Амарант

Юлия Печенина
Истинная любовь похожа на привидение : все о ней говорят, но мало кто ее видел.
Франсуа Ларошфуко


- Боже, что же я наделал? – вздохнул Руслан и упал на диван. – Какой же я дурак! И что теперь будет? Начинать готовить сухари, что ли?
- Ну, с чего ты взял, что с ней что-то могло произойти? – успокаивал друга Сергей. – Саша обычная истеричка. Она сама придет просить прощение. Эта девчонка ничем не отличается от твоих предыдущих поклонниц. Все они, бабы, одинаковы…,- парень пренебрежительно фыркнул, погасив окурок в хрустальной пепельнице.
Руслан сел и схватился руками за голову. Странное беспокойство не покидало его со вчерашнего дня. «Такое ощущение, как будто  я упустил из вида нечто очень важное. Но что?» - думал он.
Эта история началась два месяца назад, с тех пор, как Руслан познакомился с Александрой. В то туманное осеннее утро он решил в кои-то веки посетить институт. Парень шел по набережной, кутаясь в теплую куртку, и был ужасно недоволен своей идеей. Все еще хотелось спать и бурчало в животе. Резкие порывы холодного ветра радовали парня еще меньше, чем мысли об учебе. «С такими настроениями я далеко в науках не продвинусь. Ну их в баню, те пары! Пойду-ка я лучше пройдусь,» - думал Руслан. И тут он хотел сам себе возразить, как прямо в его направлении ветер несет открытый зонт. А за зонтом бежит растерянная девушка. «Молодой человек, ну что же вы тормозите? Помогите поймать это чудовище!» - кричала она Руслану. Парень послушно поймал зонт и торжественно вручил его хозяйке. Они встретились взглядами и … замерли. Между молодыми людьми проскочила искра небывалой силы, искра, которая поразила оба сердца с первого удара. После продолжительного молчания первым заговорил Руслан : «На улице прескверная погодка, не так ли? Я думаю, что чашечка горячего кофе не позволит вам подхватить простуду. Прошу вас, сударыня,» - парень подал руку. Девушка улыбнулась и приняла приглашение. И с этого момента все завертелось, закружилось…
Руслан ввел Сашу в свой круг. Его друзья очень хорошо приняли девушку, но тут же за спиной бросали в ее адрес кислые ехидные улыбки. Они знали, что Александра была не первым и далеко не последним увлечением Руслана.  «Ну, вот, еще одна дурочка клюнула,»- хихикали девчонки. «А он не теряет формы,»  - поговаривали парни.
А Саша была счастлива со своим кавалером. Рядом с ним ей тепло и уютно. Рядом с ним она забывала обо всем на свете – целый мир, такой красочный, такой светлый умещался в одном Руслане. На каждое свидание Саша летела, словно на крыльях: «Скоро я его увижу, услышу ласковый голос… Ах, как это все прекрасно!» - думала она каждый раз и душа ее замирала в сладком любовном порыве.
С самой первой вечеринки, на которой появилась эта пара, хороший друг Руслана – Дима – стал наблюдать за Сашей. «Как это возможно : такой ангел в руках такого демона?» - как бы невзначай сказал он Саше в одном из разговоров. Но девушка не обратила внимания на эти слова, однако с тех самых пор в ее юном сердце поселился маленький червячок. Червячок, имя которому – сомнение. Саша гнала от себя дурные мысли, а они все прибывали и прибывали…
А тем временем Руслан, быстро утомившись от общества Саши, прекратил скрывать свои любовные интрижки. Парень, мягко говоря, не отличался постоянством. Каждую неделю, максимум через две, он заводил новую подружку. Однажды он гулял по парку с Сашиной однокурсницей -  Кариной и столкнулся с Димой.
- Привет!
- И тебе того – же, - недовольно пробурчал Дима. – А где же Саша?
- Какая еще Саша? – в недоумении выпучил глаза Руслан. Он совсем забыл о ней.
- Твоя девушка, если я не ошибаюсь.
Карина от всей души отвесила пощечину сначала Руслану,  потом Диме и словно взбешенная фурия умчалась в сторону автобусной остановки. Руслан не стал догонять обиженную девушку. Он стоял и держался за покрасневшую поцарапанную щеку. С абсолютным спокойствием он продолжал разговор с другом :
- Ну, зачем же так резко? Не мог бы ты выражаться помягче? 
- Руслан, это больше не должно продолжаться, - Дима перешел на повышенные тона.
- Что именно?
- Прекрати обманывать Сашу. Чем она заслужила такое обращение?
- А какое тебе дело? – возмутился Руслан. -  Саша, если ты еще не сообразил, моя девушка. Моя, а не твоя. Поэтому не лезь, куда тебя не просят.
- Она каждый раз прибегает ко мне вся в слезах. Ей уже каждый встречный - поперечный говорит, что встречает тебя то в парке, то в кинотеатре, то просто на улице с разными девчонками. Саша просит меня сказать, что это не так, но я ничего не могу ответить, понимаешь, не могу!!! И каждый раз ком к горлу подходит! - Дима перевел дыхание. После длительной паузы он тихо прошептал Руслану на ухо, - Значит так, друг любезный, либо ты рассказываешь Саше о своих похождениях, либо это делаю я, - Дима говорил вполне серьезно. У Руслана мороз прошел по коже. И в порыве злости он закричал вслед уходящему другу, что было сил :
- Т-ты еще пожалеешь, Иуда!
Дима спокойно помахал рукой и исчез в толпе.
Прошла неделя. Руслан так и не явился с повинной к Александре. Он вообще прекратил с ней встречаться. Бедная девушка не знала, что делать, куда податься, где его искать? И вообще, что произошло? Он не отвечал на звонки. Саша перестала спать, забросила учебу, совсем пропал аппетит. Целыми днями она бродила по городу...
«Дима – моя последняя надежда. Может быть, он прояснит ситуацию?» - подумала Саша и набрала его номер. В трубке послышались длинные гудки, а затем раздался взволнованный голос Дмитрия :
- Привет, что-то случилось?
- Случилось. Мне крайне необходим твой совет. Можно я к тебе сейчас прийду?
Пауза. «Неужели Руслан решился? Это небывалое мужество с его стороны. Что же делать? Ладно, будем действовать по обстоятельствам», - подумал Дима. – Конечно можно. Я жду тебя.
- Я уже поднимаюсь.
Дима тяжело вздохнул и отправился на кухню ставить чай. Спустя пару минут раздался звонок в дверь. На пороге стояла дрожащая Саша. Дмитрий заботливо усадил подругу в кресло, поставил перед ней чашку чая на стол, а сам сел напротив.
- Дима, Руслан исчез, - тихо сказала девушка, - совсем исчез. Он не поднимает трубку, его нигде нет. Нигде! – невнятно бормотала она. По щеке сбежала слезинка. Потом еще одна. И еще. И еще. Саша опустила голову и заплакала. Дима сел рядом с ней и подал платок.
- Он тебе ничего не говорил?
- Нет.
«Какой же ты трус, Руслан. Твою дивизию. Как такой подлый человек мог быть моим другом?» - подумал Дима.  – Саша, я должен сказать тебе нечто очень важное. Это касается Руслана.
Девушка подняла глаза на Диму. В них все еще блестела слеза, но Саша всем своим видом дала понять, что готова слушать.
- Понимаешь, Руслан – бесчестный человек. За то время, пока вы встречались, он ухаживал еще за тремя девушками – за Кариной с твоего курса, за Женей с 11 – Б класса школы № 134 и за Валей с торгового техникума. И каждой он обещал золотые горы. Он не любит тебя. Ты – всего лишь одна из его многочисленных жертв.
- Я тебе не верю! – закричала Саша и вскочила на ноги. – Это не может быть правдой!
- Он обманывает тебя, так и знай. Саша, ты должна решить для себя сама – нужен ли он тебе. Если не веришь, я докажу тебе. Пойдем же! – сказал Дима и принес девушке плащ. Парень знал, где наверняка мог прятаться Руслан. Ребята держали путь на другой конец города, где жил их общий друг – Сергей…
Ступенька за ступенькой и вот уже пятый этаж. Саша хотела сама позвонить в дверь, вот только Дима ее остановил. «Они не должны видеть тебя. Стань вот здесь, в углу», - сказал парень и отодвинул Сашу. Дима жмет на кнопку – электричества нет. Он стучит в дверь. По ту сторону послышался голос Сергея : «Кто?»  «Свои, - сказал Дима. – Открывай давай». После ряда щелчков дверь со скрипом открывается, и в проеме показывается хозяин квартиры. Саша в едином порыве выбивается из угла, и, сбивая с ног Сергея, пролетая прихожую, врывается в зал. Перед ее глазами невероятная картина : на диване сидит ее Руслан, который, покуривая кальян, обнимает двух девушек. На столе стоят пустые бутылки, хрустальная пепельница, ваза с фруктами. По полу разбросаны подушки, окно зашторено фиолетовым тюлем. Саша замерла в оцепенении. Дима стоял немного поодаль, в прихожей вместе с Сергеем. «Так это правда, - выдавила из себя Саша. – За что? Почему ты так со мной поступаешь? Что я тебе сделала? – по щекам девушки потекли слезы. – Я прекрасно помню, какие слова ты мне говорил, как уверял в своей любви…  Боже, какой же дурой раньше я была! Так верила тебе, ловила каждый взгляд, каждое слово…».
 «А ты тоже хороша! Чуть что не по-твоему, так сразу к Димке в жилетку плакаться», - нашел оправдание Руслан.
«Как ты жалок. А я тебя любила. Действительно любила. Но я ошиблась. Давай забудем все, - развела руками Саша, - не будем вспоминать о прошлом. Будь уверен, я больше не напомню о себе. Надеюсь, теперь ты счастлив?  - девушка медленно отходила назад, - Будь проклят тот день, когда я встретила тебя!» – закричала Саша и выбежала из квартиры.
Немая сцена.
- Ну, что, теперь ты доволен? – Руслан вскочил, подбежал к Диме и схватил его за грудки. – Ты доволен, я тебя спрашиваю? Теперь она все знает.
- Лапы убери! – угрожающе зарычал Дима. – Кому сказал.
Руслан отпустил друга. Тот поправился и выбежал за Сашей.
«И где ее теперь искать? Не дай бог с ней что–то произойдет, я себе этого никогда не прощу», - Дмитрий бросился на поиски несчастной девушки…
Саша побежала в сторону гостиницы. Сумерки спустились на город. Уже зажгли фонари. Небо, словно чувствовало состояние брошенной девушки, затянулось тяжелыми грозовыми тучами. Раздались раскаты грома, засверкала молния, хлынул ливень.  Сердце разбито вдребезги, все мечты и надежды сгорели в пламени обиды. Как теперь жить? Как забыть предательство и ложь? Она так хотела любви, но вышло все не так...
И вот она стоит на крыше гостиницы. «Знаю я ничего уже нельзя вернуть назад. Ты недостоин моей любви, недостоин звания человека…»
- Саша!!!
Девушка обернулась и увидела позади себя Диму, запыханного и уставшего.
- Саша,  даже когда весь мир рушится вокруг тебя, не унывай. Даже самая длинная ночь проходит с восходом солнца. Прости меня, я не мог предположить, что ты так отреагируешь. Просто мне не хватило силы терпеть этот обман. Ты прекрасная девчонка и ты достойна лучшего.
- Нет, ты все сделал правильно и я благодарна тебе. Ты – единственный человек, который никогда не отказывал в помощи. Просто мне сейчас очень плохо.
 - Пойдем, я провожу тебя домой. Уже поздно, а одной тебе идти небезопасно.
Уже по дороге домой, когда они шли через парк, ребята наткнулись на шайку «гопников». «Уходи скорее, я их задержу», - шепнул Дима Саше. «А как же ты?» «Уходи, кому говорю». Саша, что есть силы, рванула через парк.  Она вызвала милицию и «скорую», которые удивительно быстро среагировали на вызов. Когда оперативная группа прибыла на место происшествия, там уже никого не было. А Дима лежал на асфальте в луже крови, еле дыша…
 «Димочка, что с тобой сделали эти уроды? Это я во всем виновата». «Ничего страшного, главное ты невредима», - ответил слабым голосом Дима.
Саша всю ночь пробыла в больнице. Врачи обнадежили, они сказали, что паренек, мол, родился в рубашке. Еще бы два сантиметра вправо – и уже не спасли бы. Утром явился Руслан с апельсинами. Они сидели на лавке перед палатой и молчали. Тут выходит врач и просит зайти Сашу. Дима пришел в себя.
- Как ты?
- Врачи сказали, что жить буду, - улыбнулся Дима.
- Но почему ты это сделал?
- А если человеку, которым ты дорожишь более всего на белом свете, угрожала опасность, как бы ты поступила?…