Послевкусие...

Наталья Степаненко
Я иногда пользуюсь духами. Вообще то я люблю духи. Хорошие. И помаду. Красивую. Но в наше время так трудно определиться и не попасть впросак. Духов то особенно нет – всё является туалетной водой со шлейфом послевкусия. Я не о них хотела. Хорошие духи тонки и чувствуются лишь на расстоянии объятия. Ненавязчиво. Таким образом, что захочется ещё и ещё раз войти в интимное пространство человека.

Так вот я хотела не о духах. А о нововведенном понятии  - послевкусия. Может оно и давно существовало в узких кругах парфюмеров и алкогольных заводов. Но я вот пришла к этому лет пять назад. Всё было недосуг.


Послевкусие – поняла я сейчас - могут оставлять не только продукты – но и люди. Да всё, что мы встречаем на своём пути. Вся наша жизнь. И все, кто вращается в ней. Я особенно остро это чувствую. Сейчас не так ярко. Чем лет в 20. Ну, даже скажем лет семь назад.
Я воспринимаю это послевкусие цветом, виртуальным весом, картинкой. Музыкальной нотой и особенно запахом. Послевкусие есть у меня после каждого человека и хранится в отсеках моей подводной лодки - памяти. Самые дорогие сердцу архивы в сокровенных её уголках и доступ туда имею только я.


Я не Плюшкин. И не собираю это специально. Так работает память и душа помогает ей в этом.
Разве у вас не так?


Все  любят смотреть фильмы и располагают некоей фильмотекой. В поиске нужного по папкам – натыкаются на название – детство – и во рту уже - привкус сгущенки, прохлада кладовой, легкий страх и горячее зовущее на улицу солнце. А у меня в этой папке лежит синее небо с белой полосой по нему и мамин голос – смотри, Ната, там высоко в небе сейчас летит человек. Юрий Гагарин. Он самый смелый и сильный и нет ему равных. Это необыкновенный поступок – полететь в космос.

Я тут же захотела совершить подобный поступок и удивить маму. Чтобы моя мама тоже гордилась мной как неизвестным Юрой. И когда она занялась своими делами я набила квадратный ящик для рассады снегом и поставила его в кладовку. Подумала. что летом вынесу его и то-то мама удивится и обрадуется, что есть снег летом - где хранить банку со сметаной.

 Мне было около шести лет. Хотелось приравняться хотя бы к Белке и Стрелке, про которых вечером рассказал отец. Но не получилось. Вскоре – буквально через три дня – из под двери выплыла огромная лужа и мать всплеснула руками и начала охать – что же там такое протекло – не дай Бог крыша.

Я метнулась за дверь и опустошенно вытащила чистый ящик.
-МАМА!!! Тут был снег!!! Я хотела, чтобы ….оправдывалась я вперемешку со всхлипываниями. Она ругалась. Терла тряпкой пол. Бабушка смеялась по доброму и гладила меня по голове. Мне тогда не удалось приравняться к знаменитым собакам. Первая брешь в моём тщеславии. Потом их было много. Трудно приравняться в чьих то глазах к его эталонам. У каждого имеется свой. Идеал человека ли, женщины, мужчины, даже детей. Часто матери бросают детям – даже взрослым – обидные слова и ранят. Да и все мы. Друг другу. Но проходит время - и мы с тревогой понимаем, что эталон наш – он остался там, в прошлом. А может быть уже его и не вернуть.


И ещё. Любой человек может открыться нам эталонной стороной. Только нам правильно надо вести себя при этом. Как если бы мы заходили в сказочный лес и искали сокровище.
Я не смогла соответствовать чьим-то идеалам  - я думаю. Или это послевкусие детства.

 
Всё это так же как и то, что мы можем иметь любые физические формы и очертания и в то же время быть желанным вне зависимости от них. Это уже глубоко в философские мотивы. Хотя всё. Несомненно всё – медленно кружась, опускается на платформу под названием простым и одновременно ёмким – любовь. Она бывает разная. И разливается в сосуды под разным названием.

Но суть остается одна – если ты любишь, ты счастлив более всего сам при этом – потому что жизнь твоя тут же приобретает смысл и еще потому, что нет более счастья в жизни – чем дарить близживущему с тобой радость бытия – ведь только именно при этом чувствуем мы себя хоть сколько-нибудь да значимыми.

А для того чтобы быть счастливым – надо быть сильным для начала и постараться видеть свой эталон в людях, которые находятся от нас на расстоянии локтя…..

Разве не так?