Женская дружба, или коварство и месть

Соцков Сергей
- «Не может быть настоящей дружбы между мужчиной и женщиной, а уже тем более между двумя мужчинами», - утверждала Аннетте. – «Мужчины не могут с женщиной дружить, им надо от нас другое, а уже между собой они вообще не могут быть друзьями, хотя и несут всякий вздор про настоящую мужскую дружбу.

На самом деле, их дружба - это плохо скрытая конкуренция. Оно все время соревнуются друг с другом. Даже когда мальчишки в школе дружат «не разлей вода», это они обычно сначала подерутся между собой, а уж потом, когда поймут, что они равны по силам, и стоят друг друга, то объединяются в союз, чтобы вместе доминировать, и вот это-то они и называют крепкой дружбой.

Вот только мы, женщины, можем дружить по-настоящему. Мы более тонко чувствуем, мы можем понять друг друга, мы замечаем нюансы, и мы можем простить друг другу скверный характер».

Но несмотря на эти утверждения, никаких друзей, у Аннетты не было. Ни друга мужчины, ни друга женщины. Она практически все свое время проводила одна.
Были попытки найти друга, и даже попытки жить с кем-то, но они очень быстро заканчивались небольшим скандалом, и она снова оставалась одна.
Аннетте не только не уживалась с кем-то, но даже не могла просто дружить с кем-то, и безуспешны были многочисленные попытки завести просто подругу, чтобы вместе ездить в отпуск, или ходить на молодежные концерты, которые Аннетте обожала, вопреки возрасту, который все сильнее откладывал на ее внешности свой отпечаток.

Дни шли за днями, складываясь в месяцы и годы, а ничего не менялось и даже не было никаких перспектив. Иногда, Аннетте предпринимала все же какие-то, редкие теперь уже попытки, но… но через несколько дней она опять жаловалась по телефону своей старенькой маме:

- «Мама, наверное я так и останусь одна. Ну нет нормальных людей вокруг меня. Не то чтобы уж подруги, чтобы время вместе проводить не могу встретить, а даже и простого мужика, чтобы жить вместе. Вот последний вообще ужас – сначала вроде ничего, а как приехал ко мне, да вселился, и все время только и делал, что готовил еду, и красиво накрывал на стол, чтобы мы с ним сидели друг напротив друга при свечах. У меня в доме был запах цветов, а он провонял мне весь дом едой и запахом специй, и я только от одного этого толстею… Вообщем выгнала я его, а он обиделся и ничего не понял. Говорит, что старался сделать мою жизнь красивой. Смешно… Какие же мужики все-таки примитивные существа».

И жизнь шла по определенному распорядку, она приходила на работу, поливала цветы, и утыкалась в компьютер, зарывшись с головой в работу, старательно обходя разговоры коллег о семейных проблемах, о совместных поездках, и дружеских вечеринках. Допоздна задерживалась на работе, и видно было, что ей некуда торопится, и домой, в пустой дом, ей идти неприятно. Всегда одна, с грустным неулыбчивым лицом, сидела она за компьютером, и стучала по клавишам, или раздраженно щелкала мышкой.

И вдруг все изменилось. Аннетте расцвела, она перестала задерживаться на работе, и после работы, полная радостных ожиданий, убегала домой. Потому что у нее появился настоящий Друг, вернее Подруга, проводить с которой время Аннетте было очень приятно, с которой они понимали друг друга. Этой подругой стала лошадь.

Получилось это случайно. Кто-то из знакомых сказал Аннетте, что где-то можно недорого купить лошадь, и Аннетте решила попробовать. Благо жила она загородом, и у нее был достаточно большой дом, переделанное когда-то давно на современный манер крестьянское подворье. И Аннетте купила лошадь, и перевезла ее в свой дом. И это оказалось чудесным приобретением.

Теперь, прибегая домой, она бежала в стоящий во дворе домик, превращенный в конюшню, и они с лошадью отправлялись в прогулку по окрестным лесам, а потом, вернувшись, Аннетте ухаживала за своей подругой. Она тщательно мыла ее, расчесывала ее гриву, и вплетала в нее красивые ленточки.

На работе, она говорила только о своей лошади, а когда окружающие устав это слушать, стали под любыми предлогами избегать ее общества, Аннетте звонила своей старенькой маме, которая готова была слушать ее сколько угодно, и взахлеб рассказывала ей, какая ее лошадь умная, и какая она красивая, и как им вместе хорошо.
- «Она все-все понимает, она умнее людей. И характер какой прекрасный», - восторженно говорила она маме.

Она проводила с лошадью все свое время, и даже не поехала на ежегодный рок-фестиваль, который она до этого не пропустила ни разу, с самого своего первого, на который она попала, еще когда она училась в гимназии. Она всегда считала, что интереснее этого фестиваля нет в жизни ничего, но теперь в ее жизни было кое-что поважнее, у нее была подруга. И вместе им было хорошо.

Прошло лето, пролетело как-то незаметно, оставив после себя воспоминания о чудесных лесных прогулках, и прекрасных теплых вечерах, когда Аннетте ухаживала за своей подругой, и рассказывала ей об всем на свете, а та понимающе кивала ей головой, и смотрела на нее умными глазами.

Наступила осень, небо затянуло дождями, и вдруг что-то хрустнуло в их отношениях. Аннетте начала мрачнеть. По ее лицу уже не блуждала такая счастливая улыбка, когда она разговаривала по телефону со своей мамой.

-«Мама, она меня не любит также как я ее. И у нее очень вредный характер. И она неблагодарная. Я для нее столько сделала, а она этого не ценит. Нет, не ценит, я же чувствую…»

И вот в один из дней, Аннетте пришла на работу совсем мрачная, и опять уткнулась в компьютер, и сидела, не разговаривая ни с кем, даже не звоня маме. На работе она задержалась дольше обычного.
На следующий день все повторилось, и через день то же. Аннетте превратилась в ту, привычную Аннетте, которую мы знали всегда.

И вот в один из дней, кто-то спросил, как поживает ее лошадь, и Аннетте вдруг закричала нам злобно:
-Она противная! Противная и вредная! Она меня ненавидела, и начала мне мстить, и специально устраивать всякие пакости. А последний раз было уже через край - она специально на прогулке, меня пыталась задеть о деревья. и сделать мне больно! И ей это удалось. Но я ей этого не простила. Я такого предательства не выношу. Я ей этого не простила, и я сдала ее на бойню мяснику. Ее уже нет в живых, пусть ее теперь едят в виде экологической колбасы всякие уроды. Она… она сама виновата во всем…” - и еле сдерживая слезы, наспех выключив компьютер, Аннетте убежала домой…