Обычный случай

Николай Ганебных
      Бедная, потерянная страница! Ждет терпеливо автора с какой-нибудь историей из жизни! Что ж, вот абсолютно  свежая, непридуманная история.

      Вчера  вечером мы возвращались в маршрутке  из Дома Актера. У нас с женой уже вошло в привычку, раз в неделю  там бывать. Это старый замок девятнадцатого  века, досточно обширный и хорошо обустроенный дом, с уютным залом на  сотню  мест, рядом огромный холл с банкетками по краям, где  общается в антракте милая публика. Еще много других зальчиков и уютных уголков.  Собрание почти клубное,  люди знают  друг друга и артистов, к которым приходят на концерт. Арт-проект называется достаточно претенциозно -"Бомонд".
      Теперь настало время сказать немного о  себе. Я оказался в артистической среде по приглащению интересного  человека,  уральского поэта Галины Павловны Аверьяновой,       
Итак, мы возращались с концерта, в самом добром расположении духа. Представьте себе, как мы должны были выглядеть. На нас самая красивая одежда, мы  подарили  цветы, мы только  что общались с друзьями -поэтами, со знакомыми артистами. Со всей своей непосредственностью я говорил о своих впечатлениях, обсуждал с женой  творческие удачи и просчеты. Оседлал своего любимого коня.
     Я, по-видимому, высказывался слишком экспрессивно, невольно привлекая к себе внимание. Впрочем, разглагольствовал не я один, в салоне было достаточно  шумно, говорили  многие. Оычный шум. Мы ехали на окраину города, а это около 40 минут, если  нет "пробок". Но нам не повезло, шла репетиция парада Победы, и движение было  частью перекрыто.
     Сзади, через ряд, послышался  визгливый женский голос.  Что-то ее не устраивало.  Молодая женщина  явно хотела завязать ссору. Ее раздражала "интеллигенция". - Такие... - и следом пошли определения, которые не стоит воспроизводить Видно, что она была в подпитии.  Она стала произносить  экспромт за эккспромтом, напрягая голос, так, что все умолкли. Женщина стала центром внимания. Одернуть ее было некому, все как-то сникли, и  мужчины, и жещины. Я попытался ее образумить. Это привело ее в еще  больший раж.
 - Водитель останови, я выхожу, б...
И тот, повернувшись на секунду к пассажирам,  резонно спросил: - Кто тут б...?
   Раздался взрыв хохота. Наша разношерстная демократическая публика оценила юмор.
Женщина вскочила, побежала к выходу. Вместе с ней,  нервно дергаясь, побежал  сидевший с ней рядом  молодой человек.
   И, пробегая, вдруг стукнул с размаху меня по голове.  - Лысый! - крикнул он со злобой. И, оказавшись уже  на остановке, он, прицелился  в меня,  с размаху бросил в салон пластковую бутылку  с пивом. То ли я успел увернуться,  то ли  прицел был неточным, но бутылка ударилась в стекло и упала у ног.
   Выскочил на остановку водитель, выскочила молодая женщина кондуктор, и столь же изысканно  сказала  все, что думает. Могла бы завязаться потасовка, но в салоне  поднялся атлетического вида мужчина и пошел к выходу. Достаточно было пары слов, и все стихло.  Он сел на место победителем.
   Никто не выразил сочувствия. Разговоры продолжились. И когда пришла пора мне с женой выходить, вновь  поднялся хохот. Теперь  я был  сконфужен.
Я с женой уже больше не  говорил о концерте.
   Она только вздохнула: - о tempora, о mores!