Нокаут

Натали Кузнецова
- Тебе что от меня нужно?
- Ничего. Мне просто нравится с тобой общаться…, - ковыряя носком ботинка землю между двумя плитами асфальта, сказал он.
- Неожиданно…
- А все же, как ты смотришь на то, чтобы начать встречаться? Ну, так, чисто гипотетически…
- Чисто реалистически не хочу я больше болеть. Тебе ж поиграть, а я живая. Не хочу.
- Нет, не поиграть. Я совершенно серьезно.
Он смотрел уже ей прямо в глаза.
- Ну да, ну да… Плавали, знаем ваше «серьезно»…
- Я докажу тебе!
С этими словами он развернулся и быстрым резким шагом пошел к машине.
Она осталась на скамейке. Смотрела вслед и чуть улыбалась: «Как это все по-детски. «Я докажу тебе!» Ха, пусть попробует. И все-таки он чертовски мил…»
***
- Алло!
- Привет. Я не помешал? Ты можешь говорить?
- Не помешал. Могу. Чего тебе?
- Хотел, во-первых, пожелать доброго утра.
- Доброе. А во-вторых?
- А во-вторых, посмотри в окно…
«Господи Боже! Безумный! Вроде взрослый уже, а такие поступки…» Дерево под ее окном было сплошь увешано воздушными шариками с надписями различной влюбленной направленности.
- Алло! Тебе понравилось? Почему ты молчишь?
- Ты ненормальный? – улыбаясь окну, спросила она.
- Не совсем пока, но предпосылки имеются.
- За что мне это?
- Просто так…, - ответил он, вспомнив советский мультик про букет цветов, который переходил от одного мультяшного героя к другому со словами «Просто так!»
***
- У меня через неделю соревнования. Приедешь поболеть за меня?
- Конечно! Я хоть и не особо всяческие драки уважаю, но на тебя посмотреть – обязательно.
- А сегодня на ужин со мной согласишься?
- На ужин – нет.
- А на обед?
- Вполне.
***

Соревнования по «Косики-каратэ». Народу набилось много. Свободные места были, но не особо удачные. С того места, где сидела она, был виден весь ринг, как на ладони. Слышны тяжелое дыхание борцов, четкие и гулкие удары. Видны раскрасневшиеся пальцы босых ног. Кажется, каждый удар выполняешь сам, если его совершает тот, за кого болеешь. Даже тело невольно вздрагивает и поворачивается, как будто нападает, или ставит защиту…
Нокаут.
«Эту победу я посвящаю тебе», - сказали его глаза…
***
- Привет, милая! Можно я тебя так буду называть?
- Дай подумать… Наверное, можно, но осторожно! – ответила она.
- А еще ты для меня солнышко, ангел и много разных красивых слов. Ими я тоже тебя буду обзывать. Тут даже возражения не принимаются!
- Что вы, что вы! Как я могу вам перечить?! Ведь вы можете и меня отправить в нокаут…
Они мило смеялись, гуляя по своему любимому парку. По ИХ парку.
 
- Послушай, солнышко, я купил для нас билеты.
- Куда? – удивленно спросила она, остановившись посреди аллеи, даже не закончив шаг.
- В эти выходные в Энске проходит единственный концерт горячо любимого тобой Эрика Клэптона.
- Не может быть… Я даже не знаю как реагировать…. АААААААААААААА!!!!!! Ураааа!!!
Она бросилась ему на шею, нечаянно задев его щеку ногтем, оставив неглубокую царапину. Услышать живую качественную музыку ей хотелось давно… А тут такая неожиданность.
- Ну вот, даже отметина о счастье есть, - потирая щеку, с улыбкой сказал он.
- Извини, я не специально.
- Да знаю, специально было бы глубже.
***
Чудные... Чудные выходные. Давно в ее жизни не было такого праздника. Дивный Энск. Эрик Клэптон. Волшебный закат. И он…
- Солнышко, просыпайся…
Рассвет на его плече. Раннее щебетание птиц. Свежий воздух в окно отеля, вперемешку с благоухающим горьким кофе…
Почему на улице теплее, чем обещал прогноз?
Отчего не беспокоят машины и люди, а слышно только шум листвы, щебетание птиц и южный ветер в ушах?
Куда ушли все проблемы?
Где теперь та закрытая она, знающая и всевидящая?
Кто эта маленькая девочка в розовых очках счастья?
И еще один малюсенький вопросик: Сколько все это продлится?..

***
Гудок.
Еще гудок.
Молчание.
Она не понимает, что происходит.
Почему он не берет трубку?
Наверное, что-то случилось.
Паника!
Его просто нет.
Куда звонить? В морг? В больницу? На тот свет?..
***
- Алло! Куда ты пропал?! Что случилось? Я чуть с ума не сошла!
- Погоди. Не паникуй. Нам нужно поговорить.
- Давай поговорим. Сейчас!
- Я сейчас не могу. Давай вечером. Я заеду.
- Хорошо.
***

- Нам нужно сделать паузу, - уронив голову глубоко в плечи, сказал он.
- Не понимаю. Какую паузу? Зачем?!
- …
- Понятно. Ты меня любишь?
- Я думаю, не стоит об этом говорить…
- Уходи… - еще мгновение и слезы предательски потекут по щекам.
- Прости… - его подбородок дрожал.
- Ответь, почему?
- …
- Пошел вон! Немедленно!
Он ушел. На душе грязь, конечно. Но по-другому он не мог…

***

Она стала мудрее на целую жизнь. Он – тоже. Кровоточило. Но шло время. Отболело. Затянулось. Постепенно забылось.
Однако жизнь – театр, как стало известно с легкой подачи великого классика. И мы послушно играем на наших сценах, повинуясь невидимому режиссеру.
Конечно, они встретились. Как же иначе?
Совсем другими людьми предстали друг перед другом. Она его даже не сразу узнала. Времени много прошло. Да и не ожидалось совсем…
- Как дела? – он спросил первым.
- Дурацкий вопрос. Нормально – тоже дурацкий ответ. Но, тем не менее, нормально мои дела. А твои как?
- По-дурацки. Но в этом их нормальность.
Кривая улыбка на устах.
- ...Знал бы ты, сколько раз я представляла эту нашу встречу с тобой. Сочиняла, что бы тебе такого сказать. А сейчас встретились, и я не помню ничего из того, что тогда насочиняла…
- Наверное, это и хорошо, а то я представляю, что бы мне пришлось услышать.
- Да, мало приятного… Хотя, наверное, больше вопросов.
- Я сам ответов не знал…

- Мне нужно ехать.
- Ты далеко?
- Не особо. За город. Обещала отвезти пакет бабушке одной.
- Боюсь показаться навязчивым, но… можно мне с тобой?
- А тебе заняться нечем?
- Представь себе, оставшиеся полдня у меня свободны.
- Ну, хорошо, поехали, - прикинув силы на терпение его присутствия, согласилась она.

Зачем ей это нужно было? Она сама еще точно не знала…
***
«Хм, едет, руками размахивает, рассказывает веселости какие-то… Почему мне так фиолетово? Раньше я бы с ума сошла от любви к нему. А сейчас сидит человек. Просто человек. Посторонний человек. Рассказывает. Глупости какие-то…»
- Ты меня слышишь?
- Да, конечно. Просто я всегда очень внимательно веду машину.
- ...Так вот, потом появилась она. Ты понимаешь? Я не мог иначе поступить…
- Ага. Я всегда все понимаю. Ты забыл?
- Да, я помню. Ты – ангел.
- Несомненно!
«Так, мы, оказывается, оправдывались. За что мне это? Хм, просто так… Кажется так он тогда высказался… Просто так мы сломали мне жизнь. Просто так заставили выживать в мирное время. Просто так…»
- Слушай, коль у тебя полдня свободных, ты мне не составишь компанию? – вдруг ее осенила мысль.
- С удовольствием! А куда поедем?
- Есть одно удивительное место. Я думаю, ты там еще никогда не был.
- Заинтриговала. Ну, скажи, ты на меня не в обиде?
- Да ну что ты?! Какие обиды? Мы же взрослые люди. Каждый поступает так, как считает нужным…
- Ох, знаешь, как камень с плеч. Друзья?
- А то! Спрашиваешь. Конечно друзья!
***

- А что это за место?
- Это окраина области. Представляешь, какие удивительные места есть в наших краях?
- Да, просто дух захватывает. С вершины видны облака. Здорово! И чувствуешь, какой здесь воздух?
- … Я когда… Тогда в общем, приезжала сюда каждый раз, как накрывало с головой горе. Сидела вот на этом камне, смотрела сквозь туман и спрашивала у этого воздуха, что могло произойти, зачем и почему… Иногда казалось, что слышала ответы. Представляешь? Смешно уже сейчас.
- Да, у всех нас что-то случается… Темнеет, мы поедем к бабушке, отвозить какой-то пакет?
- Да, обязательно. Здесь уже близко. Только я сначала сделаю свои женские дела тут недалеко.
- Конечно. Я пока полюбуюсь закатом и подышу.
Он сделал мечтательный, полный удовольствия взгляд, и повернулся в сторону обрыва.
Она внимательно посмотрела на его спину, затылок, уши, которые просвечивали красное солнце, и, казалось, горели. Совершенно чужой человек стоял перед ней. Ее сердце спало. Значит, правильно поступает…

Она развернулась и быстро, не оглядываясь, пошла. Никаких «женских дел», конечно. До машины она знала кратчайший путь. Если его не знать, то до дороги можно добираться несколько часов. 10 минут и закат остался позади. Гул мотора, шипение ветра в раскрытое окно, ненавязчивое пение Эрика Клэптона из магнитолы, и совершенно пустая дорога – здесь очень редко ходят машины.
Не было воспоминаний. Не шевелилось сердце. Единственная мысль, которая касалась его: «Теперь попробуй ты выжить в мирное время. Но для начала выберись оттуда».

Зачем она это сделала? Просто так…

27.04.2010.

(Опубликован в журнале "Хочу быть счастливой" №8(8), 2010, стр.18)