Бессмыслица

Гука Гукель
Жить среди людей было тяжело, но он терпел неприятности, постоянно обрушивающиеся на него, так как по неясной для него самого причине считал своё появление на этой земле не случайным, а с целью, неизвестной ему до сих пор, но которая когда-нибудь откроется. Он ждал момента озарения, но годы шли, а  тайна так и не открывалась.
Он посещал храмы, увешанные иконами с ликами Бога и святых, с надеждой понять, когда и как осуществится его миссия на земле, но каждый раз, не найдя ответа, возвращался из храма с сомнением в душе: «А есть ли Бог?».  Когда умирали его близкие и знакомые, он внимательно вглядывался в их изменившиеся лица, пытаясь понять, что же давало им силы жить, что же вдохнул в них  Бог или кто-то другой? Он не мог понять: откуда, когда и как появилось его сознание, и он стал мыслящим человеком. Он пытался вспомнить первый миг проблеска своего сознания и перед глазами возникала маленькая тёмная комнатка с окном, выходящим во двор, где играли дети. Он лежал на кровати, над ним склонилась мама. Мальчик тяжело болел корью, и доктора отказались выхаживать его. Помогла бабка-ворожея, что-то нашептавшая ему на ухо и давшая больному силы побороть тяжёлую болезнь. До сих пор в его ушах звучит шепот ворожеи, но он не может разобрать, что она бормочет, какой ларец открывает она в его душе.
Может быть, миг первого духовного озарения пришёл к нему в тот миг, когда родители оставили его у бабушки, в маленьком покосившимся деревянном доме на берегу широкого и бурного Амура, а сами уехали отдыхать далеко-далеко на знойный юг. Во время их отъезда Он стоял на кухонном столе и орал во всё горло от нахлынувшего на него чувства одиночества и обиды. С тех пор они поселились в его сердце навсегда и тревожили душу с завидным постоянством.
Куда ни кинь, выходило, что сознание его породили болезнь, обида и одиночество, отсюда у него были все основания ненавидеть людей и весь окружающий мир, Но, как говорится, нет худа без добра. По мере того, как в теле развивались болезни, в сердце накапливались обиды, и обострялось чувство одиночества, в душе пробивались ростки любви. Сначала это были ростки любви к природе: весенней травке, пробивающейся через войлок отмершего растительного опада; восходу огромного, ещё не яркого и не жаркого солнца; росе, покрывшей холодными каплями заливные луга; собаке, преданно смотревшей ему в глаза своими влажными и блестящими глазами. Он плакал от избытка чувств, накатывающихся на него при виде великолепия, красоты и таинственной прелести природы.
Позже, когда он повзрослел и, предки стали призывать его к продолжению рода, запустив биологические механизмы основного инстинкта, он стал влюбляться в людей. В первый раз он влюбился в соседского мальчика, шустрого и бойкого татарчонка Карима, сына дворника. Ему нравились чёрные, с чуть заметными зрачками глаза Карима. Они притягивали его, как два магнита, излучая бешеную активность. Мальчишки вместе ходили к кондитерской фабрике и выпрашивали через маленькую форточку в огромном запылённом окне ириски. Он стеснялся клянчить ириски, а Карим, просунув руку в форточку, выкрикивал: «Дай ириску!», - до тех пор пока не получал удар по рукам или ещё тёплые конфеты в ладошку. Тёплые ириски быстро таяли во рту, как кусочки мороженого, оставляя сладковато-горьковатый привкус. Вечером, забравшись под одеяло, он сглатывал воспоминания о сладких минутах, проведённых с Каримом, и чувство благодарности, похожее на любовь, волной жара пробегала по его телу, но, каждый раз засыпая, он мечтал о встрече со своим сладким другом и не представлял жизни без него.
Он ещё не знал, что такое любовь, что апофеозом любви является  слияние плоти и духа, что это единство очень неустойчиво и во многих случаях неуловимо. Он считал, что любит свою маму и бабушку, так как очень скучал без них, и они заботились о нём и уделяли ему повышенное внимание, как единственному мужчине в доме. Отец умер рано, и он не успел полюбить его. К тому же в его памяти отпечатался больной шлепок, которым наградил его отец за непрекращающийся рёв из-за боли в животе, попавшей туда с молоком.
Он принимал за любовь всё, что вызывало в нём ощущение сладкого томления и предчувствие желанной встречи. Именно, поэтому в зрелом возрасте своей первой любовью к людям он считал мальчика Карима, а начало её видел в природе. Но Карим изменил ему, подружившись с девочкой из другой татарской семьи, которой не нравилось, что её новый друг отдаёт каком-то русскому мальчишке ириски, выпрошенные на кондитерской фабрике. К тому же её родители беспрестанно молились Аллаху, а русский мальчишка вовсе не ходил в церковь и не верил в Бога. И однажды она сказала  Кариму:
- Выбирай, с кем ты будешь дружить: со мной или с ним!
Карим выбрал её и стал избегать друга, и, в конце концов, попросил его не ходить к нему больше в гости.
- Отец ругается, что я дружу с безбожником и внуком врага народа, - объяснил он свою просьбу.
Дед, действительно, пропал в магаданских лагерях, осуждённый тройкой НКВД за контрреволюционную троцкистскую деятельность. Когда-то он был большим коммунистическим начальником, и отец Карима каждый раз ломал шапку при встрече с ним. Теперь кухарки и дворники, вернее, их дети и внуки, стали управлять государством. Пришла пора возвращать долги, но должники сгинули в сталинских лагерях, и их дети и внуки поневоле отвечают по их долгам.
Оборвавшаяся любовь к Кариму обратила его плоть и мысли к поискам женского начала для продолжения рода. После первой близости с женской плотью он удивился, что любовь к девушке вспыхнула и сгорела очень быстро, как сухие щепки в ночном костре. Потом это же повторилось с другими женщинами, и он понял, что слияние плоти не порождает долговременной, а тем более, вечной, как пишут в книгах,  любви, а только удовлетворяет на какое-то время основной инстинкт. Слияние же мужской и женской душ – явление маловероятное, как неожиданное совпадение замка и ключа, выхваченных случайно из огромной кучи хлама.
«Если два человека – мужчина и женщина, влекомые друг к другу зовом плоти, не могут  долго любить друг друга, то, что говорить о любви ко всем, так называемым ближним?» – мучился он вопросом, поставленным  перед ним церковью.
«Как можно возлюбить преступника, жестокого убийцу, того, кто хочет отобрать у тебя жизнь?» – недоумевал он.
В жизни он видел гораздо больше ненависти, чем любви: бытовые убийства по поводу и без повода, массовые расстрелы во время войны, разорванные террористическим взрывом на части тела невинных, жестокие издевательства одних людей над другими.
«Чему научил людей Иисус Христос, приняв за них страшные муки? – мучился он. – Ни человек, ни человечество не стало за две тысячи лет после его распятия на кресте лучше. Скорее, оно стало ещё хуже и катится в тартарары. Люди находят не меньшее наслаждение в убийствах и издевательствах над ближними, чем в любви. Может быть, даже большее, потому что любовь требует самоотдачи и часто не приносит адекватного ответа, а ненависть приносит удовлетворение тем, что один человек отбирает у другого не только вещи, но и право на свободное существование,  на жизнь. Человек ощущает себя Богом, когда заставляет другого делать то, что хочет он, когда жизнь другого человека подчиняется его воле.  «Я захотел – и он умер, а я остался жить. Бог дал, а я захотел – и отнял. Чем я отличаюсь от Бога? »
На него напали поздно вечером в парке, когда он возвращался с работы домой. Два наркомана, угрожая ножом, потребовали от него отдать сумку и вывернуть карманы. Он воспротивился такому наглому насилию и получил удар ножом в живот. Истекая кровью и чувствуя, как жизнь уходит из него, он с недоумением спрашивал у кого-то, то ли у себя, то ли у Бога: «Неужели жизнь кончается так глупо и жестоко, не дав ему возможности понять, зачем он родился, в чём смысл его существования? Почему эти люди отняли у него жизнь? Почему для них моя жизнь ничего не стоит? Наверное, они не видели во мне человека мыслящего. Они не осознали, что каждый человек – это целый мир. Если бы они понимали, что уничтожают целый мир, в котором существуют и они сами, и перестанут существовать, умрут вместе со мной, то не стали бы убивать? Лишая жизни других, человек лишает жизни и себя. Вот он остался один – и кому он нужен? Никому».