Горизонт. Часть вторая-Ретранслятор

Выдумщик
                Ретранслятор
  Во второй половине 21 века технический прогресс достиг, наконец, такого уровня, при  котором стало возможным создание квантового компьютера, Информера, по установившейся терминологии. Наконец-то инженеры смогли путем многих ухищрений и благодаря развитым системам вычислений найти такие технологии, которые позволяли удержать в связанном состоянии уже не единицы элементарных частиц, а кубиты из квадрильонов частиц в запутанном состоянии. Теперь в вычислениях на таком устройстве открылись такие возможности, о каких давно устали мечтать люди- прогнозирование с невиданной точностью погоды на десятилетия вперёд, расчёт гравитационного взаимодействия нескольких космических тел, не поддающийся традиционному математическому анализу. Выработка молекулярной формулы абсолютных лекарств, воздействующих строго и исключительно на болезнь, на определенный вирус или бактерию без побочных эффектов. Смерть от рака, СПИДа и многих других неизлечимых болезней стала просто невозможной. Самое же большое потрясение испытали военные- генералы армий всех государств мира, находящихся в состоянии перманентной конфронтации. Квантовый компьютер, находящийся под управлением международной ассоциации ученых бросил вызов всем секретам, всем тайнам бывшим, настоящим и будущим. Раскрытие кода любой сложности стало, чуть ли не минутным делом.
    Удержать ученых от раскрытия военных секретов стало невозможно по определению. Содержать огромные арсеналы вооружений стало бессмысленным - стоило отдать приказ хотя бы на вылет разведывательного самолета, об этом тут же узнавал весь мир. Группа ученых- энтузиастов, пользуясь доступом к Информеру, продемонстрировала всему миру перехват подобного приказа по нескольким каналам и его моментальную расшифровку. Во всемирную сеть пацифистки настроенными хакерами стала вбрасываться информация из рассекреченных благодаря Информеру документов. Хакеры поступили просто, под видом ученых, взломав доступ к Информеру по всемирной сети, они подсунули ему на расшифровку перехваченные зашифрованные документы. Впрочем, есть подозрения, что некоторые ученые и были теми самыми хакерами. В изменившейся обстановке силовые ведомства всех стран заключили бессрочное перемирие. Чтобы чем-то занять военно-промышленные комплексы, всем странам пришлось переориентировать выпуск продукции, предназначенной для убийства себе подобных на другие системы. По решению межгосударственного совета самым достойным занятием для бывших оборонных ведомств, стало разработка и создание космической техники. Люди ещё не совсем растеряли романтику 20 века, когда о полете в космос мечтал чуть ли - не каждый мальчишка. Вся бывшая военная мощь была брошена сначала на создание флота автоматических разведчиков для изучения солнечной системы, затем логично стали развиваться пилотируемые полеты.
  Миновав дверной проем, я быстро огляделся и сжал невидимую в кармане кнопку, через мгновение я уже стоял перед пультом и с досадой рассматривал себя перед небольшим зеркалом. На меня смотрело существо, вконец  измученное стрессами, под глазами выделялись круги, щетина выдавала мою невнимательность, а костюм- какой конфуз, там ведь давно не носят рабочих комбинезонов, впрочем, кто сказал, что они вообще там сейчас так работают? Я пытался вспомнить, что же было надето на молодых людях за соседними столиками. По крайней мере, ничего особо футуристичного я не вспомнил, а включать запись мне не хотелось, моё сердце и так бешено колотилось. Жаль, что так получилось, значит в понедельник, и в запасе у меня целых три дня.
  На складе запасных частей меня уже ждала мигающая надпись "управление реактором" со схемой, и перечнем блоков, которые подлежали замене. У стеллажей стоял колесный автогрузчик, в который я стал закладывать ящики, похожие на маленькие опечатанные сейфы. Сделав пару рейсов, я ещё раз всмотрелся в схему неисправностей и со вздохом выбрал на полке дрель с набором инструментов, к поврежденному коллектору с теплоносителем невозможно будет добраться, кроме как выдолбив часть переборок. Конечно, проще было запустить в пустую теперь трубу микробота, но что он с собой сможет увезти? Придётся разобрать часть стены, установить новую схему, вырезать и заменить прогоревшие трубы. Наметив место прохода, я запустил инструмент, высверливая отверстия по контуру будущего проёма. Прошло полтора часа, когда я смог вытереть пот со лба. За переборкой находился слой биологической защиты, который так просто не взять. Я выбрал из набора молекулярный размягчитель в футляре похожем на большой бутафорский карандаш и прочертил им замкнутый овал. Отошел на безопасное расстояние, тщательно укрыл место будущего выреза предохранительным экраном на присосках и включил активатор. Теперь у меня есть полчаса законного отдыха, на время пока действует состав, разрывающий межмолекулярные связи любого вещёства, даже такого экзотического, которое применяется для защиты от излучения.   
  Нащупав ногой ближайшее ко мне кресло, я устало рухнул в него.
– Мне… водички попить! И разбудить через 30 минут, если засну.
-Вода будет доставлена через одну минуту,- послушно отозвался информер.
Отпив из кружки на подъехавшем столике, я стал приклеивать в мозгу к событиям сегодняшнего дня цепочку воспоминаний, приятно было сознавать, что усилия иногда, видимо в порядке приятного исключения, приносят свои плоды. В несколько приукрашенном виде происшествия недавних дней снова прокручивались в моём дремлющем сознании.