Муравьиная красота

Владимир Толок
               
Назвал женщину баба-ягой. Но  она не хуже других. Многие называют ее красавицей. Женщины стараются быть похожими не нее. Мужчины, быть может, мечтают о ней. А она простая кукла. Не Барби, баба, вдобавок, архаичная. Как трипольский аналог современной куклы. Но яга – слишком. По общему представлению.

Мы с ней не знакомы. Хотел извиниться. Там, где обидел. На бумаге. Потом передумал. Решил подтянуть к ней других женщин.  Показать, что они представляют собой на самом деле.  Для чего?  Чтобы не извиняться.

Красота бывает разная. Ее степень зависит от совершенства предмета. Например, последняя модель телевизора совершеннее первой. Автоматически она красивее. Совершенство и красота синонимы.

Во вселенском конкурсе красоты лидер – Господь. Существует он или нет, вопрос иной. Но только его наделили самыми выдающимися достоинствами. Умопомрачительными. С ними он абсолютное совершенство. Следовательно, абсолютно прекрасен. Второе место за человеком. По праву подобия с Абсолютом. Далее идут звезды. Планеты. Природа. Животные. Растения… Молекулы. Атомы. На последнем - творения человеческих рук. В том числе, шедевры художников. Лучшие из них  безобразнее любого гада. Даже  атома. Причина проста. Искусство является плодом совершенства человека. Атом – плодом совершенства Создателя мира. Инструменты красоты у творцов несоизмеримые.
 Ученые знают об этом. И тайне Джоконды предпочитают тайну инфузории.

Красоту сравнивают со светом. Вещь, которая сама по себе, сияет своим светом. При контакте человека с нею сияние тускнеет. Лев на свободе красивее, чем в зоопарке. Зоопарк загаживает его красоту. Человек оскверняет не только красоту зверей. Все. К чему прикасается его рука.

Затенение естественной красоты называется хозяйственной деятельностью. В обороте почти вся планета. В глубине потемок густит темноту человек.

Луна сама по себе прекрасна. Поэты слагают о ней стихи. Художники переносят ее таинственный блеск на полотно. Несмотря на изъяны на ее лице. Видны без телескопа. Кому-то она не нравится. Мешает спать. Но бесспорно, что луна красивее уличного фонаря.

В хозяйственном обороте луну покроют светоотражательным материалом. На видимой части. Человек получит второе солнце. Ночное. Свет луны станет ослепительным. Будет светло, как днем. Получится экономия электроэнергии. Увеличение урожайности. Надоев. Но ее естественная красота скроется зеркалами. И луна засияет чужой красотой. Красотой огромного уличного фонаря. Так и с другими вещами. И с самим человеком.

Его истинная красота скрыта под завалом. Вещей. Поступков. Мыслей. Он огромен. Никто не знает, насколько. Темно. Связь со светом нарушена. Давно. Очень давно. И все привыкли к темноте. Примелькались друг к другу. Однако поэты неиствуют. Ах, Лаура. Ох, Анжелика. Создания светозарные. Прекрасные, как богини. Ложь. Комедия. Совсем не божественная. Уже тогда люди светились уродами. Семьсот лет назад. За время и уроды ушли в тень. Высветились другие. Разные. Вплоть до насекомых. Похожих на муравьев. Тараканов. В человеческий рост.

Перед современной женщиной все сказочные чудища отдыхают. Баба-яга рядом с ней -  Елена прекрасная. А поэты все буйствуют. Пишут стихи о прекрасных дамах. Дамам, которых нет.

К затенению привыкли. Как ребенок привыкает к сумеркам, темноте. Живут под своими завалами. В пустотах. Хлеб жуют. Водку пьют. Плодятся. Размножаются. Размножают темноту, думая, что рассеивают свет. Мефистофели. С обратным знаком. В общем люди хорошие. Сидят в  темной норе. И ждут. Кто принца. Кто принцессу. У которых завал  побольше. Намного богаче. Завал из денег. Золота. Эквивалентов хозяйственного оборота.

Завал скрыл свет истинной красоты человека. Переродил его. Девальвировал. Да так глубоко, что говорить об этом не принято. По умолчанию. Наоборот, фальшивая  песнь о красоте женщины ширится. Идет в массы. Через массовую культуру. В результате  вместе с уродством на человека давит ложь. Всеобъемлющая. Со всех сторон. От родителей. Учителей. Властей. Художников. Окружающих.

     Уродство – объективная реальность. Однако оно временно.   Не на десять лет. Не на сто. На тысячелетия. Но не навсегда. Придет эра осветления. Впереди которой - сияние красоты Господа. А ложь – реальность субъективная. От кривого носа не избавиться, даже после хирургического вмешательства. На тонком уровне. От лжи -  запросто. Если захотеть. Чтобы стать самим собой. В данном обличии. С уродливым носом. Не выдуманным. Не искусственным. А как мать родила. Стать тем, кем светишься. Хоть дубом. Чтобы начать поворот к свету. Тонким лучиком.   Начинать его, все равно  с чего-то придется. Проще с избавления от обмана. Ото лжи перед самим собой. И нос начнет выпрямляться. Без хирургической операции. Сам собой. Медленно. Быть может в веках. Но бесповоротно.

     Муравей в конкурсе красоты занимает не последнее место. Есть множество более тусклых  существ. Вещей. Какие-то бактерии. Какие-то башни. Стены. Пирамиды. Чудеса света. В супермаркете все безобразнее его. Намного. Кроме крыс. Тараканов. И продавцов.

     Муравей великий труженик. Силач. Единственное существо в мире, которое никогда не отступает. Ни перед кем. Будь-то слон. Лев. Или человек. У муравьиного племени есть свой Ромео. Своя Джульетта. Они стыкуются. Повинуясь инстинкту. Без высокой лирики. Гипербол. Высокое уместно для высоких. Например, олимпийцев. Их земным детям. Влюбленные муравьи сравнивают друг друга с чем могут. Но до видимого идеала. Быть может, до бабочек. Пчел. Пчела – до шмеля. Стрекозы. Чтобы запустить инстинкт. Инстинкт размножения.
 
     Соловей, воспевающий свою подругу до достоинств Афродиты, смешон. Непонятен. Глуп. Поэтому получит отказ. Возникнет проблема воспроизводства. У человека тоже. Если он выйдет из своего круга сравнений. Это не так очевидно, как кастрация. Но также пагубно.

     Все рождается мыслью. Оторванная от реальности бесплодна. Бесплодие предбрачных мыслей человека проявляется не сразу. Позже. Слабостью плода. Снижением рождаемости. Недоразвитыми детьми. Нездоровыми родителями. И далее по кругу. Виновата экология. В первую очередь, плохая экология мыслей.

     Царь Соломон жил три тысячи лет назад. Уже тогда красота человека находилась в глубокой тени. Светилась иная. Соломон был мудр. Знал меру. Не в женах. Их у него был целый табун. Семьсот кобылиц. Знал меру в сравнениях. И пел им в своих песнях. Волосы твои – как стадо коз. Зубы твои – как стадо выстриженных овец. Шея твоя – как столп Давидов. Два сосца твои – как двойни молодой серны. Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.

     Соломон жил в гармонии со своим светом, миром. А его потомки стыдятся своего сияния и окружения. Придумывают арии Ленского, желая простой стыковки. Быть может, нетрадиционной. По договоренности. Из нескольких слов. Или взглядов. Без пошлых увертюр. Сентиментальных слюней. Удушливой волны недостижимости желания.

      У наших современников существуют примеры дисгармонии и в других сферах жизни. Между реальностью действительной и выдуманной. Например, в законах. Они гуманнее криминальных возможностей людей. Законы пишутся для общества уже христианского. То есть выдуманного. Потому что современное общество еще дохристианское. Не в теории. На практике. Языческое. Инстинктивное. В язычестве правил закон око за око. Однако он отменен. И дикие преступления прячутся в дебрях гуманных законов. Это легко. Даже подросткам. Поэтому преступников очень много.

      Закон практически не работает. В этих условиях должны работать чистильщики. Добровольно. Бескорыстно. Ради справедливого наказания преступников. Как санитарные бригады в муравейниках. Ульях. Но не видно пылающих вилл взяточников. Горящих машин, паркующихся на тротуарах. Расправ над руководителями мафий. Сутенерами. Наркодельцами. Впрочем, кто знает. Может чистильщики и работают. Тайно. Очень тайно. Очень-очень тайно.

     И все же грабить или чистить -  мужское занятие. У женщины приоритеты иные. Она даже в муравьиной красоте думают о семье. Поэтому какая-нибудь Пушкарева, оставаясь сама собой,  подала бы такое объявление. Дама, красивая как таракан, ищет прусака, желательно из Гамбурга. И так далее. Но никакая Пушкарева не хочет быть сама собой. А зря.

     У дамы высвечивается объективно сложившееся обличие. Она должна любить его. Хотя бы уважать. Или относиться лояльно. Но она ненавидит его. И хочет скрыть, уничтожить свою муравьиную красоту. Чтобы высветилась ее  истинно человеческая. О которой она что-то знает. Догадывается. В муках она выходит из себя. Из муравьиной красоты. При помощи различных средств.Косметических. Хирургических. Диетических. Других. И сводит на нет свою муравьиную красоту. А человеческая не  является. Наоборот, она затенилась еще больше.

     И теперь у дамы нет муравьиной красоты. Нет, как не было, человеческой. Зато появилась иная. Более блеклая, чем муравьиная. Например, красота живой куклы. Или  сосисок.

     Женщина, улучшая наличную природу, натягивает брюки. Лезет, как фарш в оболочку сарделек. Фарш в оболочке более удобен. Более аппетитен. Но в ней он не сам по себе. Женщины привыкли к брюкам. Многие носят их и в сорокаградусную жару. Чтобы выглядеть лучше. Скрыть гусиную кожу. Волосы. Корку. Они не верят, что все эти недостатки прекраснее самых элитарных брюк. Что пушок приятнее щетины. На ощупь. Во время ласк. Не верят – не надо. Можно скрывать свой фарш под длинной юбкой. Гигиеничнее. В жару и мужчинам брюки вредны. Нарушается вентиляция между ногами. Лучше юбка. Или что-то другое. Просторное. Например, шаровары с мотней до колен.

     Патриоты хвалят казаков на весь мир. А их опыт не используют. Положительный. Для рекламы здорового образа жизни. Король Саудовской Аравии и без смокинга король. Он в одежде предков. Удобной и полезной для тела в данном климате. А украинские короли моды шароваров стыдятся. Почему? Потому что, короли Саудовской Аравии живут в естественной красоте. Не имеет значения, какой яркости. А украинские – в костюмированной. Балаганной.

     Яркость лампы во многом зависит от чистоты стекла. Женщина прячет свою копоть под бижутерией. Фольгой. Подсветкой. Превращаясь  в новогоднюю елку. Куклу. И чувствует себя в шоколаде. На это перерождение работает треть мировой экономики. Вхолостую. В убыток. Проще и эффективнее взять тряпку и вытереть стекло.

     Всем известно, что женщина, чтобы выглядеть красивой, должна быть сама собой. В той красе, которая в ней светится.
Если ей противна наличная красота. Красота жабы. Или насекомого. И ей хочется светить ярче хорька. Требуется уборка. Сухая. И влажная.  Педантичная. Волевая. И, возможно, преодолевая дискомфорт. Со слезами. Чтобы избавиться от мыслей. Завистливых. Гневливых. Жадных. Эгоистичных. Лживых. Других грязных. Убрать их из головы. Это не просто. Зато дешево. Не стоит гроша. Надежно. Для перехода на новую ступень красоты. Перспективно. Для души. Вопрос только в том, заметит ли  эти старания прусак или кукла мачо.
 
     Придет время, и иметь красоту насекомого женщине будет также недоступно, как красоту человека. Ее затмит красота куклы. Уже затмила. Кое-где. Где тряпок много. У кого много. Ничего трагичного и в этом нет. Пусть экзистенциалисты спят спокойно. И в этом качестве женщина может быть красивой. Если будет сама собой. Живой куклой. Идеальным роботом. И делать то, что необходимо окружающим. От куклы-робота. Что получается лучше, чем у остальных. Стирать. Убирать. Рожать. Кормить. Нянчить. Воспитывать. Услаждать. И выключаться. В любую секунду.

     Не жить иллюзиями. Как романтики. Сентименталисты. Не искать равноправия в чуждой среде. С богинями. Мужиками. Первым вернуть их эпитеты. Несравненная. Божественная. Прекрасная и т.д. Вторым -  их работу.  Кувалду. Управление. Сев. Сбор. Учительство. Лечение. Все должности. Захваченные в тщеславии. Все, кроме одной. Профессии матери.

     Лучше хорошо делать то, что  другие не могут плохо. Чем кое-как то, что другие могут хорошо. Получился афоризм. Зародился или всплыл из памяти неважно. Главное, апеллирует к женщинам. Чтобы они возвратились к своему предназначению.

     Не все, достаточна половина из них или еще меньше. Самых женственных. У которых сохранился инстинкт материнства лучше, чем у кошки. Тогда демография повсюду улучшится. Без помощи правительств. Программ. Они нужны электронным куклам. Пластмассовым. Заводным. Мечтающих о красивых принцах. И по демографическим программам тиражирующих уродов себе подобных.

      А среди мужественных женщин все останется по-прежнему. Они продолжат вести шоу на телевизионных экранах. Красоваться на разных подмостках. В эскортах. Боксировать. Лезть в горы. В политику. Бить рекорды в разных  видах деятельности человека. Правда, все они, к сожалению, параолимпийские. Ибо рекорд человека в беге на определенную дистанцию может быть только один. Для всех остальных достижений – детских, юношеских, женских, инвалидных, кулинарных и т.д. – существуют специальные книги рекордов. Конечно, женщина тоже может поставить общечеловеческий рекорд. Переплюнуть всех. Но женственный, только в одном виде деятельности.

     Быть живой женственной куклой -  совсем неплохой вариант существования. Даже похвальный. Вокруг много простых кукол, мертвечины. Хотя и последние имеет свое предназначение.
 
     Женственная кукла заполнит свою нишу во вселенной. Принесет  гармонию в  семью. Общество. Мир. Станет рожать настоящих детей. Не выродков. И справедливо возгордится своей жизнью Пигмалиона. В творческом вдохновении и любви, высекающей из тварного эмбриона духовное существо. Шедевр недоступный гениям росписи. Подмостков. Музыки. Кино. Литературы. Спорта. Бизнеса. И прочим стахановцам.

     В этой божественной деятельности кукла со временем обязательно засветится светом лягушки. А там и до  ослепительного сияния красы царевны недалеко. Расстояние полета стрелы, выпущенной из лука. Как утверждают мудрые сказки. Всего лишь.
               
                Март 2008 г.