеть. К брату ездил. Сейчас буду собираться на работу.
- А дети? Они в садик, школу ходят?
- Ходят. Да Светка с ними справляется.
- Все на Свету решили свалить: хозяйство, детей? Она же еще ребенок. Ей поиграть еще хочется.
- Так, тяжело-то без матери.
- А бабушки не хотят внуков нянчить?
- Сердятся. Не по их воле женился. Привез из города. Так и не прижилась она здесь. Вот и ушла.
- А ты любил ее?
- А то как же, вон скольких детей то мне родила.
- В этом и заключается любовь?
- А то в чем же...
 Странно как-то - чем больше детей, тем крепче любовь? Надо над этим подумать. Дети остались, любовь вроде тоже, а самого-то объекта любви и нет. Не выдержала-то такого напора любви, видать.