Тятина философия

Екатерина Щетинина
                Моей племяшке Тяте четыре года. Она не по годам развитая девочка, но буква «р» ей еще не поддаётся.
                Мы остались с ней на выходные вдвоём.
                Кормлю ее ужином, она рассуждает:
                - Бабушка сказала, что тетя Люся (домработница) дула. А тогда тетилюсин муж - дул?
               
                Сразу не поняла: кто куда дул? Потом доходит.
                - Нет, Тятечка, не дур, а дурак. И потом, так нехорошо говорить...
                - А почему не дул?
                - Ну, это так, как, например, старая женщина -старуха, а старый мужчина - старик...
                Но Тятя не согласна с таким правилом словообразования:
                - Ты что! Какая же тётя Люся сталуха?!
 

                * * *
                Через несколько минут, прожевав кашу,  переключается на тему любви:
             - Все говолят «Любовь, любовь"… А ее на всех не хватит!
               Пытаюсь  неубедительно доказывать обратное.
               - А на меня не хватает! – Тятя категорична.
               - Ну как же, Тятечка? – возражаю, -  все тебя любят!
               - Нет! Мама любит доллалы, папа – машины, бабушка – телевизол, а Натуся  (старшая сестра) – Димку с тлетьего этажа…
                И прибавляет мечтательно:
                - Вот если бы ты меня вылодила!...

                Помолчали. Спрашиваю:               
                - Тятечка, а ты кого любишь?
                - Маму и колбасу…
               
                * * *

             Перед сном, уже в кроватке:
             - Тетя Катя, ну-ка быстленько ласскажи мне, кто создал нашу планету?
              Я прилегла рядом и медлю, обдумывая, какую бы концепцию возникновения мира ей «быстренько» изложить. Может, по Блаватской?... Нет, лучше по Бытию: "В начале было Слово"...
             Но Тятя не дождавшись, выпаливает мне на ухо "по секрету»:
             - А я знаю: ее создали духи наших пледков!
              И тут же - мгновенно - засыпает.
              А я еще долго не могу уснуть, слушая дыхание маленькой ведуньи и глядя на мелкие московские звезды в «черном квадрате» незашторенного окна детской. Тятя не любит, чтобы окно закрывали...