Океан глава пятая

Максим Бреев
                глава 5
                "На рубеже тысячелетий".

  ЧЕМ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОХОДИТ ОТ ФОРМИРОВАНИЯ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ОТКРЫТИЙ ДЕЛАЮТ УЧЁНЫЕ И ЧЕМ МЕНЬШЕ ИССЛЕДОВАННОГО ПРОСТРАНСТВА ОСТАЁТСЯ НА ЗЕМЛЕ - ТЕМ БОЛЬШЕ СВОИ ВЗОРЫ УСТРЕМЛЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ТАКИЕ НЕ ИССЛЕДОВАННЫЕ ПРОСТРАНСТВА КАК КОСМОС И ОКЕАН. И ТЕМ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ: А КАКИЕ ТАЙНЫ СОКРЫТЫ В ЭТИХ ПРОСТРАНСТВАХ? ОКЕАН ВСЕГДА ПРИТЯГИВАЛ К СЕБЕ ОТВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. НО, ЧТО ТАИТСЯ ТАМ - В ЭТОЙ ТЁМНОЙ И ХОЛОДНОЙ БЕЗДНЕ? НА ЭТОТ ВОПРОС ВСЕМ НАМ ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ОТВЕТИТЬ...   

                ***
  ИНДИЯ, ГОА, СЕНТЯБРЬ 2005 ГОДА.
Джеймс Этлоу стоял на великолепном пляже всматриваясь в накатывающие на берег волны Индийского океана. За его спиной громоздились беседки и зонтики уличного кафе. В баре под навесом темнокожий юноша смешивал коктейли. Немногочисленные посетители: преимущественно американцы и европейцы - вальяжно сидели в плетёных креслах. Близился вечер, а это внушало надежду - что жара наконец-то спадёт. Столбик термометра в тени доходил до +32 по Цельсию. Джеймс уже привык к вечно мокрому от пота телу и прилипающей к спине рубашке. Там где вода оставляла разводы на песке - резвились дети. Шезлонги с мягкими матрасами были заняты всего несколькими туристами. Вот мимо прошли усталые разносчики напитков. Джеймс всматривался в океан. Он ощущал его величие, могучую силу, а сейчас показное спокойствие. Американец прибыл в Гоа 4 дня назад. Прежде всего, успевший здесь обвыкнуть, Этлоу интересовался всем связанным с океаном, редкими сувенирами. За прошедшее время он успел позагорать, поплавать в ласковом океане и даже побывать на паре экскурсий. Сейчас ему вспомнился концерт традиционного индийского ансамбля. Ход мыслей прервал голос раздавшийся сзади:
- Мистер Этлоу? Вероятно именно Вы хотели меня видеть?..
Джеймс резко обернулся и увидел перед собой индуса средних лет, одетого в светлое и с синим рюкзаком за плечом. Его чёрные волосы были аккуратино зачёсаны, а добродушная улыбка, демонстрирующая ровные белые зубы, подкупала.
- Простите, а Вы.. - было начал Этлоу.
- Раджив Бенегал-ЧерУ, - представился индус и протянул руку для пожатия.
Пожав руку американец уточнил:
- Исследователь океана, преподаватель Делийского университета?..
- Верно. Всё это обо мне, - кивнул Раджив и указал на свободный столик с краю кафе.
Там разговор продолжился. У подошедшего мальчика-официанта они заказали карри, салаты из морепродуктов и коктейли.
- Ваше имя ведь символизирует голубой лотос? - уточнил Джеймс.
- Да, - индус ещё шире разулыбался.
Американец наконец снял свою соломенную шляпу.
- Здесь великолепные закаты. Неправдали?.. - поинтересовался Раджив.
- Да. Двумя я даже успел полюбоваться, - согласился с ним Этлоу.
- По поводу нашего разговора... Я кое-что принёс, - произнёс индус.
С этими словами он извлёк из рюкзака спиралевидный панцырь улитки размером больше тарелки и прозрачную папку с крупной фотографией.
- Действительно потрясающе! - воскликнул Джеймс Этлоу, рассматривая предложенное. Он сразу узнал аммоннита. При этом не окаменелость! На фото сделанном с какого-то корабля были запечатлены 2 гиганта - схватка кашалота и гигантского кальмара.
 - А кто это снял? - спросил американец.
- Я, - спокойно ответил индус и продолжил:
- Год назад меня взяли на борт исследовательского судна. Мы плавали в восточной части Индийского океана. Экипаж заметил это удивительное действие: схватку, настоящий бой легендарного Кракена и кита. Я успел запечатлеть увиденное на фотоаппарат.
- Я слышал что ещё в 60е или 70е годы русские матросы сделали подобные снимки со своего корабля, - отметил Джеймс и продолжил:
- Ну, с фото более-менее понятно. А вот аммоннит??
- Его обнаружили ныряльщики у берегов острова Рождества. Я приобрёл его по дешёвке. И также удивился, зная только об окаменелостях подобного рода. Полагаю, это знаковая находка для всей мировой науки, - пояснил Раджив.
 Джеймс всматривался в меняющий оттенки океан, упрямо хранящий свои тайны.

  ДЕНЬ СПУСТЯ. СЕВЕРНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ МАВРИКИЯ, ГОРОД ГРАН-БЭ.
 Около 6 часов назад Раджив Бенегал-Черу прибыл на этот экзотический остров на юго-западе Индийского океана. Чартарным рейсом из Нью-Дели. Раджива пригласил его друг индо-маврикиец. Не теряя времени из международного аэропорта Плезанс близ Маебурга он направился на север острова по прибрежному шоссе. Позади остались Львиная гора, мыс Дьявола и Тру-о-Дус. В Бель-Маре пришлось сделать пересадку. Когда позади остались мыс Несчастливый и Лазурная коса впереди появился Гран-Бэ, раскинувшийся на берегах залива с бирюзовой водой. С телефона-автомата напротив супермаркета GBS индус позвонил своему другу. Договорившись о встрече, Раджив решил вопрос с размещением. Он снял комнату за 600 рупий в OCEAN VILLAS. Ещё недавно Гран-Бэ был небольшой рыбацкой деревушкой у берега обрамлённого казуаринами. За последнее десятилетие здесь по обеим сторонам шоссе появились бары, магазины, рынки и гостиницы.
 Со своим другом индус встретился возле здания mauritius telecom вечером этого дня. Сивусагур Винеаду был не только индо-маврикийцем, но и принадлежал к традиционному индуизму. Говорил он по-креольски. Впрочем английский и французский с плохим произношением были ему знакомы.
- Привет! Как дела? - поприветствовал друга Бенегал-Черу.
- Рыба плывёт, человек живёт. Могло быть и хуже, но я не жалуюсь, - с улыбкой ответил темнокожий Винеаду.
- Однако, ты не из праздности пригластил меня на этот райский остров, - напомнил Раджив.
- Есть одно дело. Важным быть. Но, обсуждать его не здесь, - на плохом английском сказал Сивусагур и похлопал друга по плечу.
- Выбирай место, - предложил индус.
- Рыбный рынок, - среагировал маврикиец.
Гостиница, кафе и магазин конечно не подходили.
  Рынок рыбы распологался в центре Гран-Бэ на парковочной площадке ресторана "Ля Чаретте". Здесь на лотках было много рыбы и всяческих морепродуктов.
- Я сделать интересный находка... - заговорщечески сказал Сивусагур.