Шар, в котором мы живём

Александр Скороходов
 

  1.    Теория и практика начальной мудрости

      После написания  предыдущей миниатюры  о круговом мышлении  ("Мир в котором мы живем")     возникает естественный вопрос,  как круговое мышление использовать на практике? Особенно в конфликтных ситуациях.
 С этого и начнем!

      Пусть в точке "Ж" мира (рис.1а),  возникла конфликтная  ситуация, в ней столкнулись непримиримые и несовместимые  интересы противоположностей "Право" и "Лево" (добро и зло, религия и наука и т.п.
      Поскольку в круговом мире все развивается по кругу, то элементы ситуации должны быть   расположены на круге (кольце). В  таком случае,   для противоположностей  точки "Ж",  всегда должна иметься  такая  общая точка    "Е", в которой  правое переходит в левое и наоборот (добро в зло и наоборот)
         У любой  и  каждой черной ситуации жизненных противоречий "Ж", всегда имеется  светлая точка  их  е д и н с т в а  "Е", в которой проливается свет на смысл возникшего противоречия, несовместимости и непримиримости  момента!  (рис.1б))
      В такой точке несовместимые и непримиримые силы приводятся к "общему знаменателю"!
      Поиск  точки  Е д и н с т в а   противоположностей "Е"  -  есть первое правило  на пути  к  житейской мудрости  (первая  аксиома мудрости), и единственный путь решения противоречивой проблемы !
       Все остальные пути являются однозначно заблуждениями, и проблемы не решают, несмотря  ни на какую их очевидность, научность  и убедительность доказательств!
     Так что теоретически первый шаг на пути  к мудрости, удивительно прост!

      Однако  на практике положение усложняется тем, что  в жизни мы   в и д и м    обычно   н и ч т о ж н у ю   (локальную)  часть от полного круга. (рис.1б)),  только сами противоречия и их  "борьбу" доходящую до вражды, и не более того!  Видим только два точечных противоречия, а  искомая тоска "Е" совсем для нас не "очевидна"!
   Обычно она находится либо за пределами физической  видимости, либо вообще на не видимом, неявном духовном плане жизни (рис.1в).   Поэтому  мы  часто не только не видим ее, а даже   противимся ее признавать..!
      Так,  например,  мы в быту  видим только плоский участок  Земли,  и нам совсем   НЕ очевидно, что она круглая. Когда-то   только за одно   п р е д п о л о ж е н и е   что она круглая,  грозило попасть на костер....
       Поэтому наши мудрые предки  понятия  всех видов  "явного" и "неявного"  объединяли в
общем принципе  Явь-Навь,  в виде мандалы  "Ин-Янь" (рис.1г) и применяли ее в быту+

2.  Зачем вообще нужны эти противоречия

      Тут возникает естественный вопрос: -  А зачем вообще нужны противоречия и противоположности?  Неужели без них невозможно?

     Представим  схематично человека, удерживающего в руках шар (рис.1 д). Он сжимает его руками справа и слева. Правая и левая рука действуют в   п р о т и в о п о л о ж н ы х    направлениях, друг к другу,  это две противоположности (которые "борются")....
    Очевидно другого способа удержать шар, без наличия двух противоположных сил,  нет никакой возможности !  И это совсем не борьба, и тем более не вражда, а    г а р м о н и я  взаимодействия двух противоположностей!
   Любая жизненная ситуация может реализоваться (проявляться и существовать) только   во   в з а и м о д е й с т в и и  ! И никак иначе!

     При   уничтожении любой одной из противоположностей (одного из  противников)   жизненная ситуация скатывается  в одну из  б е з ж и з н е н н ы х   крайностей,  и система окончательно и полностью прекращает существование   в о о б щ е !
     Все заканчивается смертью.

     Значит жизнь может существовать только в рамках противоречий!
 Если ситуация слишком уклоняется вправо судьба нас подправляет ударом справа, а если уклонились сверх меры влево, то получаем  от судбы "плюху" слева ...
     Ну, а  если мы сами добровольно следуем правильным путем, то  судьбе  незачем будет нас  бить справа или слева, она будет только подталкивать нас  вперед..
     Образно говоря,  Судьба ведет нас  по жизни как хоккеист шайбу по полю, подправляя ее клюшкой то справа, то слева...

3. Решение противоречий, первая  ступенька   к мудрости

   Решение противоречий на разных уровнях мышления
или Ступени  к мудрости (Образование и мудрость, ступени мудрости)

      Поведение  человека в житейских противоречивых ситуациях, их реакция  на противоположность  и методы  решения противоречий зависят от  типа их мышления

                1-ый тип  -  Локально-т о ч е ч н о е    мышление, самое ограниченное.

    На этой ступени мышления человек  (или общество)  находятся в одной из точек противоречий. При этом совсем не важно в какой именно:  в "право" или "лево". Главное что они видят только себя, а других они "не видят", и видеть не желают, т.е. -  каждый "варится в собственном соку" и не видит и не желает видеть что творится рядом.
     Это в первую очередь  наука и религия, или разные религиозные конфессии, не замечающие и игнорирующие существование друг друга,  или  разные области науки.  Среди последних особое место занимает История. На сегодняшний день она является   т о ч е ч н о й   наукой почти на все 100%!
     Истории разных народов и государств почти полностью оторваны друг от друга  и каждая варится в собственном соку. Государства, племена и народы неизвестно откуда возникают и неизвестно куда исчезают... Часто исторические события оторваны даже от  географии.

   Например, потерпевший поражение князь,  про данным  может истории, может  бежать от неприятеля из Москвы во Владимир или Ярославль через (современный) Н о в г о р о д. Это же нелепица чистой воды! Где Ярославль, а где Новгород? (как из Питера  в Москву через Владивосток!.
     Вобщем эту ступень можно рассматривать, как   н а к о п л е н и е    разобщенных знаний, которые требуется привести в единую систему...
     NB!
      При этом "точечный"  специалист может быть очень образованным, и даже глубоко образованным, но только в своей ограниченной области.

4.  2-ая ступенька - Локально линейное мышление. От точки к линии противоречий

       В таком случае два человека  (или два общества) находясь в противоположных точках,  уже "в и д я т"   друг друга, но при этом   каждый считает себя   п р а в ы м  (первичным, ведущим, носителями добра), а других левыми (неправыми, вторичными, ведомыми, носителями зла)!
А поскольку шни   "правые, то всегда правы! Для них в мире существует только два мнения -  "мое и неправильное".
      Еще хуже, когда они видят себя еще и носителями добра, а  противник при таком раскладе,  однозначно является злом!  И поскольку  зло подлежит искоренению (уничтожению) то  у каждого "правого" (по их же мнению) есть право ( и даже святая обязанность)  уничтожать неправых (зло)!
      Это базовый принцип терроризма, и всех стремящихся к мировому господству.

      На мировом уровне, например, абсолютными носителями "добра" общепризнанны   США, поэтому они имеют право (и даже обязаны) бомбить суверенную Югославию, Ирак и любое другое суверенное государство, кто мыслит иначе...

     В средние века такое право, особенно  на Западе, присвоила себе Религия.  Священная  Инквизиция  ее имела право  (и была обязана) искоренять всякое инакомыслие и ересь; отлучением от церви (изгнанием) и наказанием вплоть до смертельной казни.
    
      А в наше время инквизиция перешла в науку. За всякое отклонение  от существующей парадигмы (сложившегося общепринятого "научного" мировоззрения), грозит отлучение от данной области науки, и травлей порой доводящей ученых до суицида. Поэтому, например, борьбой с историческими нелепостями в наше время занимаются ... физики! (например, Фоменко и Носовский)   И не потому что они умнее историков, а лишь потому, что физики неподвластны исторической инквизиции.

5. Медицинские противоречия

     Но больше всего вреда приносит нам этот принцип мышления сегодня безусловно в  самой доброй и в самой человечной области - в медицине.
Чтобы иметь возможность   о б р а з н о   узреть и понять всю глубину  "доброй" медицинской  опасности,  сделаем маленькое  отступление.

     Представим, что хозяйка  оставила летом на солнце кусок мяса . Очевидно в таких благоприятных для бактерий условиях, последние начнут быстро размножаться!  Мясо  начнет разлагаться (гнить),  на нем появятся мухи, а следом и черви. Конечно червей можно поливать ядом и удалять, но ведь при этом главная причина  гниения   не исчезнет! Мясо будет продолжать разлагаться, поскольку  благоприятные  условия для гниения продолжают действовать!   И вдобавок ко всему, оно будет насыщаться ядами, которыми мы поливаем червей... Мясо в таких условиях - гниет и ядеет!
      А теперь вернемся у медицине.
     ОРЗ. Это значит у человека, как у куска мяса на солнышке,  в носоглотке сложились  благоприятные условия для возникновения  воспалительных бактерий и вирусов.  Врач прописывает таблетки-яды против нарушителей здоровья, и на этом все лечение заканчивается! Никаких мер по укреплению здоровья самой носоглотки (например, закаливания) медицина не предпринимает. Она свою "точечную" задачу  по уничтожению противника ("полить ядом червей")  выполнила, а  то  что  люди при таком лечении продолжают "гнить" и насыщаться ядами, это ее уже не колышет!
     И даже наоборот.  Сезонные эпидемии ОРЗ и различных гриппов  -  это солидные доходы медицины и фармацевтической промышленности!  К ним медики  готовятся, как крестьяне к сезонной ярмарке. Заготавливают впрок лекарства (яды), поднимают цены на  "товар" и   ш у м и х у    вокруг эпидемий, а также включают на полную мощь рекламу своих новых лекарств-ядов.
       А люди от такого лечения  только гниют и насыщаются ядами ...

       Да при чем тут люди? Бизнес есть бизнес!. Один только птичий грипп обернулся таким кушем для медицины, что ни в сказке сказать ни пером описать ...
NB!
      У н и ч т о ж е н и е    противника,  каким бы очевидным "злом" он ни  выглядел, всегда оборачивается уничтожением   с е б я ! ! !

6.        3-я ступенька - От плоскости к объему

        Таким образом опять приходим к выводу, что в принципе имеется только один путь развития - поиск общей  точки "Е",  лежащей в плоскости круга (кольца), о чем  упоминалось   в самом начале.

        Обычно о едином мире говорят как о едином организме, поэтому  образно его можно представить в виде человека, того самого, изтбраженного на рис. 1д)
       Правая рука действительно действует   п р о т и в   левой, а левая  - против правой. Это два  типичные противоречия, на их примере рассмотренные выше типы мышления выглядят исключительно   о б р а з н о .
1. Точечное мышление. Правая рука живет сама по себе, не знает, а порой и не желает знать,  что делает левая, и наоборот. Каждая варится в собственном соку и  просто борется против неведомо откуда взявшейся  силы сопротивления ...
2. Линейное мышление. Правая рука видит левую, видит кто конкретно является автором сил сопротивления. Однако  видит она  только в пределах   п р я м о й    видимости,  поэтому не видит истинной причины, почему леавя рука на нее давит. И естественно упорно борется против нее, считая именно ее причиной сопротивления, желает  ее   у н и ч т о ж и т ь . Такой поход к проблеме порождает спор, суд (осуждение), вражду, войну,  терроризм и даже   м е с т ь ...
3. Круговое мышление. Правая и левая рука, исходя из принципа единства, ищут и находят точку их единения (где-то в плечевом поясе). Но вместе с этим они обнаруживают, что из этой точки ведется  всего лишь   у п р а в л е н и е   их действиями, и ничего больше!
4. А программа их действий, а также  контроль за правильностью и гармоничностью их действий    определяется совсем из другого источника  - из головы, из сознания! (Рис 2).
5. И тут выясняется, что вся система взаимосвязей и мышления  на самом деле имеет    о б ъ е м н ы й   вид - треугольной пирамиды!

Основу, получившейся  фигуры,  составляют (синяя) линия управления  0-
1 (Голова-Копчик),  откуда ведется управление правой и левой половинами, и   (красная) линия  2-3  (право-лево),  которая представляет собой - линию исполнения и  реализации  замысла Головы, Разума, Сознания.. .

 7. Первичный (базовый)   элемент Жизни

       Забегая вперед, отметим, что именно такой  Ф.  узел, (состоящие из четырех точек-вершин, шести линий, четырех треугольников и)  лежит в основе функционирования всех живых организмов нашего мира! Все в мире создано и функционирует по его образу и подобию! В том числе и наше мышление!  Это базовый первичный элемент нашего мира.
       По крайней мере он отвечает всем требованиям такого элемента:
1. Он функционирует в   о б ъ е м е ,  пригоден для описания объемных функций, а не как линейные или  плоскостные модели, например,  л е н т а   Мебиуса . Лента - это все-таки плоскость, а не объем...
2. В нем имеется минимальный, но полный набор необходимых функций. Он отвечает  требованиям необходимости и достаточности,  для реализации любого замысла: программа действий, управление, исполнение и контроль за правильностью исполнения...
3. Количество функциональных связей (функций) такой системы равен   1 х 2 х 3 х 4  =   24! Цифра примечательна тем, что совпадает  с количеством хромосом ДНК, и с количеством Рун классической руницы, с количеством карт Таро и т.д.
4. А самое главное - начертания рун,  религиозных символов и магических  знаков, а также букв рунического происхождения,  над смыслом которых многие изломали свои  головы, являются не чем иным,  как      е г о    п р о е к ц и я м и   н а   различные  п л о с к о с т ь !
5. Так например, если посмотреть в направлении стрелки А, то  увидим (языческий) крест  рис.3а. Получается, что крест - это линии не  пересекающиеся на плоскости,   с к р е щ и в а ю щ и е с я   в  пространстве. Линия  сверху вниз - ось  управления, иерархии власти, а линия слева на право - ось реализации...
   Рядом, на рис 3б, в качестве примера  приведена руна "Леля", которая к рунном ряду (геноме) символизирует "конец-начало", а  на рисунках в) и г)  приведены руны "слово" и "посох". Пользуясь рисунком 2, можно легко определить их (сакральный) смысл...

6. Если посмотреть на базовый элемент сверху, получим вид   Y- связей, а если посмотреть в направлении стрелки Б, то увидим фигуру, изображенную на рис.5 , родоначальнице большого числа рун.

Знание базового  элемента позволяет проникнуть в скрытый (сакральный) смысл рун, рунических букв  и слов, написанных руническими буквами, а также восстанавливать истинный первичный смысл слов древних рукописей (писаний)...

           К этому вопросу  мы еще вернемся, а сейчас  кратенько, "по верхушкам" пробежимся  по остальным свойствам  первичного элемента, чтобы иметь общее представление о его особенностях.

 8.     И всё-таки он  в е р т и т с я ! - свасти

      В нашем мире все вращается,  и первичный элемент тоже. Так оно на самом деле и есть.  В Кириллице  вращение обозначается буковой похожей на юлу -  "Ф" (рис. 6а),   а  для обозначения  других видов вращения у древних ариев применялись особые знаки - "свасти" . На рис.6 в) в качестве примера приведена свасти "Сварожич", а  рис. 6б поясняет как эта свасти образуется  в результате  вращения "Игрек-руны"
   Само слова "Свасти" читается,  как  СловоВедеАз-с-ТИ. Здесь шумерское слово "Ти"  означает "Энергию жизни" (китайское "Ци" или "Ки"). Поэтому все сочетание означает - ведущую информацию вместе с несущей ее энергией  (Ти)...
     Таких основных знаков у древних ариев насчитывалось 144 часть их приведены в      Некоторые исследователи  считают, что свастические знаки возникли раньше  рун, и  что руны возникли  на базе свастических знаков.
   Но об этой обширной и интересной проблеме   тоже попозже.  Хотя бы несколько слов  следует сказать о надсознании.

9.    Свасти  Жи'ва  и крест,  Живу творящий

     На рис.7а) отдельно  изображены  главные оси пирамиды первичного элемента.  Синяя  ось  (Y)     от головы в центр основания,  функционально является осью управления, или как бы сказали древние правлславные - осью Прави-Слави. Красная ось (X) -  ось  физического р е а л ь н о г о  развития из прошлого в будущее, из "Право" в  "Лево", а зеленая (Z ) - обозначает (указывает, направеения взаимных переходов  физического и духовного миров, миров Яви и Нави (Неяви)...
      Православные- "Язычники"  для обозначения этого  использовали свасти "Жива", в Кириллице ей соответствует букава "Ж"-Живете. Кстати, раньше  буква "ж" писалась как свасти  "Жива"...
       А вот Православные- Христиане считают главным смыслом жизни духовность!! Поэтому Крест осей они развернули, как показано на рис.7в). чтобы Божественный мир, с его главной управляющей осью "Прави-Слави" оказался  вверху!  А  наш реальный явный  физический мир,  с осью реализации "Право-Лево",  и развитием их прошлого в будущее,  в таком случае, должен находиться в низу!   И естественно его ось должна быть повернута на 90 градусов к оси "Правь-Славь", что на рисунке и обозначено наклоном на 45 градусов.
       Впоследствии в нему добавили разделительную линию "Солнце-Луна", и крест приобрел вид рис.7г). О нем подробно я уже писал в "О чем повествует нам крест Православный http://proza.ru/2008/02/07/167 " , поэтому здесь я хочу добавить только пару слов.

1. Если на конструкцию  (7в) посмотреть сверху, то мы увидим ... фигуру   изображенную на рис.3а, - языческий крест! Это значит, что првославный крест  (теоретически и в принципе) н е   о т в е р г а е т  его , а только   р а с ш и р я е т  его толкование и уточняет!

2. Если свасти Жива указывает  лишь на   н а  л и ч и е  трех основных   пересекающихся  осей жизни   в п о  л о с к о с т и , то крест  7в  уже показывает их как   п е р е к р е щ и в а ю щ и е с я      в    п р о с т р а н с т в е , что дает возможность перехода от плоскостного понимания жизни (и мышления) к объемному!
3. Он вводит   более прогрессивное и развитое деление мира  на  т р и   уровня-мира:
- мир духовный (дух,  информация, сознание ..),
- мир физический ( тело, )
- мир энергетический, вернее энерго-информационный, (управления)  в котором информация насыщается энергией, чтобы управлять физическим миром+

10. Надсознание, коллективный разум и  пси-поле.

       Надсознание - это последнее,  что крайне необходимо для понимания сути объемного мышления.
       Наверное все наслышаны об  удивительных  "знаниях" пчел, или муравъев, или птиц  в стае,
которые в коллективе действуют удивительно грамотно и слаженно.  Этот феномен часто объясняют  опытом   и  генетической памятью.  Однако многие моменты ни памятью ни опытом объяснить невозможно.
     Так, например:
- пчела улетевшая достаточно далеко от улья, вдруг теряет память, и  не умеет найти дорогу домой, и даже не знает откуда ей надлежит собирать мед.  Почему и куда вдруг исчезает ее генетическая память?
- Одинокие термиты,  или в присутствуя малом количестве, не умеют  соорудить даже примитивной норки (убежища), а при определенном их количестве в "коллективе", сразу умеют строить сложнейшие лабиринты стыкуя их с точностью до 0,1 мм.! Откуда возникает  их знания и навыки?
- И самое непонятное, 60% вожаков птичьих  перелетных стай,  по данным орнитологов, являются птенцами-первогодками, они  вообще  п е р в ы й  раз  участвуют в перелете, у него нет никакого опыта !  Откуда у них появляются опыт, знания маршрута  и способности ориентироваться?

      На все эти вопросы отвечает теория Пси-полей. Подробно с ними можно ознакомиться через поисковик или, например,  в "        "), а  кратенько - в следующем абзаце .

        Каждый живой субъект  (пчела, муравей, птица, ....человек)  обладает индивидуальным информационно-энергетическим полем, выходящим (и порой далеко) за пределы его физического тела, и  защитной оболочкой поля (рис.8а).
        В определенных условиях  (опасность, сотрудничество, любовь..)  когда особи объединяясь   собираются вместе, может происходить, объединение полей (рис,8б и 8в).
    Обычно объединение сопровождается информационным резонансом, т.е. резким возрастанием объема информации доступной коллективу, и  распределением  ролей особей (специализация каждой особи), т.е. резким возрастанием эффективности мышления. Поэтому  в зоне действия  коллективного поля сознания  (Надсознания) каждая пчела действительно "умна", Но стоит ей вылететь за пределы поля, она сразу теряет разум...
      В этом единстве и заключается мощь знаний  Надсознания! (коллективного, социалистического мышления)
       Правда при этом  особи теряют часть своего личного,  индивидуального сознания и  порой до 100%  (явление зомбирования). В этом заключается слабость коллективно-социалистического мышления и преимущество мышления индивидуально-капиталистического
NB!
      Идеальным соотношением коллективного и индивидуального разума в быту  (коммунистического и капиталистического)  что подсмотрено в природе,   является  -  60/40%.

         В конечном итоге  коллективное сознание может играть как спасительную положительную роль во время опасности, так и отрицательную, зомбирующую роль...  Все зависит от вожака стаи (коллектива, стада, толпы)
       Формирование же вожака стаи показано на рис.8г, д). В вожаки надсознание определяет наиболее сильного+

Заключение. Проблемы точечного и плоскостного мышления

      Непонимание логики происходящего и неумение решать бытовые   проблемы  возникают у нас в основном от того, что    о б ъ ё м н ы е  явления  нашего мира,  мы   пытаемся  втиснуть в рамки  точечного,  линейного или, в крайнем случае, -  плоскостного мышления.  В результате даже понятия добра и зла получаются совершенно искажёнными...