Горизонт. Часть третья- Первый сеанс

Выдумщик
                Первый сеанс
       Прошло несколько томительных минут, после того как информер сдался и установил связь, ему ещё понадобилось какое-то время для синхронизации с сетью на Земле. А пока я чувствовал себя как будто бегу вверх по лестнице, а этаж, на котором мне откроют дверь, не известен, и силы мои уже на исходе... Конечно, мой профессиональный долг диктовал мне совсем другие фамилии, и адреса, но моё нетерпение было сильнее. Дрожащими руками я набирал ответы на формальные запросы
- Кто я? (да- да!- Однокашник!),
- Откуда? (из-за горизонта),
- С какой целью вхожу в сеть? (чтоб сказать всем, что я ещё жив, несмотря ни на что!..).
Появилась надпись, гласящая, что мои данные прочитаны и на том конце вселенной человек готов к общению. 
  В меня жадно всматривалась женщина, на её лице было написано нескрываемое любопытство пополам с изумлением, наконец, она первая нарушила молчание:
-Вот это да! Привет, Андрэ! Ты откуда такой... посвежевший? Она слегка кивнула, а в глазах застыл немой вопрос.
-Эли, здравствуй! Не удивляйся, я не на Земле, но сейчас попробую всё объяснить,- мой язык заплетался от волнения. Ты хоть помнишь меня?- я явно сморозил глупость.
-Мы сидели за одной партой, как не помнить?! - улыбка осветила её загорелое лицо, обозначив морщинки там, где я их ещё никогда не видел. - У тебя там что - новый вид связи? Она ещё раз прочла моё приветствие: - Пишешь про какой то горизонт?
-Квантер- мой бортовой суперкомпьютер смог выйти на связь, только когда я вспомнил про тебя, а так- ничего не получалось. Я слишком далеко для обычной связи.
-До чего прогресс дошел! Теперь в сети поиск идет по памяти?
-Это трудно объяснить, ты, наверное, не знаешь, что я сейчас за 14 миллиардов световых лет отсюда?
-Не может быть! Андрэ, ты что - шутки шутишь? Удивление на её лице боролось со страхом.
-Эли, скажи... ты ничего во мне не замечаешь?
Она ещё раз тревожно всмотрелась в меня и будто выдала некую догадку, наконец оформившуюся в словах:- Ну... я вижу, что ты должен выглядеть старше, но... Её губы сжались, похоронив чудесную улыбку, а в заводи прекрасных, расширенных от удивления глаз, казалось, навсегда утонули веселые искры. - Сколько ты сказал световых лет?.. Ты улетел в дальний космос? А твоя молодость от "эффекта близнецов"?
Я опустил голову:- Ты поняла.
-И что - на таком расстоянии возможно так просто разговаривать?- её внезапно притихший голос звучал растерянно. 
-Как видишь.
Воцарилась пауза, во время которой я силился овладеть собой, мне не давало покоя её выражение лица, было горько осознавать, что возможно я причиняю ей боль. Как же так получается, что я, наконец-то, после стольких лет одиночества разговариваю не с опостылевшими ботами, и не просто с живым, а с самым дорогим для меня человеком, с той женщиной, мысли о которой когда то давно не давали мне покоя. И я же невольно повергнул её в шок.
-Прости, пожалуйста, наверное, я не должен был выходить на связь таким образом. Но пойми, иначе ничего не получалось - я перепробовал кучу разных способов, кого я только не называл, всё было глухо. Мой квантовый компьютер потерял связь с Землёй, его искусственный интеллект внезапно вышел из запутанного состояния со своим двойником на Земле.
  Эли растерянно смотрела перед собой, пытаясь подобрать подходящие для встречи слова. Видимо, то, что она видела на своём экране, никак не укладывалось у неё в голове. На розыгрыш это было совсем не похоже, тем более, что она отлично помнила меня со времени учёбы в подростковом возрасте. Это был Андрэ повзрослевший и помолодевший одновременно. Как будто время лет на 5 сначала ускорилось, а потом его заморозили и надолго, на целых 27 лет.
  Молчание затянулось. То, о чём я думал сейчас, не стоило внимания Эли. Когда я из чистого любопытства просматривал отчеты по работе искусственного сознания квантового компьютера, передо мной всплывал образ ребёнка, развлекающегося головоломками и ребусами старых квестов, рассматривающего древние мультипликационные фильмы, которого нисколько не заботило исчезновение на горизонте его детского сознания его земного собрата. Машина, какой бы совершенной в имитации живого мы её не создавали, не способна подняться до вершин настоящих чувств разлуки и тоски по родному существу. Видимо что-то повлияло при пересечении горизонта на два электронных мозга и они просто забыли друг друга, они не испытывают при этом никакого сожаления, у них нет ощущения разлуки. Не знаю, ошибка ли это разработчиков, сделавших ставку на максимальной похожести двух электронных сознаний, выращенных таким образом, чтобы они максимально легко могли меняться сознанием своих электронных мозгов независимо от расстояния. Может быть, надо было поступать наоборот - проектируя запутанную систему двух сознаний, изначально закладывать в них какое-то подобие чувств стремления друг к другу? Но как? Скажите, как можно сымитировать любовь?! Каким образом моделируется ощущение родства душ? С помощью каких формул можно описать и затем вызвать у электронных схем отчаяние одиночества, горечь разлуки, горение любви или радость общения? Наконец, что могут поведать друг другу два абсолютно одинаковых набора электронных схем находящихся всего лишь в состоянии квантовой неопределенности, запутанных таким образом, чтобы им было непонятно - кто из них остался на Земле, а кто движется в глубоком космосе. Холодный равнодушный космос на границе Вселенной легко разорвал два электронных сознания на две самостоятельные, самодостаточные половины, чуждые теперь друг к другу, лишив тем самым, своих создателей общения.
  Повинуясь отчаянному порыву я решил, что войду в глубокий мысленный контакт с электронным мозгом, и попробую сам заменить то, чего не хватает бездушному роботу. Я задался вопросом - что если в прерванной цепочке для установки связи- облаке тончайших квантовых взаимозависимостей окажется моё сознание? Найдутся ли в моих воспоминаниях те люди, которые меня помнят и ждут?
Охрипшим от волнения голосом я продолжил:
-Эли, у меня был единственный шанс, только если я сам - вместо моего компьютера, вспомню какого - нибудь своего... я запнулся - очень хорошего знакомого. Помогла только ты, - мой голос, должно быть, зазвучал умоляюще.
Конечно, - думал я, много людей, которые знают и помнят меня, что уж говорить о тех, кто сам готовил и посылал меня в этот полёт. Но что стоили их мысли обо мне? Зная пилота Андрэ, его привычки, пристрастия, способности, да что там - прочитав в досье всю мою подноготную, никто ничего не знал обо мне как о человеке. Мои мысли о друзьях оставшихся на Земле бесцельно блуждали во Вселенной, не находя никакого ответного чувства, ни одного живого отклика. В отчаянии я предавался воспоминаниям, вызвав из памяти давно забытую девочку, какое-то нетерпеливое чувство подтолкнуло меня назвать компьютеру её имя. То, что произошло вслед за этим, мне показалось чудом - на экране информера загорелся значок установленной связи. Я не верил своим глазам, и попросил подтвердить. На что информер холодно ответил, в том смысле, что сознание найденного субъекта находится в состоянии суперпозиции, достаточном для установления связи. 
-Я всё равно мало что поняла, но хотя бы чувствую, что ты говоришь правду,- это прозвучало как оправдательный приговор и выражение лица судьи немного смягчилось.
-Эли... – Девочка моя, как же ты безнадежно повзрослела, но и похорошела не меньше! – думал я.
-Пожалуйста, не уходи со связи, ты понимаешь, что теперь только ты  меня связываешь с Землей, и потом,- я вздохнул,- я восемь лет тебя не видел... Я постараюсь всё объяснить, только не сразу. Помоги мне, пожалуйста!- я, наверное, умер бы со стыда от своего жалобного голоса, но зато, когда я разговаривал с Эли, я мог оставаться самим собой, а не играть роль пилота- супермена, покорителя пространства и времени. 
-Что от меня требуется, Андрэ? Конечно, я готова помочь!
-Кроме твоего желания общаться - ничего. Это очень просто - будь собой, думай иногда обо мне, всё остальное сделает мой бортовой квантовый компьютер. Когда я выхожу на связь, он помогает отыскать во Вселенной два сознания, две души, неравнодушные друг к другу до такой степени, что возникает состояние подобное запутанному сознанию двух квантовых компьютеров. По образовавшемуся «каналу связи» можно мгновенно общаться как мы сейчас, какое бы расстояние нас ни разделяло. Кроме того, бортовой компьютер сейчас вошёл в земную инфосеть и обменивается служебной информацией с институтом космических исследований.
-Я что-то слышала об этом, но не представляла, что такое вообще реально. Это как мать и ребенок чувствуют друг друга? 
-Скорее, как влюбленный чувствует, что на душе у его любимой,- подумал я.
-Да, именно так,- вслух сказал я.
-Хорошо, конечно, я всегда откликнусь, так что не переживай. А сейчас, Андрэ, извини, мне пора, только не вызывай больше так поздно, ладно?
-А что?
-У нас сейчас ночь, - Эли повернула камеру на окно, из которого сквозь легкие занавески светила луна.
-Извини, Эли! Как же я давно не смотрел в окно!- вид из окна меня совсем растрогал.
-Что же, - до связи и спокойной ночи!- Эли на прощание улыбнулась.
Я закрыл глаза, чтобы как можно дольше не выпускать из себя её прощальный взгляд… Не в силах больше сдерживать себя, я уронил голову на руки…