Предсказание

Виктор Квашин
В бывшей столовой коопзверопромхоза, а ныне кафе-баре «Маргарита» играли свадьбу.
Народу собралось много. Еще бы, не часто женятся бывшие супруги, которые год назад на глазах у всего поселка официально развелись, а теперь снова оформляют брак, да еще и свадьбу закатили.

На правах старшего слово взял Леонид Павлович Мельников. Он поднялся, позвякивая медалями, постучал вилкой о тарелку, требуя тишины.

- Дорогие брачующиеся! Вот, послушайте, что я вам скажу. В феврале сорок третьего заняли мы позиции в лесу. А нужно сказать, почва там болотистая, и хоть и зима была, а под снегом болотина не промерзшая…

- Ну, завел дед песню, теперь на полчаса, - громко прошептал кто-то из гостей.

- А наши стодвадцатимиллиметровые минометы в болото не поставишь, - невозмутимо продолжал Леонид Павлович. – Однако смекалка русского солдата всегда выручала. Придумали мы ставить плиту миномета на корневище дерева, а для горизонтальности настил из сучьев делали. Так и выставили батарею, к бою изготовили, а как приказ поступил, стали стрелять со своих закрытых позиций.

Хорошо стреляем, наблюдатели доносят, что накрываем огнем скопление противника. Мы все рады – это же первая наша боевая стрельба, и сразу в точку – не зря учились.
Вдруг как жахнет над головой! Я на земле очутился. В ушах звон. Никто ничего не понимает. Стрельбу прекратили, разобрались. У одного миномета плита с корневища съехала, ствол немного повернулся, ну и мина за вершину сосны задела, ровно у меня над головой. Шинель на мне в решето, а тело даже не поцарапало.

Подошел к нам командир батареи сорокапяток, бывалый офицер, с орденами, посмотрел на меня и говорит: «Это твое боевое крещение. И если своя мина не убила, немецкое оружие тебе уже не страшно. Долго жить будешь». Вот он мне какое предсказание дал…

- Кончай уже, Палыч, выпить хочется!

- Ты, Семен, свое возьмешь, через час в салате лежать будешь.

- А чего ты тут лекцию развел? – обиделся Семен. – Свадьба, поздравлять молодых надо, а ты…

- Я и поздравляю. А ты старших не перебивай. Тебе, видать, тоже предсказание было.

- Какое? – Семен раскрыл рот.

- Если от первой бутылки не помер, до самой смерти пить будешь.

Народ развеселился.

- И вот, что вы думаете, - продолжил ветеран, - сколько возможностей сгинуть за войну было – и хоть бы что! Взять хотя бы случай с котелком в ту же зиму. В наступлении плохо питались, всухомятку. А костры на передовой разводить запрещалось, чтобы не демаскировать, значит. А тут метель поднялась – соседа не видать, не то что немцам нас. Решили мы своим расчетом горячего сварить. Костерок в снегу развели, сварили, стали делить. Тут, откуда ни возьмись, артналет. Да такой плотный, я за всю войну такого больше не видел. Все – кто куда, я под дерево, а котелок с варевом к брюху прижал, берегу. Думаю, если жив останусь, поем всласть горяченького.

И хоть огонь был шквальный, а как-то уцелели все из нашего расчета. Только чувствую, котелок мой полегчал. Поковырял в гуще ложкой, да и выловил осколок.

Или тогда, в окружении… да это я уже сто раз рассказывал, все знают.

Так к чему это я все говорю, дорогие мои молодожены? А к тому, что если ваш собственный развод не убил вашу любовь, теперь вашей семье ничего не страшно. Жить вам в согласии и счастье до конца дней ваших.

Горько!


Этот рассказ опубликован в сборнике рассказов о войне «Чтобы помнили». Его можно скачать в любом формате на ваши электронные устройства, а также приобрести бумажной книгой по адресу: https://ridero.ru/books/chtoby_pomnili/
Электронная версия - бесплатно.