Кот, Пёс и удлинитель мыслей

Александр Марк
Однажды утром, когда Кот и Пёс, мальчик Марк и девочка Соня сидели на завалинке, к  дому бабки Матрёны подъехал на велосипеде профессор Петя. Он летом всегда отдыхал у своей бабушки Варвары в Дальней деревне и бабку Матрёну часто навещал.
 
Все обрадовались. Во-первых, раз профессор Петя приехал, значит, лето уже началось!
А во-вторых, Петя всегда что-нибудь интересное рассказывал, интересное показывал, а мог и поиграть с ними в какую-нибудь интересную игру.
Потому что был он знаменитый изобретатель и выдумщик.

–  Ура! Петя приехал! Привет! –  закричали Пёс и Кот. –  А что это у тебя в сумке?
–  Привет, ребята! –  заулыбался, слезая с велосипеда, профессор Петя. –  В сумке моё новое изобретение!
Я специально к вам приехал, чтоб его в первый раз испытать!
Профессор Петя снял с плеча сумку и достал из нее два пластмассовых кружочка, соединенных дугой,
а ещё чёрную коробочку с динамиком, как у радиоприёмника, с разноцветными кнопочками, ручками и маленькими лампочками на передней панели.

–  Ну! –  протянул Пёс. –  Это я знаю! Это плеер! Музыку слушать! У девочки Сони такой есть!
А кружочки – это наушники, чтобы никому не мешать!
–  Ошибаешься! –  хитро подмигнул  Петя, ставя приборчик на стол. –  Коробочку я, конечно, от плеера взял.
И наушники тоже. Но внутри совсем другое! Это «Удлинитель мыслей»!
–  Удлинитель совсем не такой! –  возразил Кот. –  Я знаю. У бабки Матрёны видел. Для электрического утюга! Это провод такой длинный.
Когда она мою подстилку гладит, а розетка далеко, то всегда удлинитель использует, чтобы утюг включить!
–  Молодец ты, Кот! –  засмеялся профессор Петя. –  Всё знаешь! Но тут ты ошибаешься.
«Удлинитель мыслей» совсем не провод.
Он совсем по-другому работает! Вот ты, Кот, о чём думаешь?

–  Ну… –  протянул Кот. –  Всё время про разное. То про тебя, то про удлинитель твой, то про бабку Матрёну с утюгом, а чаще всего про то, что хочу сосиску съесть!
–  Вот! –  объяснил Петя. –  И мысли все у тебя коротенькие. Как у всех маленьких котят. И мысли эти между собой не связаны.
Вы, малыши, поэтому столько вопросов задаёте, а отвечать на них взрослых заставляете! Поэтому вас и обманывать легко!
А если бы вы умели бы длинные мысли думать, то многие ответы на свои вопросы сами бы находили, и обмануть вас было бы трудно!
Вот я к вам и приехал – первый опыт поставить!
–  А заразиться от этой штуки нельзя? –  поинтересовался вышедший из ворот дед Федот.
–  А как тут заразишься? –  удивился Петя. –  Тут никаких микробов нет!
–  Мы готовы! –  хором закричали мальчик Марк и девочка Соня.
–  Вы, ребята, –  сказал Петя, –  всё-таки постарше.
Мне совсем маленькие нужны, чтобы мысли были совсем коротенькие, как у Кота, который совсем ещё котёнок.
Он сел за стол, надел на Кота чёрные кружочки и продолжил объяснять:
–  У плеера «наушники» музыку передают, а эти, наоборот, твои мысли воспринимать будут!
Нажми-ка, Пёс, красную кнопку! Запусти прибор!

Как только Пёс кнопку нажал, приборчик еле слышно загудел,  и на нём загорелась маленькая красная лампочка.
–  Так! Работает! – констатировал Петя. –  Сейчас послушаем, о чём ты, Кот, думаешь. Включаю режим настройки!
Он нажал белую кнопку и стал медленно вращать ручку.
Сначала из прибора раздалось слабое шипение, потом появились неразборчивые звуки, а потом из динамика донеслось:
–  Мяу! Хочу сосиску! Хочу сосиску! Хочу сосиску!...
–  Видите, какие коротенькие мысли у нашего Кота? –  сказал профессор Петя, уменьшая другой ручкой громкость.
–  А сейчас, –  повернулся он к Коту, –  ты сможешь сам придумать, как твою проблему решить.
Включаю режим удлинения мысли! Пёс, нажимай зеленую кнопку!

Пёс кнопку нажал. Мяуканье в динамике стало меняться:
–  Хочу сосиску! ... Хочу сосиску, а где она лежит… В холодильнике… Хорошо бы её оттуда утащить… а как её утащить?
Там бабка Матрёна рядом суп варит… Как меня заметит, сразу мокрой тряпкой по спине…
А почему я не могу незаметно прокрасться? Потому что трудно увидеть куда бабка Матрёна смотрит…
Так… так… О! Знаю! Ура! Надо сделать «перемещательную машину»! Такой обруч с длинной стрелкой впереди!
Бабка Матрёна его оденет, а я буду видеть сразу, куда её голова повёрнута!

Кот стащил с себя наушники и собрался бежать делать своё изобретение.
Из окна выглянула бабка Матрёна:
–  Куда это ты, Кот, собрался? Слышала я все твои мысли. Плохо ты всё придумал! Откуда же ты взял, что я сама себе на голову твою «перемещательную машину» одену?
Думай дальше. Вспомни, что я вам со Псом говорила!
Кот огорчился.
–  Ладно, –  говорит, – буду думать.
Сел на лавку и опять нацепил наушники. Динамик сразу замяукал:
–  Так. Что бабка Матрёна нам говорила? Вспомнил! «В чужой монастырь со своим уставом не суйся!».
Теперь, понятно. «Чужой монастырь» тут – бабка Мотрёна, а мой «устав» –  это моё желание ей на голову мою  «перемещательную машину» надеть.
Бабка Матрёна мою машину не оденет… Зачем ей? Чтоб я сосиски воровал? Она, пожалуй, свою «перемещательную машину» сделает.
Для меня: колокольчик на шею. Только, я к холодильнику, а она услышит и меня мокрой тряпкой! Ей даже следить за мной ненужно будет.
Нет. Не одену я её колокольчик. И она мою стрелку не оденет. И я не одену. А сосиска в холодильнике.
А я тут. Сосиску хочется… Хочу сосиску! Хочу сосиску… Хочу сосиску…

Дед Федот засмеялся:
–  Всё! Зациклило, Петя, твой удлинитель! С чего начали, к тому и вернулись. Нашего Кота так просто не возьмёшь!
–  Говорит же народ: «Что посеешь, то и пожнёшь!» –  улыбнулась бабка Матрёна, – 
Тебе, дорогой профессор надо к твоему «удлинителю» ещё и «расширитель мыслей» придумать!
Тогда бы Кот понял, что проблему его совсем просто решить. И воровать ничего не надо!
Пришёл бы ко мне, сказал бы волшебное слова –«пожалуйста», я ему сосиску и так бы дала, без всякой «перемещательной машины»!
–  Да! –  потёр подбородок профессор Петя. –  Надо мне самому ещё подумать.
Он одел наушники на себя, и из динамика голосом Пети разнеслось:
–  Мяу! Хочу сосиску! Хочу сосиску! Хочу сосиску!...
Петя быстро скинул с головы прибор и озадаченно сказал:
–  Вот уж точно, ты бабка Матрёна говорила: «С кем поведёшься, от того и наберёшься!»