Халява - книжка - спасибо

Владимир Митюк
Я не очень понимаю, к какому из разделов отнести небольшую заметку.  Наверное, больше подходит к миниатюрам, что я и сделал.

И так, в четверг на прошлой неделе. Сижу, работаю за компьютером, и тут голос очаровательной коллеги. Мол, ты же пишешь (ну да, некоторое количество вышло, и на сайте имеются читатели). И что? – А “Метро” читал? – ? – Посмотри, маленькая заметка”. Читаю внимательно. Цитирую.
 “Уважаемые авторы! Принесите текст своих произведений на диске или флешке и ПОЛУЧИТЕ НАПЕЧАТАННУЮ КНИГУ В ПОДАРОК! Макеты принимаются на Книжном салоне в Ленэкспо, стенд  “Любавич“. Дата и контактный телефон.
Звоню – правда, мол? – Ага. Приносите. Только завтра, до 5, иначе не успеем напечатать. А обложку если не сможете, сделаем сами. Цветную…
Ладно, чем черт не шутит. Тем более что собирался посетить выставку в субботу. И на следующей неделе у меня юбилей, что ж не сделать подарок себе, любимому, на халяву? Если не выйдет – не расстроюсь, любой труд приносит пользу.
Лихорадочно готовлю сборник – часть изданного, часть – из произведений, выложенных на сайт. Макет с обложкой готов около двух ночи.
После обеда срываюсь, еду на “Приморскую”, и минут пятнадцать пешком. Нахожу стенд, меня вежливо и даже заинтересовано встречают….  Скачиваю опус, говорят, что мой номер больше сотни. И всех напечатаете? – Всех. – Успеете? – Для этого и работаем….   Благодарю, – вот юбилей на носу, лучший подарок…. Получаю пригласительный билет на завтра, на семинар к 15–00. Ну и ну, чего не бывает!

Хожу по выставке, ищу три книжки. Странно, но ни Салтыкова–Щедрина, ни Злобина (по вполне понятным сейчас причинам его роман “Демонтаж” стал раритетом, или я чего не понимаю, а прочитать очень полезно, особенно молодому поколению, многие процессы станут понятнее), ни нормального, подчеркиваю, перевода “Приключений Чиполлино”. Вы можете представить, что вместо кума Тыквы – кум Кабачок (!), пусть одного семейства тыквенных. Дальше – больше, рекомендую сравнить. Но – симптом….

Вторая половина дня свободна, около трех я снова в Ленэкспо.   
Нахожу аудиторию, способную вместить достаточное количество потенциальных писателей…. Различного возраста – от совсем маленьких до.… И все ждут. Я понимаю, когда подобная удача может выпасть! Внимательно слушаю выступления руководителей компании, больше – о технологии книгоиздательства, кое-что мне знакомо. Но моей целью не является реклама, поэтому опускаю технические подробности. С интересом разглядываю публику…  Ожидание, волнение…. Скоро привезут книги…. Представитель извиняется. К сожалению, не все смогли напечатать вовремя, примерно 20%. Некоторые файлы сбиты, тексты не отформатированы, перегружены. Ну да, подготовка к печати – дело хлопотное, даже при отсутствии грамматических ошибок. – Но мы непременно напечатаем, на следующей неделе, все, даже рукописи (!). Некоторые принесли рукописные тексты, с ними нужно поработать. Ведь люди старшего возраста не все владеют компьютером. – Соображаю, если мне 60, то…
Ну, обещания сотрудничества. И напряженное ожидание.
Повторяю, какой шанс увидеть свое произведение, даже в одном, двух экземплярах! Для пожилого человека, ребенка. Знаю по себе, продать рукопись невозможно, а многим напечатать книжку вообще невозможно. Время, деньги… Умение и терпение, наконец…
Но лица просветленные, радостно аплодируют.
В половине пятого привозят книги. Буйство полиграфии,  цветные обложки, оформление. Маленькая девочка гордо трясет своей первой тоненькой книжкой. К столу подходит старая женщина, опираясь на палку…. Бравые старички. Молодые люди литературной внешности….
Как мало нужно для счастья!
Доходит очередь и до меня, я только качаю головой…. Благодарю, мне, действительно, подарок к юбилею. К сожалению, не могу оставить в издательстве экземпляр – один наверняка зачитают, а второй оставлю у себя….
Фотографируемся с книжками….
Со стороны – рекламная акция, но цель ее – не расчет на будущую прибыль, и я давно не видел одновременно столько счастливых людей, и искреннего выражения благодарности.
И говорю – спасибо….
Доброе дело, не благотворительность, но предоставление возможности самовыразиться тем, у кого другого способа нет…