маленькая повесть о том как некий жук...

Тапкин -Лейкин
   
 с о в е р ш е н н о позабыл с какой ноги ему начинать движение


"при медленном движении жук может ходить, переставляя поочередно по одной ноге; варьируя при этом очередность, он имеет возможность выбрать одну из 120 типов походок.
При большей скорости движения в фазе переноса могут одновременно находиться по две ноги, обычно по одной из трех левых и трех правых; таких походок - симметричных и несимметричных - может быть девять. Наконец, когда жук торопится, он переступает одновременно тремя ногами: двумя левыми и одной правой, затем одной левой и двумя правыми. Он идет так что всегда опирается на три ноги, образующие опорный треугольник, внутри которого располагается центр тяжести его тела. Шесть ног - минимальное число, которое обеспечивает возможность идти медленно ила быстро, не раскачиваясь из стороны в сторону"


Шишмон и не торопился. По крайней мере вначале.
Он просто шел по своим делам, не особенно заботясь какую из 120 походок ему выбрать.
Потом пошел быстрее. Потом опять медленно. Потом кто то промчался мимо и сказал, что  возле коровника...
И тут Шишмон заторопился по настоящему. Так заторопился, что споткнулся о нелепо валявшийся камень и уперся рогами в дорогу.
Тут надо остановиться и сказать, что рога у Шишмона батьковича оленьи. Вернее не совсем оленьи, а подобия имеют некоторые.

Вообще опрокидывание на спину для шестилапых представляет для них большую проблему. Видимо тут природой что то не предусмотрено. Спину Шишмону сделала полусферической, а лапы хоть и достаточно подвижные, но короткие.
Только вот в данном случае Шишмон приземлился опять на все лапы, похлопал себя по карманам в случае вытряхивания чего либо и приготовился бежать дальше.

А вот как бежать он и забыл. Только хочет сделать шаг, к примеру правой передней лапой, а дальше не знает как поступить. То ли левой задней, то ли левой передней.
Вот, казалось бы выбирай любую из 120 типов походок и беги. А не получается. Лапу правую переднюю поднял и думает.
Со стороны коровника ветер примчался. А Шишмону хоть бы хны. Ветер какую то паутинку оборваную на рога Шишмоновы намотал и улетел. Мимо жужелица промчалась. Довольно таки быстро. так что никакой возможности спросить что ни будь. Ну например как дела. А потом как бы невзначай поинтересоваться о...
Хотя жужелица хоть и шестилапая, а оные у нее поджаты для лучшей аэродинамики. Крылья в основном работают. Да резво так, что паутинку Шишмонову куда то опять ветром сдуло. Бабочка пролетела. Красивая... Еще пылинка былинка какая то. Не то пестики тычинки, не то отряд мушек двухкрылок. И тоже быстро так, что и не разберешь. Хоть и маленькая, а поди ка ж ты летает.  И спросить главное некого, сокрушается Шишмон. Все не то.
Тут мимо Гусеница о сорока ногах шагает. А на самом переднем левом ботинке шнурок развязался.
- Созерцаем? - Спрашивает Гусеница.
- Шнурок. - Говорит Шишмон.
Ой, говорит  Гусеница и спешно начинает завязывать ботинок.
Шишмон не долго думая и с ходу в лоб. Дескать, как шагаешь?.
Щас, говорит  Гусеница и падает набок. Снова говорит шас и падает на другой бок.
Верно говорят: один дурак хорошо, а два еще лучше.
Встали. Стоят. Гусеница от нечего делать то в носу ковыряет то шнурок на ботинке теребит. Шишмон головой вертит, высматривает кого бы еще спросить.
Тут Стрекоза.
Крылья радужные, зеленые. А если исподволь глянуть то и золотые. Эдакий вертолет. Где хочешь зависнет, что хочешь рассматривает. Любопытная, это и по глазам видно.
Глаза у любопытных всегда чуть навыкатку.
Щас как дам в глаз, говорит Шимон.
И между прочим правильно сказал. Спрашивать у стрекозы бес толку. Мало того, что упадет, дак еще и скандалить начнет.
Ах ты, - говорит ему Стрекоза и на Шишмона с кулаками.

Гусеница с земли лист помясистей в рот сунула и на драку глазеет. Два в одном так сказать.
Тут на дурку и другие шести и пятилапые собираться стали. Как ни крути а все ж таки шоу.
Шишмоновы братья тоже в драку кинулись, кулачищами машут, рогами бодают.
Стрекозы с неба пикируют сопли на кулак наматывают.
Бой вообщем.
Да вскоре драку разняли. Кто то ведро воды плеснул. Пыль сразу же улеглась. Стрекозы на ветках расселись и к синякам монетки медные подкладывают. Шишмон с братьями на кулаки поплевали, встали и пошли.

И никто главное не вспомнил с какой ноги ходить начинать надо.
Да может то и не нужно.
А так вот спроси гусеницу, с какой, мол, ноги шагаешь, так она встанет стоймя, потом шагнет... И на бок завалится. Снова шагнет и снова завалится.
Потом шнурки на ботинках начнет завязывать. Или в носу ковырять...
А то то ведь тоже торопилась куда то, по своим делам спешила.

Так что вы ее лучше не спрашивайте. Идите себе спокойно и ни о чем не думайте. А не то не ровен час как сами забудете с какой ноги ходить надобно