Требования к женщине как к будущей матери

Соцков Сергей
Однажды, еще когда я учился в институте, поздней весной, я сидел на семинаре по совершенно непонятно зачем включенного в наш учебный план предмету.
Преподаватель, уже довольно пожилой человек, совершенно влюбленный в свой предмет, с упоением рассказывал что-то про импульсы, и ломая мел, рьяно чертил на доске какие-то схемы.

Стояла чудесная погода, из окна доносился оглушающий запах сирени, до летних экзаменов оставалась всего пара недель, и в мечтаниях, я уже сдав экзамены, наслаждался летними каникулами, и уносился куда-то вдаль, к Черному морю, набегающей волне, шуршащей под ногами гальке, и теплым южным вечерам в прекрасном обществе…

Весна действовала не только на меня, и вся группа была в какой-то романтической задумчивости. К тому же, все в глубине души осознавая, что предмет этот нам не особенно нужен, слушали преподавателя не очень внимательно

Заметив это, он решил усилить внимание к своему предмету, и устроил неожиданный опрос.

Самого его в жизни, в основном интересовали только электромагнитные реле, и сейчас, получая невразумительные ответы, он, несмотря на солидный преподавательский стаж, искренне поражался, что кому-то электромагнитное реле может быть неинтересно, и что кто-то может даже и не знать, как оно устроено.

Продолжая опрашивать группу, и убеждаясь, в скудности знаний о своем любимом предмете, он все больше и больше мрачнел, и явно «заводился».
В какой-то момент, очередь дошла, до высокой, красивой, и стройной девушки с мечтательным взором.

Было очевидно, что и ее, вопрос этот застал врасплох, выдернув из потока каких-то своих, никак с электротехникой несвязанных мыслей, и она молчала, не зная, что ответить.

- «Встаньте и расскажите, мне и всем здесь собравшимся, о том, как устроен генератор импульсов на электромагном реле», - настаивал преподаватель, все более повышая голос.

Но она стояла, смотрела на него, и видно было, что ни электромагнитные реле, ни даже генераторы импульсов, собранные из них, никогда не заполняли сферу ее интересов, так же сильно, как сферу интересов преподавателя, и поэтому рассказать ей теперь ему абсолютно нечего.

- «Вы что, действительно, не знаете, как устроен генератор импульсов на электоромагнитных реле? Правда, не знаете?» - добавил он дрогнувшим голосом.

- “Не знаю” - тихим голосом, честно призналась она ему.

Он задохнулся от возмущения, краска гнева залила его лицо.
Они молча стояли, она потупив взор, а он, испепеляя ее взглядом, и под этим взглядом, она покраснела, и как-то ссутулилась, и исчезла свойственная ей грация, и в мгновение ока, она перестала быть такой красивой.

Смотреть на это было нам неприятно, и как-то даже неудобно и неловко.

А преподаватель стоял и раздувался, и как-то булькал, и чем-то напоминал допотопную паровую машину, пущенную на полную мощность вошедшим в раж кочегаром, и казалось готов сейчас взорваться. И наконец его действительно прорвало, и он закричал высоким голосом, по тембру неотличимым от кипящего чайника со свистком:

- «Как же Вам не стыдно! Вы же женщина, Вы же будущая мать!»

Его аргументация меня начала очень интересовать. На мой взгляд его аргументы в беседе с девушкой были достаточно неожиданными, и я стал внимательно слушать дальше.

- «Вы будущая мать!», - продолжал он гневно: - «Придет время, и Вы обязательно родите ребенка, мальчика или девочку, и вот ваш ребенок, милый такой карапуз, подойдет к вам, и спросит Вас, - Мама, а как устроен генератор импульсов на электоромагнитных реле?
И что же Вы ему ответите? А? Ничего Вы ему не ответите, и ответить не сможете!» - закончил свою обличительную речь преподаватель.

- «Стыдно, ох стыдно!» - добавил он помолчав, но уже чуть-чуть успокоившись.
И еще чуть позже, уже с зазвучавшим в его голосе искренним состраданием к ней и к ее будущему, еще не рожденному ребенку:
-«Как же Вы будете жить?!”

Я не выдержал, и тихо вышел в коридор, чтобы отсмеяться. На перемене, в курилке, мы успокоили девушку, обяснив, что ее ребенок, когда родиться, то вряд ли спросит ее про электромагнитные реле, да реле эти уже и сейчас никому не нужные, к тому моменту когда ее ребенок родится и заговорит, эти самые реле, останутся только в музеях, ну и может еще у этого самого преподавателя, любовно собирающего и разбирающего из них генераторы, коротая пенсионный досуг.

И к тому же, если у нее будет дочь, то будет она интересоваться вероятнее всего куклами Барби, а уж если будет мальчик, и предположим даже вдруг заинтересуется этими самыми реле, то это будет не скоро, и она сможет к тому времени все про реле узнать и обяснить.

Она успокоилась, и спокойно закончила институт, и про реле эти я думаю, больше никогда в жизни и не вспоминала. Скоро она вышла замуж, за моего друга, родила ему дочь, и про реле, насколько я знаю, они почему-то никогда с дочерью не говорили.