Легенды и были Синего леса 5. Любовница

Таня Чибикова
5. Любовница
Колин Сэтт был самым младшим из своего поколения королевской династии. Но он был единственным внуком короля Виктора, единственным мальчиком. Именно по этому этот пятилетний малыш всегда был в центре внимания знати, возбуждая вокруг себя интриги и козни.
Чем старше он становился, тем сильнее он был похож на мать. Несмотря на ранний детский возраст, он не был пухленьким, трогательным малышом с бесхитростным взглядом. Колин рос худощавым и рослым, с четко прорисованной лепкой лица, высокими скулами и миндалевидными глазами. Говорил он не шепелявя и картавя, а ясно выговаривая каждое слово, да так разумно, как будто был уже взрослым юношей.
Зайдя в покои сына, Винтер услышал голос, показавшийся ему знакомым, голос, который он не ожидал здесь услышать. Девушка стояла к нему спиной, когда обращалась к малышу, объясняя ему что-то из рыцарского кодекса.
Удивление Винтера было так велико, что на какой-то миг он напрочь забыл про свою усталость, бессонные ночи. Он сразу узнал ее - пышные черные кудри, аппетитную маленькую фигурку, и платье, которое сам ей подарил.
Джейн не почувствовала, что он вошел, но Колин увидел его и радостно бросился ему на руки с криком: «Отец, отец, отец вернулся».
- Как прошла поездка, - спросил он деловито, когда Винтер покружил его на руках и поставил на ноги.
- Очень хорошо, - ответил ему герцог Рони. – Что ты делаешь?
- Учусь стрелять, - спокойно ответил Колин. – А леди Джейн рассказывает мне, что настоящий рыцарь должен использовать оружие лишь защищая слабых и честь дамы.
Винтер поднял голову и посмотрел Джейн в глаза.
- Леди Джейн? – переспросил он.
Джейн молчала, побледнев от страха и не поднимая глаз. За нее охотно ответил Колин.
- Леди Джейн, новая фрейлина бабушки, отец.
- Вот как, - сказал Винтер кивнув и улыбаясь сыну, который понятия не имел, какие мысли вертелись в голове его отца.
Герцог смотрел на Джейн, ожидая, когда она поднимет голову. Но Джейн лишь склонилась в почтительном реверансе.
- Мой сын вас не слишком утомил, миледи? – спросил принц, с едва скрываемым сарказмом.
Джейн молчала. В ее молчании чувствовалось напряжение, казалось она вот-вот бросится к дверям.
- Она очень хорошая, отец, - сказал Колин. – Гораздо лучше чем эта противная Селина.
Винтер рассмеялся. Он склонен был согласиться с сыном, Джейн и на его вкус сильно выигрывала в сравнении с названной особой.
- Приятно видеть вас здесь, - мягко сказал он девушке.
- Благодарю вас, Ваше Высочество, - ответила она, наконец подняв голову и посмотрев ему в глаза. Это был взгляд затравленного животного. Винтеру стало жаль ее, но гнев переполнял его и затмевал все другие чувства. Он злился на ее глупость, последствия которой еще скажутся. Злился, на то, что его любовница оказалась там, где было место его жены. Но Винтер не мог показать все эти чувства в присутствии Колина и продолжал улыбаться.
Колин держал в руках арбалет. Винтер вздохнул, подумав о том, что страсть его сына к оружию слишком преждевременна и может иметь непредвиденные последствия. Герцог залюбовался красотой Колина. Прямые черные волосы подали мальчику на лоб, от загара его лицо приняло бронзовый оттенок.  Со временем он обещал стать чертовски красивым мужчиной.  «Как Торнайд», - подумал Винтер и вздрогнул всем телом.
- Колин, оставь меня с леди Джейн, я хочу поговорить с твоей новой компаньонкой, - попросил Винтер сына. – И пожалуйста, не стреляй из арбалета без присмотра опытных стрелков.
Мальчик не стал спорить с ним и быстро вышел, оставив арбалет на полу.
Дождавшись, когда шаги ребенка стихнут, Винтер вновь обернулся к Джейн. Улыбка сползла с его лица. Он сделал к ней шаг и протянул руку, но она отшатнулась от него широко открыв от страха глаза.
- С каких пор ты стала бояться меня? – холодно спросил Винтер.
- Винтер, послушай, я не виновата, - жалобно протянула девушка, вцепившись пальцами в полог тахты и обходя ее по кругу, в стороне от него. – Я ничего не могла поделать.
Она готова была расплакаться прямо сейчас и прямо здесь. Винтер ничего не говорил, а только смотрел на нее, на то, как она сдерживала слезы усилием воли, из-за чего ее лицо приняло ребячески-скорбное выражение.
- Как бы я могла оказаться здесь по собственной воле? – бормотала она, продолжая отступать от него. – Я хотела отказаться, но я не могла. Меня нашли. Ты был далеко.
- Кто это сделал? – спрашивал Винтер, подходя к ней. – Мой брат, мой отец, моя сестра?
Джейн покачала головой.
- Не мучай ее, это сделала я, - услышал он в дверях голос матери.
Винтер обернулся, растерявшись от неожиданности. Лиана вошла одна, оставив провожатых за дверью. Темное платье подчеркивало ее бледность, королева казалась старше и строже.
- Можешь идти, - сказала она Джейн.
Но девушка не двигалась с места, умоляюще глядя на Винтера. Он сжалился над ней, кивнув.
- Поезжай домой, - и добавил. - К себе домой.
Она поклонилась и быстро вышла, оставив мать с сыном наедине.
Лиана села на тахту, расправив платье и одарила Винтера холодным взглядом. Она была готова к этому разговору.
- Ты разочаровал меня, сын мой, - сказала она.
- Вот как, - усмехнулся Винтер. – Чем же?
- Я считала, что ты другой, не такой как Александр, что для тебя существуют понятия чести и достоинства, верности и любви. На деле же ты отличаешься от старшего брата лишь тем, что скрываешь все свои грехи, в то время, как он не находит это нужным. Я думала, что ты любил Кайлу.
- Это не ваше дело, матушка, - сухо ответил Винтер.
- Это мое дело. Я твоя мать, - властно ответила ему Лиана.
- Вы, которая требовали, чтобы я отдал Кайлу под суд, требовали для нее позонной казни, - резко ответил Винтер. – Вы осуждаете меня за то, что я старался забыть ее.
- Открытого суда, заметь. А не тайного убийства, прикрытого ложными доводами о достоинстве.
Принц застыл на месте. Его голова раскалывалась от усталости, подкашивались ноги. Сквозь туман, царивший в его голове, он все же понял, что Лиана бросила ему в лицо обвинение в убийстве.
- Что? – переспросил он медленно. – Вы в самом деле сказали это? Вы, моя мать?
Лиана осеклась. После реакции Винтера она вновь перестала верить в правоту короля и всех, кто распространял этот слух.
- Я сказала то, о чем думает половина королевства, - уже более спокойно сказала королева. – Все указывает на тебя, кроме одного, кроме того, что я надеялась, что ты любил Кайлу. А сейчас…
- Я любил Кайлу, - с неожиданным для него жаром заявил Винтер. – Видят Боги, эта женщина не заслуживала даже того, чтобы о ней просто думали, но я имел глупость любить ее и люблю до сих пор. Как  бы мне не хотелось ее забыть. Я не убивал ее и я понимаю не больше других, как она могла исчезнуть из замка.
Взгляд королевы стал мягче, Винтер был ее любимым сыном, она не могла долго на него злиться. И не могла не верить ему.
- Кто эта девушка? – спросила она.
- Джейн? – Винтер устало пожал плечами, опустившись на тахту рядом с матерью. – Мне нужна была женщина. Я нашел ее подальше от двора и меньше всего мне хотел видеть ее здесь. Как вы узнали о ней?
- Бадер, - коротко сказала Лиана.
Винтер кивнул. Он успел привязаться к этой девушке. И ему совсем не хотелось с ней расставаться. И все же мысль об опасностях, которые подстерегают Джейн при дворе, заставила его принять решение.
- Матушка, обещайте мне, что ни один человек не узнает о том, кем она мне доводиться, а я взамен обещаю удалить ее от себя, - сказал он после короткого раздумья.
Лиана быстро посмотрела на него. В ее взгляде мелькнуло сожаление.
- Она любит тебя, - сказала королева. – Она по-настоящему тебя любит.
Винтер усмехнулся и ответил:
- Я знаю. Мне нужно поговорить с ней.
Он медленно поднялся на ноги. Лиана смотрела на него и молчала. Проводив сына взглядом, королева Тарлеона вздохнула.

Приехав к улице Семи дорог, Винтер уже едва ли чувствовал себя живым. Подходили к концу вторые сутки без сна.
Слуга помог ему спуститься с коня. Винтер пошатываясь вошел внутрь. Он натолкнулся на Алису, которая, замерла на месте, поклонившись.
- Где хозяйка? – спросил ее Винтер.
Служанка кивнула на комнату госпожи.
- Что она делает?
- Плачет, - охотно ответила Алиса. – Вернулась из дворца ужасно расстроенная, ничего не говорит, только повторяет как заведенная: «Я знала, я знала».
- Ясно, - бросил  Винтер, проходя мимо нее.
Джейн сидела возле камина, а при появлении Винтера быстро поднялась на ноги. Он держался за дверь, ей показалось, что ему просто плохо, она быстро бросилась к нему, подхватив под руку.
- Ты больше меня не боишься, - улыбнулся Винтер, позволив ей довести себя до дивана.
Он с трудом держал глаза открытыми, но близость ее лица завладела им, нагнувшись, он поцеловал ее губы. Джейн охотно откликнулась на его порыв, плотно прижавшись грудью к его груди и обняв его за плечи. Винтеру пришлось самому взять себя в руки и отстраниться. Он приехал сейчас не целоваться с ней.
Отдышавшись, Винтер опустил голову и сказал после небольшой паузы.
- Прости меня.
Джейн положила голову ему на плече.
- Все хорошо, Винтер.
Она смотрела на него, и герцог понимал, чего она от него хочет. Он покачал головой.
- Прости, я просто не в состоянии сейчас. Мне нужно поговорить с тобой.
Джейн встала, налила ему вина, но Винтер отстранил свой бокал.
- Мне было хорошо с тобой, - сказал он. – Лучше, чем я мог ожидать. Я был даже счастлив. Но то что произошло…
- Нет, - резко сказала Джейн. – Не поступай так со мной, Винтер.
Герцог Рони устало поднял на нее глаза. Она никогда не говорила с ним таким решительным тоном, но сейчас он уже был не в состоянии удивляться чему бы то ни было.
- Я хочу тебе добра, - возразил ей Винтер.
- Если ты хочешь мне добра, не оставляй меня. Я не смогу без тебя жить.
- Джейн, не надо пафоса, - терпеливо сказал Винтер. – Ты думаешь так, потому что я был единственным твоим мужчиной. Я позабочусь о тебе. Ты выйдешь замуж. Ты привяжешься к своему мужу. Родишь ему детей. И я надеюсь, будешь иногда вспоминать обо мне.
Джейн стояла, вытянув вперед руку. И моргая своими большими черными глазами.
- Милая, - продолжал Винтер. – Ты не безразлична мне. Я не хочу расставаться с тобой. Но наша связь делает тебя мишенью для не совсем честных интриг, без которых не проходит ни дня при дворе. Ты не готова к этому. Я боюсь за тебя. На мне лежит ответственность за твою жизнь, и я не хочу подвергать ее опасности. Это вовсе не значит, что я перестану заботиться о тебе. Я буду по-прежнему обеспечивать тебя, пока не найдется достойный тебя мужчина, который станет твоим избранником…
- Я люблю тебя, - почти жалобно сказала она.
- Джейн, не надо.  Ты не слушаешь меня. Не слушаешь ни слова из того, о чем я тебе говорю. Мою жену Кайлу, когда она еще была со мной, ненавидела половина двора за ее красоту, успех, за то, что она была моей женой. Но Кайла была королевских кровей и умела за себя постоять. Сейчас не самые простые времена и я не уверен даже за свое будущее. А ты очень добрая, милая, чудесная девушка, лучше тебе быть подальше от всей этой грязи, подальше от моей семьи. Моя семья никогда не была образцом чести и взаимовыручки. Мой отец всегда брезговал мной из-за моего арманского воспитания, брат умудрился увидеть во мне соперника, а неприязнь сестры я до сих пор не могу объяснить. В таком бульоне я варился 13 лет и вряд ли я лучше кого бы то ни было из них. Я ведь не зря прятал тебя от них, все это не для тебя. Ты можешь выбрать как тебе быть дальше, я сделаю все, что ты скажешь, кроме одного.
Джейн месяц держала эту новость при себе и наконец не выдержала.
- Я жду ребенка, Винтер, - сказала она. – Твоего ребенка.
Винтер замер на месте и изменился в лице.
- Что? – спросил он хрипло.
Джейн подошла к нему, присела рядом и положила руку ему на плече.
- Я вижу как ты устал, Винтер. Отдохни, выспись, побудь со мной еще немного, может быть вместе мы сможем найти лучший выход. Но потом.
Винтер кивнул.
Через несколько минут он крепко спал.

***
Винтер вернулся во дворец уже утром. Уходя, он накрыл Джейн одеялом и несколько минут любовался ее безмятежной красотой. Девушка крепко спала.
Всю дорогу он только и думал о ней и ее ребенке, который еще не родился и которого ждет непростая судьба. Будь на месте Джейн кто-то другой, Винтер не раздумывая начал бы искать ей мужа среди своих придворных. Бастарды великородных сеньоров, растущие в семьях чуть менее родовитых отцов не были особенной редкостью в Тарлеоне. Но он понимал, что привязался к ней сильнее, чем сам того хотел и понимал так же то, что обрек ее на участь, которую она не заслужила.
Королева Лиана ждала его в детской, с улыбкой слушая болтовню Колина. Подняв на сына свои большие голубые глаза, она сказала:
- Ты не ночевал во дворце.
Винтер отреагировал нервно.
- Хватит об этом, - сказал он раздраженно. – Мы договорились, со всем остальным я разберусь сам.
Лиана постаралась сгладить вчерашний разговор и ласково улыбнулась сыну.
- Я очень рада, что ты вернулся. Пока ты был в Синем лесу, я не находила себе места, - сказала она, приятно улыбаясь. – Твой отец доволен тобой.
- Приятно слышать, - кивнул Винтер. – Такое случается не часто.
Лиана сделала вид, что не услышала его замечания. Доверительные отношения между ними оставляли место такого рода обращению.
- Я хотела забрать Колина покататься, если ты не будешь против, - сказала Лиана.
- Конечно не буду, - отозвался Винтер.
Колин Сэтт, воспользовавшись тем, что взрослые не обращают на него никакого внимания, взобрался на окошко. Винтер краем глаза следил за его передвижениями, но не спешил ему мешать.
- Она очень красивая девушка… - заметила королева неопределенно. – Удивительно, чего только не найдешь в провинции. Конечно, она не Кайла…
- Слава Богу, она не Кайла, - возразил Винтер, стараясь говорить тише, чтобы его не услышал сын.
- Она произвела очень хорошее впечатление при дворе, - продолжала Лиана. – Я бы хотела, чтобы она осталась при мне.
- Зачем вам это нужно, матушка? Вы ведь ничего не делаете просто так.
- Об этом тебе расскажет король, а сейчас…
Ее рассуждения были прерваны пронзительным воплем Колина. Мальчик держался за амбразуру окна и громко кричал, глядя куда-то на улицу, широко открыв от ужаса глаза.
В один миг Винтер оказался возле него и подхватил его на руки. Обняв сына, герцог Рони посмотрел в окно, но не увидел ничего необычного.
Колин не плакал, он просто кричал. Винтер присел возле него на колени вместе с королевой, которую не на шутку испугала внезапная истерика внука, этого на редкость хладнокровного мальчика.
- Что случилось, Колин?
- Колин, что ты видел?
Колин замолчал и посмотрел на них обоих. В его глазах не было страха.
- Где моя мама? – спросил он у них.
- При чем здесь твоя мама? – спросил в свою очередь Винтер. – Ты что, видел маму?
- Мне показалось, - ответил Колин, и Винтер снова обнял его.
Лиана поднялась на ноги и подошла к окну. Это окно выходило в сад, из него открывался вид на фонтан, на зеленую лужайку, высаженную маленькими яблоньками. Чтобы пройти сюда, нужно было пройти через несколько рядов охраны.
- Ты так кричал, - продолжал Винтер, обнимая сына.
- Мне показалось, - повторил Колин.
- Тебе показалось, что ты видел маму? – спросила Лиана стоя у окна.
- Где моя мама? – снова спросил Колин.
- Малыш, если бы я знал, - вздохнул Винтер.
Колин очень быстро пришел в себя, посмотрел на королеву и улыбнулся.
- Так мы едем кататься?
Немного успокоившись, Винтер отправил своего сына собираться на прогулку. Лиана продолжала стоять у окна.
- Винтер, береги свою крестьянку, когда вернется Кайла, - вдруг сказала королева.