Большая любовь и военная дисциплина

Соцков Сергей
(Галерея «Семейный портрет в интерьере» – часть 1)

Не обращая внимания на прекрасный выбор блюд в уютной столовой своей фирмы, Йенс заботливо достал небольшой сверток, и аккуратно выташил из промасленной бумажки миниатюрный кусок хлеба, покрытый густыми слоями масла и не менее жирного плавленного сыра с вдавленными в эти слои несколькими кружочками лука-порея.
Не торопясь, с удовольствием посыпал все еше более толстым слоем сухого жаренного лука, из принесенной с собою баночки, и обильно поперчив, стал медленно и с явным наслаждением есть свой бутреброд.

Йенсу уже за пятьдесят, он спокоен и нетороплив. Обычно он неразговорчив.
Йенс работает здесь недавно, и принят сюда лишь на время, по контракту.
Он особенно не рвется ни с кем общаться, и не стремится сближаться ни с кем, наверное, оттого, что скоро его контракт закончится, и он уйдет от нас.

У своих коллег он вызывает любопытство и своей независимостью, и своими необычными привычками. И тем, что про него неизвестно вообще ничего.

Каждый день за обедом, все молча наблюдают, как он ест свой бутерброд, доставай его из очередного маленького свертка.
Он не о чем ни с кем не разговаривает, и видно, что никакие из обсуждаемых за столом тем, не вызывают его интереса. Каждый день, доев свой бутерброд, он уходит обратно на рабочее место, и утыкается в компьютер.

Но вот сегодня, во время обеденного перерыва, любопытство победило сдержанность, и кто-то спросил:
-«А почему ты не питаешься тем, что есть в нашей столовой. Ведь здесь прекрасный выбор, отличное качество, и питаться здесь так дешево и вкусно?
И неужели можно наесться досыта таким малюсеньким бутербродом, пусть даже и таким жирным?»

- «Да, нет, конечно же и еда здесь прекрасная, и все здорово, но для меня то, что я приношу с собой из дома имеет особый смысл и особую прелесть. Этот бутерброд для меня приготовила любимая женщина, тем самым вновь и вновь выказав мне свою любовь и заботу. Долго, очень долго, я был лишен ее общества, общества моей любимой.
Все эти годы я ел в кафе, в столовых, в каких-то забегаловках.
Но теперь, когда мы вместе, я ем только приговоренное ей. Я и так слишком долго был лишен этого счастья.»

Видно было что говорить о ней, ему было очень приятно, настолько приятно, что его ответ вдруг превратился в длинный монолог:

«Я ее люблю с самой юности, почти с самого детства. Но она, к сожалению, никогда не была заинтересована во мне. Она с неизменным постоянством отклоняла мои ухаживания. Но я был упорен, и решил ждать. Я понимал, что когда-нибудь она поймет, что заблуждалась на мой счет, и просто не понимала в чем ее счастье. Так и случилось. Пройдя два неудачных брака, она наконец-то поняла, что я послан ей самой судьбой.

И пару лет назад, мы поженились.

И теперь живем счастливо! А то, что я так долго ждал, пошло на пользу нам обоим.
Ведь за это время она успела побывать два раза замужем, и это принесло ей замечательный опыт, который так помогает нам сейчас в семейной жизни, и благодаря которому наша жизнь с ней настолько хороша, что удивительно похожа на сказку.»

-«А разве тебе не обидно, что она жила с другими людьми, и все эти годы вы не могли быть вместе? Что ее воображение занимал другой? Элементарная ревность, наконец?» - спросил кто-то.

-«Да нет, же! Конечно же, нет! Это в юности мне поначалу было это обидно, и неприятно. Но теперь я понимаю, как хорошо распорядилась судьба.
Ведь весь тот опыт, который она получила, он помогает нам теперь. Благодаря этому опыту в наших отношениях гармония и взаимопонимание.
А тем мужчинам, с которыми она жила до этого, я просто нынче благодарен, за то, что они были частью процесса по превращению ее в идеальную жену.
Ну посудите сами, разве можно расстраиваться, что сначала, она была замужем за бухгалтером, который научил ее бережному отношению к деньгам, и теперь, она чудесно ведет хозяйство, и ни одна крона не пропадает в пустую, а в домашней экономике полный порядок, и она всегда готова показать мне куда и на что ушли наши деньги.
Но еще более удачно, что она состояла после этого в браке с военным. Он приучил ее к дисциплине, чистоте и порядку. Она теперь все делает вовремя, никуда и никогда не опаздывает, в квартире всегда убрано до идеальной чистоты, и она даже успевает с утра почистить нашу одежду и обувь.
Разве смог бы я один добиться от него всего того, что добилась сама жизнь, связав ее судьбу с этими достойными людьми, ее бывшими мужьями?
Нет, и еще раз нет!
А мне просто сказочно повезло!
Я живу с женщиной, которую люблю, и моя жизнь пронизана чувством гармонии и семейным уютом.”

И одновременно закончив речь и свою трапезу, он поднялся, и пошел обратно на свое рабочее место. Еще несколько часов, рабочий день закончится, и он пойдет домой, к теплому семейному очагу.