Mitsubishi Pajero Sport New

Шестакова Евгения
Mitsubishi Pajero Sport, пятиместный рамный джип, на автомате, с передней независимой подвеской  выпускается только с одним типом двигателя – комонрейловский дизель объемом 3, 2 литра. (Комонрейл – это система прямого впрыска). Двигатель очень требовательный к качеству солярки, с которой в нашей стране напряженка. Паспортный городской расход у этой машины - 10,5 литров на сотню.  (12,5 – наш тестовый замер). Токсичность соответствует стандарту Euro 4, к которому машина специально подготовлена для эксплуатации в странах СНГ.
Клиренс (высота дорожного просвета) – 215 мм. В топливный бак помещается 70 литров. Задняя подвеска – зависимая (мост), передние тормоза – дисковые, задние - барабанные. Передние колеса - 265/60/17, Задние колеса - 265/60/17. Максимальная скорость, которую может развивать этот автомобиль – 178 км в час.

Что же стоит за сухими цифрами технических характеристик? Этот автомобиль новинкой уже не назовешь. На нашем рынке он присутствует уже год. Не секрет, что при появлении новой модели внедорожника, интерес к ней в основном проявляют люди, для которых важен сам факт того, что еще ни у кого такой машины нет, или их очень мало.

По мере того как машина перестает быть эксклюзивом – появляются покупатели, которым интересен именно тот набор потребительских свойств, который может предложить новый автомобиль, и машина занимает свою рыночную нишу, более или менее успешно сражаясь с конкурентами.

Год с лишним - время вполне достаточное, чтобы машина покинула разряд новинок. Что же мы имеем на данный момент?

Тест

Статья должна была начинаться так «Морозным февральским субботним утром мы . . . .» однако погода преподнесла нам сюрприз. Температура поднялась до плюс пяти. С хмурого неба с завидной периодичностью лил дождь, вымывая остатки снега и превращая дороги  в неприглядного вида бурые реки.

Сотрудники автосалона “Allur-auto” – серьезно и профессионально подошли к вопросу зимнего теста автомобиля, установив зимнюю «липучку» Toyo. До нас в тестовом режиме автомобиль прошел более 17ти тысяч километров. Наверное, не нужно упоминать, что не всегда к тестовым машинам относятся аккуратно. Однако, несмотря на пробег, при первом знакомстве создалось ощущение «новой машины», которое не покидало нас в течение всего теста.

Изначально мы поставили себе задачу сфотографировать авто. Далеко от города в такую погоду ехать не хотелось, да и вид, после долгого пробега, учитывая погоду, скорее всего, был бы далеко не фотогеничный. Учитывая все вышеизложенное, решено было доехать до Алма-Арасанского ущелья и найти площадку с елками для фотографий.

Езда по городу на машине с новым 3,2 литровым турбодизелем доставляет одно удовольствие. На непрогретом двигателе, чуть более, чем хотелось бы, заметен эффект «турбо-ямы». Когда температура двигателя находится в «рабочей» зоне, эффект присущий почти всем турбированным моторам, практически незаметен. Очень понравился двигатель – его мощности более чем хватало для любых режимов движения, которые мог нам предложить залитый дождем город. Подъем в горы также не вызвал у нас никаких негативных эмоций – ровная мощная тяга. Правда показатели расхода топлива стали расти на глазах и легко достигли отметки в 20л. на 100 км.

Площадка, которую мы присмотрели для короткой фотосессии, оказалась заваленной подтаявшим, очень тяжелым и липким снегом толщиной 20-25 см. Препятствием для машины это не стало. Mitsubishi спокойно маневрировал в глубоком снегу, не надоедая вмешательствами всяких заумных противобуксовочных систем (ввиду отсутствия таковых).

«Посадить» машину на ровной поверхности, покрытой глубоким мокрым снегом, нам не удалось. Даже не возникало необходимости мобилизовывать немалые внедорожные способности Mitsubishi. Включения полного привода оказалось достаточно.

Энергоемкость подвески, и ее настройки (плавность хода, поперечные крены и т.д.) оказались именно такими, каких можно ожидать. Значительные ходы подвески, мелкие стыки и ямки просто не замечаешь, на более крупных неровностях подвеска отрабатывает, так, чтобы пассажиры ощущали минимальный дискомфорт. За подвеску однозначно 5!

При спуске в город отметили, что передачи автоматической КПП длинные, и даже на 1й передаче машина разгоняется выше комфортной скорости спуска. Видимо в сложных условиях необходимо будет включать понижающую передачу.

АБС на спуске отрабатывает четко и точно, с прогнозируемым моментом «вмешательства». Единственное недоумение вызывают задние барабанные тормоза. В чем идея применения архаичной системы в новой машины – непонятно.

Второй день теста мы провели на самом что ни на есть бездорожье. Хотя, многие известные казахстанские раллисты мне говорили, что Mitsubishi Pajero Sport – это больше ралли-рейдовая машина, а не джип и тестировать ее нужно в степи на высоких скоростях, мы поехали в район города Каскелена, в то место, где проводятся знаменитые Каскеленские овраги.

При выезде на трассу нас ожидал не очень приятный сюрприз. Машина почему-то не ехала, очень тяжело разгонялась, порой не вылезая из «знаменитой» турбоямы.
И только случайность нам помогла разобраться – что же не так. Все оказалось просто – резиновый коврик забился под педаль газа, ограничивая ее ход. Пятисекундный «ремонт» и мы едем дальше.

Mitsubishi Pajero Sport – машина далеко не женская. Даже мужчины отмечают очень тяжелый руль. Очень неудобно расположено на лобовом стекле зеркало заднего вида. Очень часто оно мешает обзору, и было бы лучше, если бы его не приклеивали на «лобовик», и закрепили выше.
Mitsubishi Pajero Sport – машина не для высоких людей. Водитель с ростом 186 головой уперся в потолок, при этом сиденье было опущено максимально вниз. Водитель с ростом 2-05 в Sport просто не поместился.
176- 178 – самый оптимальный рост для водителя. А вот высокие пассажиры сзади чувствовали себя вполне комфортно на всем протяжении теста.

Машину мы получили в топовой комплектации, поэтому нас ждал кожаный салон, люк, деревянные вставки, кожаные вставки на дверях и много всяких хромированных деталей. Но что разочаровало – жесткий пластик панели. Ведь даже в предыдущем кузове – пластик мягкий. И конечно, коричневые деревянные вставки не совсем гармонировали с общей черно-серо-стальной расцветкой салона.
Приятно порадовало наличие на задних стеклах автоматических стеклоподъемников. Обычно такая опция есть только у водителя.
Сильно удивляет расположение ручника - он явно сделан для пассажира. Находится с правой стороны, так же с правой находятся буквы на коробке. То есть весь этот узел явно взят без переделки с праворукой модели (а так как Mitsubishi Pajero Sport построен на базе L200, то можно сказать, что весь агрегат взят с праворукой версии L200).

В этой машине довольно  интересная посадка – высокий пол, но при этом ты не «лежишь» (как в 4раннере), есть место для ног, благодаря приподнятым сиденьям.

Встроенный родной звук приятно удивляет хорошим качеством, как и звучание двигателя приятно удивляет своей тишиной. Двигатель работает очень тихо, в салоне его практически не слышно.

Покрытие оврагов не то, чтобы очень неприятное, скорее оно дико неприятное.
Мокрая, скользкая трава, кучи лежалого, тяжелого снега, открытые глиняные участки, на которых порой машины просто скользят, как на санках. Постоянные спуски- подъемы, косогоры с кренами, замаскированные лужицы, болота, ручейки. В общем – мокро, грязно и сыро.

В нашей поездке «по горам и долам» нас сопровождали подготовленные и не очень внедорожники, владельцы которых  расстраивались по поводу внедорожных характеристик нашей машины. Mitsubishi Pajero Sport – показал себя просто великолепно.
На относительно маленьких (в сравнении с 33 резиной) колесах (у нас была размерность 30, 5 дюймов) мы ни разу не застряли и не засели, а на затяжных, скользких и сложных подъемах Mitsubishi Pajero не то, что лидировал, он просто ехал вверх, в то время, как остальные машины тормозили на середине подъема,
Естественно, на таких подъемах со скользкой травой мы задействовали все внедорожные «способности», плюс просто великолепная резина. Зимняя липучка вела себя как хорошая резина повышенной проходимости, помогая нам с первого раза преодолевать и глиныные косогоры.  Этому факту удивились все. Однозначный зачет! И опасных кренов мы ни разу не ощутили.

И «засадить» машину ни разу не удалось. (Считаю, что тест не удался. *улыбка*) Она просто выезжала отовсюду, мы даже ни разу не зацепились серьезно защитой или подножками! Пару раз нам удалось вывесить машину, но понятно, что ходы подвески весьма скромные.
 
Единственная потеря – это рамка переднего номера.

На покрытии под названием «гребенка» тряски, как такой, не ощущалось. Это еще один жирный плюс в копилку положительных качеств это внедорожника.

Часть теста за рулем Mitsubishi Pajero Sport провел человек, купивший в этом же автосалоне в конце 2009 года Mitsubishi Pajero Sport в старом кузове с бензиновым двигателем. Удивлению Нуржана не было предела, новый Pajero Sport просто на голову превосходит предыдущую модель по всем показателям – управляемость, проходимость, тяга и тд... 




Заключение.

В отличие от L200 (на базе которого и построен наш Mitsubishi) предназначение и ниша этого автомобиля нам кажутся достаточно явными.

Новый Mitsubishi Pajero Sport – это скорее единственная машина в семье, которой не чужды идеи активного отдыха, путешествий, рыбалки, не требующих преодоления экстремального бездорожья.

Автомобиль обладает вполне достаточным для активного образа жизни запасом прочности, харизматичной внешностью. По техническим характеристикам скорее ближе к «настоящим» покорителям бездорожья. В городе, тем не менее, не смотрится громоздко или чужеродно. Дизайн элегантен и узнаваем. Женщина за рулем такого автомобиля будет смотреться не менее естественно, чем представитель «сильного» пола.

Этой машине доступно все  - и поездки в магазин за продуктами и дальние пикники, и выезды на рыбалку с друзьями и большим количеством «жизненно необходимых» вещей. Да и семья не будет жаловаться, что по дороге вытрясли «всю душу». И повстречавшись с бездорожьем тяжелее среднего, есть очень неплохой шанс, что машина не спасует.

А если у главы семьи возникнет желание сделать из Mitsubishi более серьезного покорителя бездорожья, технические характеристики вполне позволят осуществить такой проект.

В целом машина оставляет впечатление «то, что надо». Все характеристики, еще до теста были ожидаемы, и мы не разочаровались. Сходные ощущения у нас возникали, как это не парадоксально тоже с авто марки Mitsubishi – это Outlander XL. В обоих случаях можно с уверенностью сказать, что машина найдет именно своего покупателя.