На Счастье...

Владимир Соколов-Ширшов
Я вчера волну морскую
Обнимал руками…
Думал что тебя целую,
Терпкими устами…

……Волна нахлынула, как это бывает, седьмая, а может быть и девятая по счету, и нахлынула внезапно… И была она солнечно-звенящая и слепящая в бликах, и в этих бликах, и в белой пене  в одну минуту оказались: и краски, и кисти, и палитра, да и холст упавший вместе с этюдником…
……- Эй! Эй! Что же вы стоите!? – Глянув с недоумением на закатившегося заразительным смехом художника, девушка кинулась к плавающему в пенистой волне холсту.
……..- Стой! – хотел удержать девушку кучерявый паренек – может он того!
Понятие «того» относилось именно к художнику, мокрому с головы до ног, который буквально укатывался смехом посреди не спешившей отступить волны, веселого бриза…
……- Точно, наверное, того… - поневоле последовал в соленую купель парень и выхватив из разводов шипящей пены девушку с намокшим холстом, парень поспешил было к бороздившему в отступавшей воде этюднику, как вдруг заметил, слегка замытую в песке с цветными пятнами палитру …
…….Прошло еще минута, другая прежде, чем и сам художник, выловив этюдник и кое какие тюбики красок, выбрался на прогретый солнцем галечник. Он уже не смеялся, нет, и, глядя в его глаза, с затаившимися грустинками, уже было трудно поверить, что этот человек с сединой по вискам, только что смеялся, как легкомысленный бесшабашный юноша, смеялся непонятно почему и по какой причине, в то время, как надо было спасать только что написанный на холсте этюд. Впрочем, ни девушка, ни юноша не знали, что еще есть и такое определение в словах, и для них, как они успели разглядеть, до того, как накатила волна, на холсте была уже почти законченная картина. Была…
………Вылив воду, из рыбацких сапог, художник неспешно снял с себя куртку, брюки и рубашку, и так же неспешно принялся выжимать воду, нисколько не обращая внимания на неожиданных свидетелей его веселого «сумасшествия»…
……- А куртку…давайте я вам помогу – предложил парень.
…….- А давай – согласился художник и они вдвоем принялись выкручивать, на сколько это было возможно, рыбацкую брезентушку.         
…….- Так жалко картину…- выразила свое сочувствие девушка.
……- А ничего, просохнет, подправим… ты ведь… считай, спасла, - улыбнулся художник.
……- Да, где же спасла…и низ картины весь в песке…
……- А песочек нечего, как раз на месте… Даже  вот те, прилипшие камешки, - кивнул художник на провисший от влаги холст, что был прилажен подрамником к обломку дерева, выбеленному ветрами и солнцем.- Холст просохнет, чуть тронуть и все…
……- Вы что серьезно!? – рассмеялась девушка, - а скажите, вы ведь сами могли враз подхватить картину…а вы все смеялись, да так, что и я чуть не рассмеялась, глядя на вас…а Гришка дак, «стой! - кричит- он же того!»
……- Да не «того», а «может того» – смутился парень, – а правда, почему вы смеялись!? По - нормальному, надо было ящик с красками ловить. - простодушно добавил он.
……- А не мешало бы нам… костерчик, а!? – не отвечая на вопрос улыбнулся художник, - у меня в рюкзаке и хлеб и две банки тушенки и чайник…а вот спички… сами видели размокли…
……- А у меня зажигалка есть…а  курить будете!? -  предложил парень, протягивая сигареты.
…….- Да было дело… но бросил…Вот что… я пройду до ручья, а вы костерчик сладите…идет!?
…….- Да запросто…- согласился парень…но может лучше я схожу…а то босиком, по галечнику.
……- Да нет…я же по песчаной прибойке – подхатив чайник художник направился в сторону ближних скал, а молодые занялись сбором сухого плавника.

………….Вечерело. Луна, слегка розовая в лучах закатного солнца, только - только всплыла над притихшей волною. Прогоревший костер уже угасал и художник закончив писать небольшой этюд на картоне, принялся счищать палитру периодически занося ее над попыхивающими жаром углями костровища. Выждав какое-он время, он счищал мастихином подогретые на углях слои красок и те тут же сгорали, вспыхивая цветными язычками пламени.
……- Надо же как, много очисток! - Простодушно выразила удивление девушка, -  а я то думаю, и что это фанерка с красками потонула…
……- Да… теперь, понятно, почему она такая тяжеловастенькая! – рассмеялся парень – так вот, если бы не лопатка или как там…
……- Мастихин – подсказал художник
……- Ага, мастихин…Так если бы он не блеснул в воде я бы ее и не узрел…а так думаю, что это за рыбешка блеснула…глядь, а в воде, и камешки дюже разноцветные…
…..- Да ребята…Спасибо! Если честно сказать, то следующей волной, точно бы все замело…
…….- А все же, почему вы-то не поторопились!? Смелись, да смеялись…
……- Почему!? Да, вот, впрочем,  я и сам не думал, что вдруг, да так, разберет смехом. Бывают же такие странности…
……- Странности!?
……- А может и не странности…- закончив чистку палитры художник протер ее какой - то пахучей жидкостью и надавив новых красок из тюбика принялся поправлять этюд на просохшем холсте, - Вам поскольку уже лет!? - спросил он после некоторого молчания. 
…….- Мне семнадцать- ответил важно за двоих парень – а Оле вот шестнадцать …
…….- Ну, так вот. Было время… И мне с моей девчонкой, по столько лет  же было. И как-то, ну словом, гуляли мы однажды по отливу вдоль прибоя…И приостановились... Ну, так уж вышло, – сделал паузу художник – приостановились и в нашем первом поцелуе, забыли про все на свете.  И тут прибой, как завернет волной… Ну вы, знаете, как бывает…Словом, накупались мы с развеселым смехом в наш первый поцелуй.
……..И вот, как говорят, время наивной юности прошло… И однажды на пленэре, будучи уже студентом, стою, как помню, среди валунов на нормальном, вполне достаточном расстоянии от прибоя, пишу, а в голове мысли всякие крутятся…Море, чайки, блики по волне и как тут было не вспомнить о ней… И тут под мое воспоминание, как прихлынет волна…еле этюдник удержал…А второй раз, это уже было на севере…и тоже, как сегодня как раз дописывал этюд, а когда стоишь на песчаном отливе, то по приливу, как только волна начинает ближе накатывать,  обычно чувствуешь ногами, как песок слегка проседает…Так вот передвинулся я с этюдником подальше от пенного края приливного прибоя, спешу, этюд дописываю, а вокруг солнечно, отражение от скал по глянцу песка… и что мне вдруг вспомнилась моя девчонка и поцелуй наш в накате волны, аж сердце грустью защемило…И тут меня реально волной, как обдало… И до того мне задорно стало от вида летящих волн, что я, ну может боле чем в две, три минуты свой этюд оживил…
…….- И что… каждый раз, как подумаете о девушке своей…так и волна сразу…- спросила Оля  округлив свои серые выразительные глаза.
…….- Да нет, конечно…- рассмеялся художник, - Если честно сказать, я ее всегда вспоминаю, когда работаю на морском берегу…
…….Но сегодня вот, как бы несколько иначе, вспомнились вдруг ее глаза, ее смеющиеся глаза и так явственно… Ну вот,- думаю - осталось только еще волне прихлынуть, так ведь притих прибой, отлив пошел…И  тут на меня, ух, волной…Вот меня и разобрало в смех…В безудержный смех, как тогда, весной…
……..Закончив пояснение о «странности», художник сделал еще несколько мазков и поднявшись отошел от подправленного этюда с камешками, что так и остались прилипшими в том месте, где волна в бликах  набегала на берег. По его примеру чуть отошли и девушкам с парнем.
…….- Ой, как здорово! – искренне выразила восторг девушка.
……- Да, вблизи хорошо, а так и вообще, живо…- поддержал ее мнение паренек.
…….- Спасибо маэстро, критику вполне принимаю, – пошутил художник – А пожалуй нам, пора уже и собираться…
…….- А можно, я пока подержу картину!? – спросила девушка.
……- Да, можно…- улыбнулся художник.
Занявшись сборами, он вскоре закинул на плечи лямки рюкзака, а затем и этюдника и посмотрев в сторону поселка, перевел взгляд к выступающему в море скальному мысу.  .
……- Ну, что…Мне в ту сторону…- махнул он рукой.
……- Как!? А разве вы, не в поселке остановились!?
…….- Да я всего-то здесь, на день…С рыбацким катером. Мне туда, к мысу…где причал  рыбзавода. – пояснил художник и попращавшись, шагнул в сторону затихшего прибоя.
……- Постойте! – окликнула его девушка, - А холст…
…….- А это вам…На счастье!