Пьеса с того света

Ирина Мухаметова
Ирина Мухаметова

Пьеса с того света

Действующие лица
Женщина
Мужчина
Писатель
Актриса
Первый Актер
Второй Актер

Писатель, Актриса, Первый Актер и Второй Актер могут носить как вымышленные, так и конкретные фамилии, которые могут меняться в каждом спектакле.

Действие 1
Часть 1
Комната в доме. Двуспальная кровать. Шкаф. Стол. Открытое окно. Спят двое, Мужчина и Женщина. Вдруг Женщина садится.
Женщина: Кто здесь?
Включает ночник. Около кровати стоит Писатель в чем-то белом, но с шарфом на шее.
Писатель: Только не пугайтесь. Я - писатель.
Писатель называет себя.
Писатель: Точнее, дух его.
Женщина: Что? Вор?
Писатель: Я - писатель.
Женщина: Муж, муж...
Писатель: Тихо, не надо его будить. Я - писатель. Три раза уже повторил. Глупая, что ли... А слышал про нее другое... Я пришел к вам оттуда.
Писатель показывает рукой наверх.
Женщина: Откуда? А...
Женщина тоже показывает рукой наверх.
Писатель: Не от соседей. Нет, она точно глупая. А говорили... Слушайте меня внимательно. У меня там много времени, поэтому я сочинил пьесу. Хочу ее издать. Вот я и пришел к вам. Вы ее издайте под своим именем, а я порадуюсь. Может, и критики дождусь, отзывов.
Женщина: Ага. А почему ко мне пришли?
Писатель: Ходил я к другим. Никто не верит, что я писатель. Все пугаются. А вы все-таки женщина и пишите, я это знаю. Хоть сразу не выгнали, и то хорошо. Знаете, как там наверху творить хочется! И сюжетов столько в голове! Но как и для кого? А так хочется с кем-то близким своими мыслями поделиться. Только сейчас я понял, что много в жизни не успел сделать, время зря терял. А счастье-то было рядом. Глупый был! Вы уж тут живые время зря не теряйте! Потом ничего не будет! Творите и любите здесь. Слышите? Помните, что я сказал!
Женщина: Ага. Вы выпить не хотите? Чай, кофе?
Писатель: Мы вроде не пьем, хотя не знаю. А вы не стесняйтесь.
Женщина: Да, я, пожалуй, выпью.
Женщина достает откуда-то бутылку, наливает себе что-то в бокал, пьет, потом наливает еще и опять пьет.
Женщина: Так. У меня ваши книги есть? А, вот...
Женщина роется в шкафу, вытаскивает несколько книг, что-то в них ищет.
Женщина: Жаль, вашего портрета тут нет. А, есть! К свету подойдите. Вроде похожи. Как начинается вот это ваше произведение?
Писатель: Не помню. Вы что ли все свои вещи помните, которые сочинили? Чем они начинаются? Да и сколько лет назад я их писал-то!
Женщина: Вы правы, конечно.
Писатель: К делу. Берите бумагу, я буду диктовать.
Женщина: Как это?
Писатель: А зачем зря время терять?
Просыпается Мужчина.
Мужчина: Ты что? Не спишь?
Мужчина уходит. Жена машет Писателю рукой, чтобы он спрятался, что тот и делает. Мужчина  возвращается.
Мужчина: Ты что?
Женщина: Вдохновение нашло. Муз пришел.
Мужчина: Кто?
Женщина: Муз. Она - муза. Он - муз. Вот ты муж, а он муз.
Мужчина: Мужчина, значит, что ли?
Женщина: Значит.
Мужчина: Давай, давай. Твори.
Женщина: Творю.
Мужчина: Для чего тебе это надо?
Женщина: Нравится.
Мужчина: Ну-ну!
Женщина: Спи. Я скоро!

Мужчина укладывается спать дальше. Писатель появляется снова.
Писатель: Фу, напугался!
Писатель подходит, наливает себе в бокал и пьет.
Женщина: Тихо. Пошли на кухню работать.
Женщина берет бумагу, ручки. Писатель берет бутылку и бокалы.
Занавес

Часть 2
Кухня. Открытое окно. Женщина, стоя, готовит еду. Играет тихая музыка. В окне появляется Писатель.
Писатель: Здравствуйте.
Женщина: Что так долго!
Писатель: Заговорился.
Женщина: С кем?
Писатель: С Наполеоном.
Женщина: С кем?
Писатель: Сегодня работать будем?
Женщина: Я уже работаю. Видите, ужин готовлю. Сейчас муж придет.
Писатель: Знаете, что мне Наполеон сказал? Можно остановиться на подъеме, но не при падении. Может, кончим все это?
Женщина: Вы для чего сюда пришли? Такие разговоры вести, что ли?
Входит Мужчина. Писатель прячется.
Мужчина: Привет! Как дети? Ужин готов?
Женщина: У детей все нормально. И ужин готов. Иди, мой руки.
Мужчина уходит. Женщина увозит передвижной столик с тарелками. Писатель выходит, берет что-то со стола и съедает. Входит Женщина.
Женщина: Тоже есть хочу.
Женщина наливает в две чашки чай, себе и Писателю. Оба берут чашки и пьют.
Женщина: Мне не нравится, что вы в прошлый раз надиктовали.
Писатель: Начинается!
Женщина: Да, начинается. А вы что думали, как вы скажете, так я и напишу? Я соавтор!
Писатель: Наглость какая!
Женщина: Почему наглость? Моей рукой написано!
Писатель: Ладно, согласен. Соавтор!
Женщина: То-то.
Женщина достает бумагу и ручку.
Женщина: Продолжим?
Писатель смотрит в бумаги, перечитывает, что уже записано.
Писатель: Это не так,
Женщина: Нет, так.
Писатель: Нет, не так.
Женщина: Так.
Писатель: Исправьте. Сказал, исправьте.
Женщина: Ха-ха-ха. Не буду.
Писатель: Кто автор?
Женщина: И вы, и я. Оба.
Писатель: Тяжело с вами.
Женщина: Другую поищите.
Женщина и Писатель что-то переделывают в пьесе.
Писатель: Вам не страшно, что я вас втянул в такую авантюру?
Женщина: В какую?
Писатель: Пишем-то мы вдвоем, а отвечать за пьесу будете вы одна.
Женщина: Не я первая, не я последняя. Вы разве не задумывались, что книгу всегда пишет не один человек, а несколько. Кто-то всегда стоит за плечом автора. Писатели, которые писали на ту же тему. Книги, который автор читал. Яркие личности, которые влияли на мировоззрение автора. Или люди, вызывающие мысли и чувства, которые подтолкнули его на написание книги. Если это пьеса, то стоят актеры, которых автор видит в главных ролях. Нельзя ничего толкового сочинить без внутренних разговоров с великими людьми, хотя бы с некоторыми.
Писатель: Вы правы.
Писатель целует руку Женщине.
Женщина: Тогда продолжим?
Писатель: Продолжим.
Занавес.

Часть 3
Опять кухня. Женщина в другом платье сидит и пишет. Появляется Писатель с белыми цветами. Возможно, это розы, гвоздики и ромашки.
Женщина: Это откуда?
Писатель: Оттуда.
Женщина: Красивые. Спасибо.
Женщина ставит цветы в воду. Писатель читает написанные ею страницы.
Писатель: Изменить это надо.
Женщина: А мне нравится…
Писатель: Тогда давайте вот так...
Писатель что-то пишет.
Женщина: Согласна.
Входит Мужчина. Писатель прячется.
Мужчина: Где моя рубашка? Она поглажена?
Женщина: Сейчас.
Мужчина уходит. Женщина достает утюг, включает его, кладет на стол рубашку.
Женщина: Погладьте, пожалуйста, я пока допишу.
Писатель гладит. Женщина собирается писать. Потом смотрит на рубашку.
Женщина: Тут пуговицы не хватает, пришейте, пожалуйста.
Писатель: Где нитки и иголка?
Женщина: Вот.
Писатель шьет. Женщина смотрит на него, отбирает рубашку и начинает сама шить.
Женщина: Читайте пока.
Мужчина входит. Писатель опять прячется. Женщина отдает ему рубашку.
Мужчина: На завтрак что? Опять макароны с сосисками?
Мужчина кладет себе на поднос тарелку.
Мужчина: Где кетчуп? Где горчица?
Женщина: Вот. Салат еще возьми, дорогой.
Мужчина посылает Женщине воздушный поцелуй, она ему в ответ тоже.
Занавес.

Часть 4
Опять кухня. Сидит Писатель и ждет. Входит Женщина в шубе и садится.
Женщина: Устала! Не могу больше.
Мужчина: Вставайте, работать надо.
Женщина: Подождите, дел полно. Ужин вот готовить нужно.
Женщина снимает шубу. Потом встает к плите. Входит Мужчина. Писатель прячется. Женщина ставит на передвижной столик тарелки.
Мужчина: Привет! Как дети? Опять полуфабрикаты? Хочу нормальной еды. Пирожков бы.
Женщина: У детей все хорошо. Вот когда кончу пьесу, тогда испеку.
Мужчина: Ну-ну.
Мужчина уходит и увозит с собой столик.
Женщина: Все. Не могу. Хочу все это бросить!
Писатель: Что это так?
Женщина: Устала!
Писатель: Пишите! Вы должны!
Женщина: Кому?
Писатель: Теперь уж самой себе.
Женщина: Ладно. Уговорили. Смешно все это. Давайте, где бумага? Продолжим.
Занавес.

Часть 5
Опять кухня. Женщина красит стену. Писатель помогает.
Писатель: Пьесу более-менее закончили.
Женщина: Более-менее. Конец-то мы так и не придумали! А теперь что?
Писатель: Хотелось бы кому-нибудь показать, с кем-то обсудить. Может, я за актерами слетаю?
Женщина: За кем?
Писатель: У нас там наверху актеров много хороших. Я кого-нибудь позову. Может, они сыграют нам нашу пьесу, может, что дополнят. Поговорим с ними. Может, что-то подскажут. Ладно?
Женщина: Я не поняла. Они тоже сюда прилетят?
Писатель: Куда же еще?
Женщина: Не дом у меня, а проходной двор. Интересно будет, я думаю…
Писатель: Тогда ждите.
Женщина: Одно к одному.
Писатель вылезает в окно. Женщина продолжает красить.
Занавес.

Действие 2
Часть 1
Цветущие деревья. На чем-то, одновременно напоминающем гамак и качели сидит, раскачиваясь, Актриса в белом. Звучит музыка. На заднем фоне медленно ходят туда-сюда фигуры тоже в белом. Появляется Писатель.

Писатель: Мое почтение!
Писатель подходит, целует Актрисе руку.
Писатель: Насколько мне известно, вы знаменитая актриса!
Писатель представляет Актрису.
Актриса: Была в одной прошлой жизни.
Писатель: Очень приятно познакомиться. А я в одной прошлой жизни был писателем. Тоже, кстати, знаменитым.
Актриса: Мы когда-то встречались?
Писатель: Нет.
Актриса: Жаль… Повспоминали бы вместе, а то скука!
Писатель: Я совершенно с вами согласен.
Актриса: Надоело. Сегодня то же, что вчера. Вчера то же, что позавчера. Позавчера то же, что...
Писатель останавливает Актрису.
Писатель (шепотом): Есть пьеса. Хотели бы в ней сыграть?
Актриса (кричит): Хочу!
Писатель: Что ж вы так кричите!
Актриса: Где пьеса?
Писатель: Вот.
Писатель откуда-то достает рукопись и дает Актрисе. Актриса читает.
Актриса:  Оригинально. Для кого будем играть? Для этих, что ли?
Актриса кивает куда-то назад.
Писатель (показывает в сторону зрительного зала): Нет, для настоящих зрителей. Для живых.
Актриса: Как это?
Писатель: Предлагаю появиться в мире людей. Знаю, как.
Писатель что-то шепчет Актрисе на ухо, размахивая руками.
Актриса: А это не больно?
Писатель: Нет.
Актриса: А моими партнерами кто будет?
Писатель: А вы кого бы хотели?
Актриса: Кого-нибудь отсюда, здесь прекрасных артистов много. Всегда мечтала с ними вместе сыграть. И все они сейчас без работы. Можно так сделать?
Писатель: Я думаю, что можно. Если мы с вами их уговорим пойти с нами на эту авантюру.
Актриса: Эй, вы, слушайте! Есть пьеса. Кто со мной хочет ее сыграть в мире людей? Надо мужчин.
Голос 1:  О чем пьеса?
Актриса: О любви.
Голос 1: Старо! Уже было!
Актриса: Обещаю, что будет оригинально!
Голос 2: А почему в мире людей?
Актриса: Здесь ничего не получится, знаете ведь. Мы здесь не мужчины, не женщины. И чувств никаких нет. Какой здесь театр?
Голос 2: Вы правы.
Голос 1: Вот автор сюда к нам придет, тогда и сыграем. Автор-то умер?
Актриса: Не знаю. Зачем ждать? Пьесу, кстати, предлагают сыграть перед живыми людьми. Может, все-таки попробуем?
Первый Актер: Ладно, иду.
Первый Актер материализуется. Он в чем-то белом, но сверху надет жилет.
Актриса: Ба, сам...
Актриса представляет Первого Актера.
Первый Актер: Он самый. А вы когда сюда пришли постарше были. А сейчас очень даже ничего выглядите! Будем с вами любовь изображать.
Актриса: Тут с возрастом просто. Могу еще моложе стать. Но тогда шарма не будет.
Первый Актер: Нет, мне вы такой очень нравитесь.
Первый Актер подходит к ней. Появляется Второй Актер. Он тоже в белом, но сверху надет плащ.
Актриса: Кого мы видим! Узнаете?
Актриса представляет Второго Актера.
Первый Актер: Кто ж его не знает! Скучно без работы-то?
Второй Актер: Скучно! А пьеса, правда, интересная?
Актриса: Идите сюда.
Актриса что-то тихо говорит Первому и Второму Актеру.
Второй Актер: Забавно.
Актриса: Познакомьтесь - автор.
Второй Актер: Так он что? Из наших?
Актриса: Это сложно объяснить, потом поймете. Там в мире людей еще один автор есть.
Второй Актер: Как интересно!
Актриса: Ну, полетели?
Первый Актер: Полетели.
Все делают что-то непонятное руками.
Занавес.

Часть 2
Декорации как в Действии 1 Часть 1. Мужчина и Женщина спят. Женщина просыпается.
Женщина: Это ты? Соавтор - это ты?
Появляется Актриса в белом платье.
Актриса: Вы кого-то ждете?
Женщина: Молчите.
Женщина подходит к столу, достает бутылку, наливает что-то в бокал и пьет.
Женщина: Великая актриса, как я понимаю.
Женщина называет имя Актрисы.
Актриса: Очень приятно, что меня помнят.
Женщина: Еще бы! Я вам очень рада.
Актриса: Говорят, у вас есть пьеса. Хотелось бы в ней сыграть.
Женщина: Сыграть? В нашей пьесе?
Актриса: Почему бы нет. Вот мы и прилетели.
Женщина: Мы?
Актриса: Да, нас трое.
Выходят Первый Актер и Второй Актер.
Женщина: О! Узнаю-узнаю.
Женщина называет имена Первого Актера и Второго Актера.
Женщина: Садитесь-садитесь. Очень рада, очень!
Мужчина просыпается.
Мужчина: Ты опять не спишь?
Актриса куда-то прячется. Первый Актер и Второй Актер застывают, не двигаясь. Мужчина уходит, приходит, ложится. Актриса выходит.
Женщина: Пошли на кухню.
Актриса: Пошли.
Женщина, Актриса, Первый Актер и Второй Актер уходят, унося с собой бутылку и бокалы.
Занавес.

Часть 3
Кухня. Первый Актер и Второй Актер что-то едят и пьют за кухонным столом. Актриса с бокалом сидит в кресле. Рядом с ней на чем-то сидит Женщина и что-то объясняет, держа в руках листки бумаги. Входит Писатель.
Писатель: Вот мы все и собрались. Давайте сосредоточимся. Сюжет пьесы вам известен – одна женщина и двое мужчин.
Актриса: Вечная тема! Меня, например, всегда любили одновременно не двое, а много мужчин.
Женщина: А вы кого?
Актриса: Многих. Или, наверное, никого. Хотя, что врать-то. Любила я, кажется, одного господина.
Женщина: А он?
Актриса: Не знаю. До сих пор не знаю. Обидно. Но я всегда находилась в состоянии влюбленности! Это как детские болезни, одна кончалась, другая начиналась. Без любви жить невозможно! Без любви жить плохо!
Актриса встает.
Актриса: Пьеса из современной жизни?
Женщина: Со временем мы еще не определились.
Актриса: Оригинально! Я подберу костюмы.
Появляется шкаф с одеждой.
Актриса: Так мне это, это и это. Неужели это можно носить? И еще это. Остальное потом.
Шкаф исчезает. Актриса с выбранными вещами уходит. Входит Мужчина. Писатель, Первый Актер и Второй Актер прячутся.
Мужчина: Я уезжаю в деловую командировку. Вещи собери.
Женщина: Я их уже собрала, ты же вчера предупредил.
Мужчина: Забыл. Детям – привет!
Женщина: Передам.
Мужчина пьет что-то из стакана, потом берет чемодан в руки.
Женщина: До свидания, дорогой.
Мужчина целует Женщину и уходит.
Женщина: Эй! Где вы? Продолжим?
Занавес

Часть 4
Комната, скорее всего гостиная. Большое окно. Диваны, кресла, низкие столы. Слышится музыка. Женщина и Писатель что-то пишут, склонившись, за столом. Первый Актер сидит и читает газету. Второй Актер и Актриса в новом платье на переднем плане выясняют отношения.
Актриса: Вот вы смогли бы меня полюбить?
Второй Актер (теряется): Смог бы
Актриса: Правда?
Второй Актер (тихим голосом): Предположим, я уже вас люблю…
Актриса: Предположим.
Второй Актер: А вы …
Актриса: А что это там?
Второй Актер: Где?
Актриса: Вон там.
Второй Актер: Где?
Актриса: Там. Пойдем и посмотрим?
Актриса и Второй Актер уходят.
Писатель: У нас с вами интеллектуальный роман получается.
Женщина: Вы это в смысле отношений говорите? Или в смысле нашей пьесы?
Писатель: В каком смысле хотите, в том и понимайте.
Женщина: Мне с вами очень интересно.
Писатель: А мне с вами. Я бы хотел писать эту пьесу долго-долго.
Женщина: Нет. Мы и так все затянули, а я хочу увидеть ее законченной. Но мы можем потом сразу же начать новую.
Писатель: Вы как всегда правы!
Женщина: Это хорошо, что мы пьесу сочиняем, а не роман.
Писатель: Чем же?
Женщина: Тенденцию правильно уловили. Скоро книги вообще никто читать не будет от лени. А в театре ты просто сидишь, тебе все расскажут и покажут, и ничего делать не надо. Да еще при этом себя людям демонстрируешь и удовольствие получаешь.
Писатель: Пьесы – это, конечно, хорошо. Но один режиссер так поставит, другой так. Может получиться, что зрители увидят совсем другое, а не то, что хотел сказать автор. А в романе никто ничего не дописывает.
Женщина: И вы думаете, что если одни человек что-то прочитает, другой это же прочитает, то они одно и то же прочитают?
Писатель: Конечно
Женщина: Буквы и слова одни и те же, а мысли у них будут разные. Ведь каждый всегда еще о чем-то своем думает, вот и не получается одинаковый результат.
Писатель: Вы правы. Я как-то об этом не думал. А вы умница!
Женщина: Спасибо!
Писатель и Женщина смотрят друг на друга.
Женщина: Продолжим?
Писатель: Продолжим.
Писатель и Женщина склоняются над бумагами.
Первый Актер: Где еще газеты?
Женщина: Вон там.
Первый Актер возвращается с пачкой газет.
Первый Актер: Что-то все парами-парами, а я один!
Выходят Актриса и Второй Актер. Он ей что-то говорит, она смеется. В руках у Актрисы цветок. Потом Актриса и Второй Актер уходят.
Первый Актер: Дайте мне почитать то, что вы уже написали.
Первый Актер смотрит в бумаги, которые написали Женщина и Писатель.
Первый Актер: Я думаю, вам надо пригласить вон того актера и обсудить этот момент с ним. Он был большой специалист по этой части.
Женщина и Писатель переглядываются.
Женщина: Пригласим?
Писатель: Пригласим.
Выходят Актриса и Второй Актер. В руках у нее веер.
Женщина: Можно вас на минутку?
Второй Актер подходит к Писателю и Женщине. Актриса садится в кресло. Первый Актер подходит к ней.
Первый Актер: Вы в своей стихии, опять с мужчиной.
Актриса: А вы ревнуете?
Первый Актер: Я?
Актриса: Вы.
Первый Актер: С чего бы?
Актриса: Я вижу.
Первый Актер: Что вы видите?
Актриса: А почему вы на меня не смотрите?
Первый Актер: Я?
Актриса: Вы не хотите вон туда сходить?
Первый Актер: Что сделать?
Актриса: Вон туда сходить. За мной!
Первый Актер и Актриса уходят. Второй Актер смотрит им вслед.
Занавес

Перед занавесом. Выходят Актриса в новом платье и Второй Актер.
Второй Актер: Я видел, как вы говорили с ним...
Актриса: Вам показалось
Второй Актер: Я видел.
Актриса: А вам что?
Второй Актер: Ничего.
Актриса: От ревности измучились?
Второй Актер: Я?
Актриса: Не я же.
Второй Актер: Да, я ревную.
Актриса: Зачем? Ведь я вас люблю.
Второй Актер: А его?
Актриса: И его люблю. Но не так, как вас.
Второй Актер: Не путайте меня.
Актриса: Милый, у вас все из-за низкой самооценки. Вы же великий артист! Стыдитесь! Хотя сейчас для вас это не важно. Вы интересуетесь, кто лучше как мужчина, вы или он?
Второй Актер: Да-да.
Актриса: Вы разные. Любовь с ним, не такая, как любовь с вами. Вы дополняете друг друга.
Второй Актер: Что вы несете?
Актриса: Правду, мой милый, правду! Мне надо много любви. Вы же все равно несравнимы. Разве это не так?
Второй Актер: Вы любите меня?
Актриса: Конечно, милый!
Актриса и Второй Актер уходят.

Перед занавесом. Актриса опять выходит в другом платье. За ней идет Первый Актер.
Первый Актер: Вы мне изменяете!
Актриса: Кто? Я?
Первый Актер: Вы, вы!
Актриса: С чего вы взяли?
Первый Актер: Я видел!
Актриса: А вам как интереснее, когда изменяю или нет?
Первый Актер: Убью!
Актриса: Как это? Я уже, если можно так сказать, неживая.
Первый Актер: Поэтому вы себя так и ведете?
Актриса: Как?
Первый Актер: Вы изменяете мне с ним.
Актриса: Ну и что?
Первый Актер: Как что?
Актриса: Какая вам разница! Все равно я люблю вас!
Первый Актер: Разве так может быть?
Актриса: А почему нет! И вас, и его!
Первый Актер: А мне что делать?
Актриса: Не мешайте мне. Там потом этого не будет! Дайте хоть здесь любить так, чтобы потом вспоминать. Роман с великим актером!
Первый Актер: С великой актрисой!
Актриса: Да, с великой! Любите меня и все! Там таких страстей не будет!
Первый Актер: Ненавижу.
Актриса: Что?
Первый Актер: И люблю!
Актриса: Вот то-то!
Актриса и Первый Актер уходят. Звучит музыка.

Перед занавесом. Выходят Актриса, опять сменившая наряд, и Второй Актер.
Второй Актер: Вы опять были с ним?
Актриса: С кем?
Второй Актер: С ним!
Актриса: И что?
Второй Актер: Неужели вы не можете выбрать кого-то одного?
Актриса: Зачем? Мне для счастья нужны вы оба. Такая уж я! Ничего не поделаешь!
Второй Актер: Тяжело мне!
Актриса: А вы страдайте! Любите и страдайте! Когда обратно вернемся, этого ничего не будет. А время-то здесь уходит, так зачем нам его терять?
Второй Актер: Я люблю вас!
Актриса: Слышала! Знаете, вы великий актер, значит, личность выдающаяся! Все это знают! Что вам-то еще, кроме того, что вы любите, надо! Главное, ведь есть любовь или нет! А у нас с вами есть! Ведь любовь столько счастья приносит, зачем все усложнять? Живите и радуйтесь!
Второй Актер: Может быть, вы и правы!
Актриса: Конечно, права! Пойдем, мой любимый! Время не остановить!
Актриса и Второй Актер уходят. Звучит музыка.

Перед занавесом. Выходят Актриса в другом наряде и Первый Актер.
Первый Актер: Что это значит?
Актриса: Что, милый!
Первый Актер: Вы опять мне изменили!
Актриса: Я? С кем?
Первый Актер: Все с тем же! И прекратите меня называть «милый»!
Актриса: А как вас называть, любимый?
Первый Актер: Вы всех так называете?
Актриса: Как?
Первый Актер: «Милый» или «любимый»! Чтобы имена не путать?
Актриса: Правильно! Вам же будет неприятно, если я вас как-нибудь не так назову! А зачем мне вас расстраивать?
Первый Актер: Прекратите! Вы мне опять изменили?
Актриса: Да, изменила. Ну и что? Это только для живых людей важно, потому что, когда человек изменяет, он сам изменяется и не в лучшую сторону, а для меня какая разница? Я не лучше, не хуже не могу стать в принципе!
Первый Актер: Вы меня измучили!
Актриса: А вы не мучайтесь, вы наслаждайтесь! А?
Первый Актер: Ненавижу! Убил бы!
Актриса: Двум смертям не бывать! Пойдем, любимый!
Актриса и Первый Актер уходят.
Занавес.

Часть 5
Женщина и Писатель что-то читают. Первый Актер входит с полным подносом, Второй Актер идет за ним. Актриса в новом платье сидит в кресле.
Первый Актер: Кушать подано!
Второй Актер: Не так. Кушать подано!
Первый Актер: Одна реплика, а звучит!
Актриса (не вставая, берет что-то с подноса): Как мне хорошо!
Второй Актер: Надо думать!
Актриса: Что вы на меня все так смотрите? Я счастлива. Я полна сил. Когда вы свою пьесу, наконец, закончите? Все какие-то бесконечные доработки! Я сейчас могу все сыграть. Хочу работать! Любовь и творчество неразделимы! А вы что-то все никак не можете договориться, чем у вас там дело закончится!
Женщина: Любовь – такая трудная тема. Финал не получается.
Актриса: А придумать любви финал невозможно. Она не планируется. Она сама, когда хочет - приходит, когда хочет - уходит. С ней не договоришься. Иногда так случается, что любовь живет дольше человеческой жизни. Если уж такое счастье выпало, то и любить надо  «на полную катушку»! О чем еще думать?
Писатель: Как вы думаете, любовь – выше творчества?
Актриса: Конечно, нет. Это равновеликие величины.
Писатель: Почему?
Актриса: Потому что зачем творить, если не из-за любви! Она дает такой стимул!
Писатель: Между прочим, от несчастной любви многие излечивались, когда начинали сочинять стихи, музыку!
Актриса: Вот это неправда! Если бы они от нее излечивались, то они не могли бы сочинять! От любви нет лекарства.
Писатель: Вы все об одном и том же. Просто вы - сильная женщина!
Актриса: Не надо оскорблять!
Писатель: Что? С каких пор это сильная женщина – это оскорбление?
Актриса: Всегда! Это значит, что она слаба как женщина и не смогла найти мужчину, который бы решил все ее проблемы!
Писатель: Оригинально!
Женщина: Вы правы! Главное – любить, хоть одного, хоть двух. Как уж получается, только, чтобы жить было интересно, чтобы хорошо было! Тогда столько сил появляется! Я вот по себе говорю.
Актриса: Вы, милочка, своего мужчину любите?
Женщина: Конечно. Я к нему отношусь, как к воздуху. Вроде не замечаю, а без него жить не могу. Поэтому у меня и желание есть что-то сочинить, чтобы его удивить, чтобы прочитать восторг в его глазах!
Актриса:  Счастливая!
Женщина: Да. Я знаю. Люблю и творю. Что еще мне надо!
Актриса: Судьбу не выбирают. А вдруг вы влюбитесь еще в кого-нибудь?
Женщина: Не знаю. Мне кажется, что в моей жизни новой любви не будет.
Актриса: Жаль?
Женщина: Нет, просто мне так кажется. Я об этом не думала.
Актриса: Никто ничего не знает, милочка!
Актриса встает.
Актриса: Что-то вы совсем заработались! Надо немного отдохнуть, идем, автор!
Писатель: Я?
Актриса: Вы-вы. Идем.
Писатель: Куда?
Актриса: На край света.
Писатель: Мы там уже были.
Актриса: Без разговоров.
Актриса и Писатель отходят и о чем-то тихо говорят. Видно, что Актриса уговаривает его идти с ней, а он раздумывает. Женщина начинает убираться в комнате.
Женщина: Скоро муж из командировки вернется, а у меня тут порядка нет!
Женщина расставляет вещи по своим местам. С силой кидает подушки на диван. С грохотом кладет книги на стол. Потом останавливается и смотрит на Писателя и Актрису. Первый Актер и Второй Актер молча наблюдают за происходящим. Актриса, наконец,  садится в кресло. Писатель подходит к Женщине, они смотрят друг на друга.
Занавес

Действие 3
Часть 1
Гостиная. Женщина и Писатель что-то пишут, оба волнуются.
Писатель: На том свете ничего не хочется. Живые это не понимают, поэтому и время здесь зря теряют. Там уже ничего никому не надо. И ничего изменить нельзя, да и желания нет. Там нет понятия времени!
Женщина: Время-то причем?
Писатель: Оно заставляет наносить слова на бумагу. Автор ведь может просто думать о своих героях и получать от этого огромное удовольствие. А когда время уходит, то боишься, что мысли потеряются.
Женщина: И любовь тоже связана со временем. Человек хочет, чтобы она была всегда.
Писатель: Человек хочет любить и творить вечно. Да, получается, что любовь и творчество очень похожи.
Женщина: Знаете, без любви творить не получается. Хотя человек никогда не верит, что его не любят или не полюбят в будущем, то есть надеется на то, что все будет хорошо. И любовь дает такое легкое состояние, что как будто все возможно. И фантазия ничем не ограничивается, и появляется смелость делать то, что никто еще не делал, дерзать. И все становится возможным. Тогда и получаются чудесные вещи!
Писатель: Как все-таки хорошо, что я здесь оказался! Будет, о чем вспоминать потом.
Женщина: Я тоже рада, что так все получилось!
Писатель и Женщина смотрят друг на друга.
Писатель: Что-то наши великие актеры исчезли! Может, поискать?
Женщина: Не стоит, у них любовь!
Писатель: Надо пьесу доканчивать, а то они заждались.
Женщина: Успеем еще. Хотя скоро муж из командировки вернется. И дел у меня разных много.
Писатель: Как вы все-таки ко мне относитесь?
Женщина: Что? Хорошо! Вы… В каком смысле?
Писатель: Все в том же!
Женщина: Ну, вы духи даете! Давайте лучше работать!
Писатель: Давайте.
Женщина: Мы ведь договорились, что у нас с вами роман в интеллектуальном смысле.
Писатель: Хотелось бы и в другом смысле тоже.
Музыка. В танце появляются Актриса и Второй Актер.
Писатель: А почему мы не танцуем?
Женщина: Действительно, почему?
Писатель приглашает Женщину. Выходит Первый Актер. Сначала смотрит на танцующих, потом приглашает Актрису. Она перестает  танцевать со Вторым Актером и уносится куда-то в танце с Первым Актером. Второй Актер печально смотрит ей вдаль, потом уходит.
Писатель: Давайте выпьем за нашу встречу!
Писатель наливает что-то в бокалы, он и Женщина  пьют.
Писатель: Мне хотелось бы быть с вами вечно.
Женщина: Скажите, у вас в жизни была большая любовь?
Писатель: Была. Иначе я, наверное, ничего никогда не сочинил бы. Знаете, наверное, это звучит глупо, но мне кажется, что я вас люблю…
Женщина: Приехали…
Писатель: А вы? Нет? Как же вы ко мне относитесь?
Писатель и Женщина останавливаются.
Женщина:  Я не задумывалась об этом.
Писатель: Как все несправедливо! Вы здесь, я там.
Женщина: Все там будем.
Писатель: Простите, я не подумал, что сказал.
Женщина: Чего уж там! Давайте лучше танцевать.
Писатель: Давайте. Как говорит наша любимая Актриса, любите пока есть возможность! Все-таки она во многом права!
Женщина: Наверное.
Писатель: И все-таки, я вас люблю! И хочу, чтобы вы это знали.
Женщина: Я знаю.
Писатель и Женщина смотрят друг на друга, целуются.
Все вокруг кружится. Много света, цветов и т.д.
Занавес.

Часть 2
Та же комната. Женщина стоит посередине с поднятыми руками.
Женщина: Как хорошо!
Выходит Писатель.
Женщина: Знаете, а мне больше сочинять не хочется, только сидеть бы с вами и о чем-нибудь говорить.
Писатель: И мне.
Женщина: А делать ведь что-то надо!
Писатель: Это временно! И пьеса почти закончена.
Женщина: Скоро муж вернется!
Писатель: Знаете, я ревную вас к нему.
Женщина: Не надо об этом. Ничего уже не изменить в этой жизни.
Писатель: Мне кажется, что я никогда не был так счастлив, как теперь.
Женщина: Душа многогранна. Ее не посадишь в клетку, ей нужна свобода. И если встречаются два близких человека, которые тянутся друг к другу, то неизбежна любовь. Она не зависит от времени и пространства.
Писатель: Вы, как всегда, правы.
Женщина: Меня тянет к вам. Я постоянно думаю о вас, вспоминаю ваши слова, то, как вы их произносили. Что тут можно сделать? Да и нужно ли?
Писатель: Не знаю.
Женщина: Ведь мне так хорошо!
Писатель: И мне тоже.
Женщина: Жизнь человека измеряется тем, сколько любви было в его жизни.
Писатель: И сколько он создал идей, не количество исписанных страниц, а количество оригинальных идей, которые, как это не высокопарно звучит, он внес в мировой разум.
Женщина: Люди не могут летать, но любовь и творчество, дают им то ощущение полета, которое у них есть в подсознании. Которое они помнят, и которое, в конечном счете, дает им счастье.
Писатель: Да, вы правы.
Женщина: Как жаль, что мы не смогли встретиться раньше!
Писатель: Да, мы теперь из разных миров.
Женщина: Любовь не смотрит на это.
Писатель: Но мы разные!
Женщина: Но вот встретились как-то. Вы намного интереснее в жизни, чем то представление, которое у меня сложилось о вас по книгам.
Писатель: Спасибо!
Женщина: Ой, извините!
Писатель: Нет, ничего! Вам не кажется, что в нашей пьесе есть много вещей, которые, можно сказать, про нас написаны. Но так, наверное, и должно быть.
Женщина: Да, я тоже так считаю. Любовь - всегда любовь. И потом мы сами авторы этой пьесы, поэтому она и отражает наши мысли и чувства, только вот финал у нас никак не получается.
Писатель: Знаете, я думаю, нам его жизнь подскажет.
Женщина: Мне сейчас страшно представить, что наша встреча могла не произойти.
Писатель: Предугадать это было нельзя.
Женщина: Просто любовь это всегда немножко чудо.
Писатель: Да уж! Такое во сне не приснится.
Женщина: Нет, пора кончать эту нашу пьесу и начинать новую.
Писатель: Да, у меня такая идея замечательная есть, но это потом!
Женщина: И у меня.
Писатель: Но не сейчас. Надо доработать эту пьесу.
Женщина: Да, время не ждет.
Писатель: Скоро вернется из командировки ваш муж.
Женщина: И что?
Писатель: Как же я?
Женщина (решительно): Знаете, вы мне нужны оба! Я не хочу выбирать! Пусть жизнь мне сама подскажет решение. Хорошо?
Писатель: Я буду ждать.
Занавес.

Часть 3
Гостиная. Те же декорации. Музыка. Актриса, Женщина, Первый Актер, Второй Актер сидят. Кто-то поет. Писатель раздает всем наполненные бокалы.
Писатель: Пьеса окончена.
Актриса: Наконец-то. Дайте мне посмотреть!
Первый Актер: Что смотреть-то? Я уже весь текст выучил, пока тут рядом с вами сидел.
Второй Актер: Я тоже.
Актриса: Придумали, как закончить?
Писатель: Придумали.
Женщина: Страшно! И жалко, что все кончается.
Второй Актер: Когда-то этот момент должен был наступить!
Первый Актер: Давайте, наконец, эту пьесу сыграем!
Звонок. Мужчина из командировки приехал. Писатель отходит от Женщины. Остальные прячутся, где могут, вместе с бокалами.
Мужчина: Привет!
Женщина: Привет!
Мужчина: Как дела? Как жизнь? Как дети?
Женщина: Нормально.
Мужчина: Все творишь?
Женщина: Я пьесу закончила.
Мужчина: Я соскучился. А ты?
Женщина: Я тоже.
Мужчина: Бутылка-то пустеет, ты не сопьешься?
Женщина: Неужели ты ничего не замечаешь? Ничего не видишь? Ничего необычного?
Мужчина: Нет. А что? У тебя халат другой, что ли?
Женщина: Другой.
Мужчина: Тебе идет.
Женщина: Спасибо.
Женщина и Писатель смотрят друг на друга. Писатель отходит к окну и смотрит в него.
Женщина: Пойдем, я тебя накормлю, ты устал, тебе надо отдохнуть!
Мужчина и Женщина уходят. Все остальные выходят из тех мест, где прятались.
Актриса: Теперь до завтра мы свободны. Не грусти, писатель!
Второй Актер: Хорошо, что музыка играет!
Второй Актер приглашает Актрису танцевать. К Писателю подходит Первый Актер, что-то ему говорит, жестикулируя. Музыка.

Финал
Перед занавесом Писатель, Актриса, Первый Актер и Второй Актер.
Актриса (волнуется): Сейчас мы попробуем сыграть…
Первый Актер:  Все ближе миг премьеры...
Второй Актер: Неужели я волнуюсь...
Актриса: Как когда-то…
Первый актер: Давным-давно...
Второй Актер: Спасибо писателю за то, что он нас сюда позвал.
Актриса: Какое же это счастье!
Первый Актер: Даже не верится, что что-то получится!
Второй Актер: Мне тоже.
Первый Актер: Где текст? Репетировать еще будем?
Второй Актер: Не будем. Мы ж гениальные!
Актриса: Уж куда вынесет!
Первый Актер: Так даже интереснее.
Актриса: А где сцена будет?
Писатель (показывает вокруг себя рукой): Вот тут.
Актриса: А занавес?
Первый Актер (показывает на занавес): Вот этот подойдет?
Писатель: Подойдет.
Актриса: Как жаль, что зрителей нет.
Писатель (показывает рукой в зал): А вы представьте, что они там и ждут вашего выхода.
Актриса: Представляю. Все. Пора. Пойду соберусь. Как я волнуюсь! Тише.
Актриса уходит.
Писатель: Все. Начинаем!
Писатель, Первый Актер и Второй Актер уходят. Занавес открывается. Декорации Части 1 Действия1.
Комната в доме. Двуспальная кровать. Шкаф. Стол. Открытое окно. Спят двое, Второй Актер и Актриса. Вдруг Актриса садится.
Актриса: Кто здесь?
Включает ночник. Около кровати стоит Первый Актер в чем-то белом, но с шарфом на шее.
Первый Актер: Только не пугайтесь. Я - писатель.
Первый актер называет имя и фамилию Писателя.
Первый Актер: Точнее, дух его.
Актриса: Что? Вор?
Первый Актер: Я - писатель.
Актриса: Муж, муж...
Первый Актер: Тихо, не надо его будить. Я - писатель. Три раза уже повторил. Глупая, что ли... А слышал про нее другое... Я пришел к вам оттуда.
Первый Актер показывает рукой наверх.
Актриса: Откуда? А...
Актриса тоже показывает рукой наверх.
Первый Актер: Не от соседей. Нет, она точно глупая. А говорили... Слушайте меня внимательно. У меня там много времени, поэтому я сочинил пьесу. Хочу ее издать. Вот я и пришел к вам. Вы ее издайте под своим именем, а я порадуюсь. Может, и критики дождусь, отзывов.
Актриса: Ага. А почему ко мне пришли?
Первый Актер: Ходил я к другим. Никто не верит, что я писатель. Все пугаются. А вы все-таки женщина и пишите, я это знаю. Хоть сразу не выгнали, и то хорошо. Знаете, как там наверху творить хочется! И сюжетов столько в голове! Но как и для кого? А так хочется с кем-то близким своими мыслями поделиться. Только сейчас я понял, что много в жизни не успел сделать, время зря терял. А счастье-то было рядом. Глупый был! Вы уж тут живые время зря не теряйте! Потом ничего не будет! Творите и любите здесь. Слышите? Помните, что я сказал!
Занавес.
Конец.