В искусстве дважды два не четыре

Анна Петросян
Ростовский академический театр драмы им. Максима Горького показал в Сочи шесть спектаклей
Рождение хороших традиций – добрый знак. И вот в весеннем Сочи снова лицедеи-ростовчане. И, как вы понимаете, не с пустыми руками. Шесть постановок предстали перед искушенным зрителем, в том числе одна для юных театралов. Забегая вперед, скажу, что именно музыкальная сказка «Царевна-Лягушка» произвела на публику наибольшее впечатление. Свою роль сыграли яркие декорации, актерский талант, красивая музыка. Спросите, а что – в других спектаклях этого не было? Было. Но вот сочетание важных  зрелищно-эмоциональных составляющих менялось.
- Театр – это праздник для зрителя, - напомнил свою формулу успеха художественный руководитель Ростовского академического театра драмы им. М. Горького, Народный артист России Николай Сорокин. – И мы уважаем нашу публику. Тем более в Сочи люди требовательные, и у вас есть здоровая конкуренция театров. Даже говорят: кто проходит в Сочи, пройдет во всей России.  Из шести спектаклей – три премьеры: музыкальная сказка,  авантюрная комедия «Будьте здоровы, месье», трагедия «Ромео и Джульетта», поставленная для нашего театра болгарским режиссером Богданом Петканиным. Сейчас он работает над следующей постановкой по пьесе Островского «Доходное место». Программный спектакль «Горе от ума» мы играем уже восемь лет, и он по-прежнему востребован. Мы предлагаем зрителям полный текст классического произведения, которое так актуально и сегодня.
Кроме классики, ростовский театр привез на курорт несколько современных пьес, две комедии и мюзикл.
- «Незадачливый миллионер» «вырос» в нашем театре из новогоднего капустника, - рассказывает Николай Сорокин. – В нем раскрывается тема финансового кризиса, так актуальная сейчас во всем мире. С героем происходят метаморфозы: из миллионера он становится нищим. И познает все нюансы бытия. В спектакле много музыки и танцев. Тему денег и авантюр продолжает премьера «Будьте здоровы, месье», также приправленная музыкой и танцами. Замечу, что этот спектакль ставила молодой режиссер, выпускница ГИТИСа. А вот завершает гастроли легендарная постановка «Люкс № 13», которая в Ростове прошла уже 82 раза. К гастролям в вашем городе мы готовились ответственно: шесть спектаклей за пять дней, - это серьезно. Но больших постановок все же не привезли.
Напомню, что из многих работ Ростовского театра драмы сочинская публика наиболее благосклонно приняла «Шута Балакирева» и «Тиграна Великого», обе постановки – грандиозные.
По правде говоря, многие театралы предвкушали «Ромео и Джульетту» в надежде увидеть что-то новое в трактовке легендарного творения великого Шекспира. Интриговало и имя режиссера, молодого иностранца, выпускника театральной академии «из дружественной Болгарии», как заметил сам Богдан Петканин.
- Когда Шекспир писал эту пьесу, в Лондоне свирепствовала чума, - заметил на хорошем русском режиссер. – Он не знал, когда она будет поставлена, так как театры были закрыты, и его собственный тоже. У него накопилось много идей, образов. И все они выплеснулись в «Ромео и Джульетте». Считается, что Шекспира ставить трудно. Но мне интересно было раскрыть тему любви. Она не так проста, как может показаться. Тем более в искусстве дважды два никогда не будет равно четырем.
- Моей девушке спектакль понравился, - заметил о «Ромео и Джульетте» дизайнер интерьеров Аркадий Ковалев. – Но она так редко бывает в театре. – По правде говоря, я ожидал большего: во-первых, он очень долгий, во вторых, текст представлен, наверное, весь слово в слово, это немного утомительно. Также не удивили простые декорации. Может, я и привередничаю. Просто пьеса ответственная очень, хотелось увидеть что-то новое. Не вышло. Все четко по книге. Больше всего понравилась игра актеров, к ним никаких претензий: такие эмоции, страсти!
Да уж, и правда, в нашем городе публика требовательная. И это радует. Были у зрителей вопросы и после «Незадачливого миллионера», которого многие упрямо по ошибке именовали «Незадачливым милиционером».
- Купил билеты для родителей, в итоге пошли мы с моей девушкой, - делится впечатлениями о мюзикле Петр Виноградов. – Хотелось настоящего праздника, феерии. Во мнении по поводу «Миллионера» после просмотра мы с моей спутницей разошлись. Он говорит, - развлеклась, а я ничего не понял: сюжет незавершенный, драматургической основы маловато. Странное впечатление. И мужчины танцевали лучше женщин. Мне кажется, не хватает целостности постановке, потому что каждый играет, во что горазд. С другой стороны, он «родился» из капустника, и, видимо, это особенность жанра. Ну, посмотреть можно, но не погурманствуешь.
А вот самое звонкое «да» вызвала музыкальная сказка «Царевна-Лягушка». И причем, постановка понравилась и детям, и взрослым. Театралы всех возрастов выделили и безупречную игру актеров, и блестящее оформление сцены, и костюмы.
Гости из Ростова обещали привезти однажды в Сочи «Братьев Карамазовых», так что впереди у нас еще немало новых впечатлений, вопросов себе и времени, ответов и размышлений на вечные темы. После Сочи гости из столицы ЮФО отправятся на гастроли по Ростовской области.