История про девочку Таню

Владимир Кузьмин Гн
   
      
      
   
Посвящается
Т.В. Важениной



       Сегодня у меня свободный день, мне совершенно нечего делать. Хорошее настроение. Ярко светит  солнце, лето на улице. Я сижу у окна за своим рабочим столом и размышляю, чем бы мне заняться сейчас. «А что, если мне сочинить сказку?» И я взял чистый  лист  бумаги и стал карандашом рисовать на нём дорогу, лес, замок,  ходы и тропинки. И нарисовал маленькую девочку и  назвал её Таней.

       Сегодня ей исполнилось десять лет, она хорошо учится в школе, и в день рождения  папа с мамой взяли её с собою и повезли на машине за город, на природу. Таня ещё никогда не была в лесу, ей очень хотелось в нём побывать. Очень давно Таня просила маму свозить её в лес: «Я хочу посмотреть, что это такое, свози меня на мой день рождения в лес, а то я читаю об этом в сказках, но настоящего леса никогда не видела». И мама пообещала ей: «Обязательно, дочка!» И вот наступил её день рождения. Таня ждала его с нетерпением. Когда она уже проснулась и получила подарки, они всей семьёю  позавтракали, сели в старенькую машину и поехали за город. Таня ехала  и смотрела на прохожих и думала: «В большом городе так много машин, так много людей, как они все вместе уживаются в нём, гм?» Они отъехали уже километров двадцать от города, как машина вдруг заглохла, и папа гневно сказал: «Ну вот, опять карбюратор!» Некоторое время он  помолчал и через минуту с улыбкой  сказал:
-  Да, Таня, твоей мечте не суждено сегодня сбыться. - Таня хотела уже заплакать, но мама, сказала, смеясь:
- Доченька, вон лес, там далеко, видишь, пойдём туда. - Таня посмотрела в окно и вдалеке увидела какую-то длинную тёмную полосу, тянущуюся  вдоль линии горизонта.
- Это и есть лес? - Таня вопросительно посмотрела на маму.
- Да, Танечка, это и есть самый настоящий лес. - Они  вместе посмотрели на озадаченного папу. А он  им смущённо сказал:
- Идите, я  буду карбюратор снова чинить.

       Таня с мамой вышли из машины, снова посмотрели на папу, вылезающего из машины с набором ключей в руке, и бодро пошли в сторону леса.
       Лес издалека Тане показался игрушечным, как будто нарисованным вдоль линии горизонта. Но чем ближе она подходила к лесу, держась за правую мамину руку, тем лес всё более казался ей страшным. И она сильнее стала держаться за её руку. И вот они уже подошли к нему. Таня посмотрела наверх, на эти огромные деревья, и  удивилась:
- Надо же, деревья такие большие? Я думала они меньше.
        Мама улыбнулась. И они вошли в лес.
- А они что же настоящие, не из пластмассы? – спросила Таня.
- Нет, дочка, эти деревья настоящие и пахнут они совсем  по-другому, чувствуешь? Совсем не так, как наша новогодняя ёлочка, которой  уже три года.

       Это был смешанный лес: в нём вместе с соснами были и берёзы. Чуть поодаль деревья росли уже не так плотно, как вначале, между ними были кустарники. Они пошли по лесу, свободно дыша благодатным воздухом. Нашли полянку. Присели на поваленное дерево.
- Давай мама здесь бывать каждое воскресение? Здесь так хорошо!
- Конечно, доченька, мы теперь будем бывать здесь часто, я и сама в лесу уже сто лет не была. Вон смотри, сколько здесь земляники, видишь?
- Где? Вот это? - Таня  прищурилась, показывая своим пальчиком.
- Да, это и есть земляника!
- И что же её можно есть? Какая она маленькая!
- Попробуй, она очень вкусная.

       Таня стала собирать землянику в свою маленькую ладошку, пригнувшись к земле. Пройдя немного, она наткнулась на дерево. Подняла голову. Это было огромное дерево с небольшой кроной у самой вершины. «Кажется, это дерево называется сосна». Таня прикоснулась рукою к ней и почувствовала её запах. «Странно, - подумала Таня, - этот запах кажется мне знакомым, такое впечатление, что я здесь уже была;» Таня оглянулась. Мамы почему-то нигде не было. Она с испугом побежала к другому дереву, решила, что мама играет с нею в прятки. Но и там её не оказалось. Она побежала дальше вглубь леса, и там мамы нигде не было. С испугом она металась между деревьями, не в силах сдержать своих слёз. «Мама, мама, - повторяла она, - где же ты, родная моя мамочка!?» И только сосны сверху молчаливо смотрели на неё. Она решила вернуться к той поляне и в то самое место, где запах того дерева показался ей таким знакомым. Там было что-то такое, что не давало ей покоя. А если вернуться туда, в обратном порядке, может она появится вновь? Таня побежала, как ей казалось именно туда, но вскоре поняла, что не помнит дороги, все деревья были одинаково большими, и между ними совсем ничего не было видно, они как будто бы обступили её со всех сторон плотным кольцом. Таня поняла, что заблудилась. Перспектива оставаться в лесу на ночь её пугала. И она просто побрела вперёд, никак не ориентируясь в лесу. «Куда-то же я приду», - подумала Таня и медленно пошла. Между тем становилось всё темнее. Таня посмотрела наверх и сквозь кроны деревьев увидела, как надвигается огромная синяя туча. Ей даже показалось, что всей своей тяжестью она хочет поглотить и её и весь этот лес с его огромными деревьями. Она прижалась к одной из сосен и присела на корточки. Дальше идти не было смысла – было темно. Единственное, что она почувствовала – это сильную опору позади себя. Спиной она прижалась к дереву, и возле него ей было хорошо, она поняла, что дальше уже никуда не пойдёт. Она легла на землю и заснула от усталости.

       - Где я? Что это? – Таня потрогала мокрые стены. Страх охватил её. Терпкий воздух влился в неё смесью запаха пота и духоты. Она пошла вперёд вдоль какого-то коридора на слабый огонёк, который едва-едва можно было различить в этом мраке.
       Подойдя поближе, огонёк стал расплываться. Из жёлтого цвета он переходил в бледно-фиолетовый, отвратительно отталкивающий. Очертания огня терялись. Сердце девочки стало чаще биться от нарастающего страха. Одною рукой она держалась за мокрую липкую стену. Невольно её рука стала слизкой и дурно пахнущей. Таня была мужественной девочкой. «Всё равно у меня есть мама и папа, и они придут ко мне на помощь, нужно только очень и очень сильно их позвать», - думала она, и эта мысль  как-то успокаивала её. И чем ближе Таня подходила  к огню, тем становилось страшнее. Порой он исчезал и вовсе, неожиданно появляясь то в красном, то в фиолетовом цвете. И вот она подошла к нему так близко, что огонь должен был бы уже обжигать её. Но никакого жара от него она не почувствовала. «Странно, подумала Таня, - есть огонь, должно же от него идти какое-то согревание?» Она ещё больше изумилась, когда из него вдруг раздался тяжёлый басистый и противный голос. Она почему-то сразу вспомнила старого торговца арбузами, когда они ходили с мамой выбирать арбуз к папиному юбилею. И этот торговец таким же басистым противным голосом говорил им: «Больше выбираешь - меньше живёшь, быстрей выбираешь - больше живёшь». Мама тогда ему ответила: «Выбираю, сколько хочу». А он ехидным голосом ответил ей: «Мой магазин, хочу - торгую, хочу - нет, давай быстрее выбирай…» И вот такой же голос стал что-то говорить Тане. Но она почему-то не испугалась его, наверное, оттого, что вспомнила горделивую осанку мамы, которая тогда бросила арбуз на землю и гордо пошла прочь, не обращая внимания на подбежавшего торговца, машущего руками. Таня подумала: что бы ни говорил этот голос, надо вести себя точно так же: гордо и  прямо держать свою спинку.
- Ну, вот я  и нашёл тебя, Таня, наконец-то, - сказал он.
- Что вам нужно от меня?  - очнулась Таня, стараясь держать голову прямо.
       Огонь стал постепенно трансформироваться в какое-то подобие человеческой фигуры, приобретая сначала оранжевый цвет, потом, переливаясь, стал синим. Жутко синим. Появился мертвецки бледный, с фиолетовым оттенком человек. Он сидел напротив Тани в деревянном кресле. Тане почему-то вспомнилась знаменитая скульптура Вольтера, сидящего в деревянном кресле, которую она однажды видела в какой-то книге. Человек сидел прямо,  сложив руки на подлокотники. Его осанка выдавала в нём  властного человека.
- Я Ленург, тебе это имя вряд ли о чём-то говорит, я царь этих мест!
- Каких мест? - спросила Таня, поднимаясь на носочки.
- Царство безымянных. Ты должна отказаться от своего имени!
- Зачем, и вовсе я не хочу …
- Молчать! Ты сделаешь то, что я тебе скажу, и всё, - он не дал ей договорить.

       Такой тон Тане явно не понравился. И она вспомнила, как однажды к ним пришёл сантехник ремонтировать кран. Когда он починил его и стал нагло требовать от мамы  денег или бутылку водки, мама тогда громко и властно сказала: «Пошёл вон!» Тане захотелось сказать эту фразу именно сейчас. Но она промолчала. «Неизвестно, что у него на уме у этого Ленурга. Что же будет дальше? - думала Таня, - не может же быть так, что я тут совершенно одна, и потом у меня есть мама и папа, и они обязательно меня спасут, где бы я ни была. И что это за царство такое, в котором самый главный носит имя, а его подчинённые – нет?» Таня стала осматриваться: это было просторное тёмное помещение с высокими потолками, какие она видела в рисунках к сказкам, в самом верху было несколько узких окон, которые были совершенно тёмными.
- Ты откажешься от своего имени, и я тебя отпущу…
- Меня, без имени? Человек не может жить без имени. Он живёт тогда,  когда у него есть имя, и не живёт, когда у него нет имени, - такого размаха философской мысли Таня и сама не ожидала  от себя.
- Ну, вот и славно, - Ленург словно не слышал её ответа. - Ты будешь без имени. Хотя можешь взять себе какое-нибудь другое имя в моём царстве вот из этого излишнесказителя: «Стопервая», «Стовторая» или «Стовосьмая», как тебе эти имена? Ленург стал показывать какую-то толстую книгу в чёрной обложке с фиолетовым тиснением. На её страницах ничего кроме цифр она не увидела.

       Таня задумалась. Было в этих именах что-то нечеловеческое, машинное, другое дело, её имя «Таня», такое простое и волшебное. И потом её именем подписывают космические корабли, чтобы они благополучно добрались до космоса. Осознание этого более всего восхищало её. И она всегда гордилась своим именем. А тут какой-то дядька заставляет отказаться от её прекрасного имени. Такое развитие событий Тане совсем  не нравилось. И она гордо сказала:
- Это невозможно! - ей показалась, что именно так ответила бы её мама. - И потом это ведь тоже имена, а у вас царство безымянных?
- У тебя человеческое имя, ты его мне отдашь, а взамен получишь имя из излишнесказителя, чтобы  уже никогда не быть нужной  людям.
       Таня помотала головой, стиснув зубки.
- Тогда я помещу тебя в темницу, ты будешь там сидеть в голоде и холоде до тех пор, пока сама меня не позовёшь и сама ни скажешь мне, что ты отказываешься от своего имени!
- Ну и пусть, - сказала Таня, и стала смотреть вокруг: по её мнению, как это написано в сказках, которые она недавно читала, сейчас должна прийти какая-то стража и увести её. «Интересно, какие у него стражники?»

       Не успела она так подумать, как откуда-то из-за стены появилось студнеобразное существо сине-зелёного цвета с неразличимым меняющимся силуэтом, оно стало протягивать к Тане его единственную руку. Таня невольно отошла назад. Но и сзади что-то  мягкое и холодное стало её удерживать. Она обернулась, и закричала. Там было такое же омерзительное существо.
- Уведите её, - скомандовал Ленург, - и не давайте ей еды, только воду!
       «Хорошо хоть воду оставили», - подумала Таня. И пошла вперед, куда показывали эти неприятные студни. Она старалась не прикасаться к ним. Они были ей противны. Она шла, стараясь держаться гордо, выпрямляя спинку, вставая на носочки. В темноте было плохо видно, куда они её ведут. Вдалеке был виден тусклый огонёк. «Опять какой-нибудь Ленург, развелось тут ленургов всяких», - подумала Таня, медленно идя к тому огоньку.

       С потолка капала вода. «Мы, наверное, в каком-нибудь подземелье, а над нами озеро или река», ; подумала Таня. Почему-то ей было совершенно не страшно. Была какая-то уверенность в том, что ничего страшного с нею не произойдёт. И это своё состояние она оценивала как интересное приключение, какие бывают в добрых сказках, которые она читала. Как-то мама мыла её в ванне, и она, нырнув, едва не захлебнулась водою. Таня стала бить по воде, и тогда мама сказала ей: «Доченька, вода – это самое ценное, что у нас есть, она тебя защитит и напоит, и накажет твоих врагов, её надо только сильно любить». Таня вспомнила эти мамины слова, и подставила свои ладошки под падающие капли воды. Она почувствовала необычайную смелость внутри себя. «Теперь-то мне ничего не страшно, здесь есть вода, которую я так сильно люблю». И капельки воды в ответ не спешили покидать её юные ладошки.
 
       Её неприятные спутники, шаркая каким-то подобием ног, завели её в огромное тёмное помещение, в котором не было никаких окон. Свет был только от факела, стоящего на высоком  постаменте прямо посередине огромного зала.  В темноте Таня едва различила слева от постамента  какие-то  разбросанные по полу кости, человеческие или животные. Это её встревожило. Справа от постамента неподвижно стоял какой-то мальчик с бледным лицом и белыми волосами. Он был очень маленького роста, ниже Тани, и при этом у него были какие-то неестественно длинные руки, они свободно свисали до его колен. Мальчик смотрел прямо на Таню колючим взглядом. В одеянии мальчика – Таня не сразу это заметила – было что-то необычное, что-то отталкивающее. Она внимательно посмотрела на него при свете факела. На нём были разорванная в нескольких местах рубашка и штанишки, также в дырках. Из этих дырок виднелась бледно-синяя кожа.
      Стражники оставили Таню и, также шаркая ногами, исчезли в стене. Таня смотрела на мальчика. А он смотрел на неё. Молчание затянулось.
- Ты  кто? - спросила Таня мальчика.
- Я Тринадцатый, я провожу тебя до твоей камеры. Иди за мною, - и он протянул руку к Тане. Таня доверчиво протянула к нему свою руку, и они вместе пошли, взявшись за руки.
- Ты тоже отказался от своего имени?
- Да.
- А как тебя раньше звали?
- Не помню. И ты забудешь своё имя, а потом и всё то, что было раньше с тобою.
- А зачем это надо вашему Ленургу?
- Знание имени человека ещё не даёт власти над ним, надо у него забрать имя, тогда он превратить его в ничто.   
- И что же, Ленург уже властвует над людьми? – не унималась Таня.
- Да. На земле уже  много людей, не помнящих своих имён, он-то над ними и властвует, они делают всё, что он им скажет.
- А ты как здесь оказался? В тебе что-то человеческое осталось..., - Таня с жалостью посмотрела на Тринадцатого.
- Лучше не спрашивай меня об этом, - смутился Тринадцатый.
 
       Их беседа прекратилась. Они подошли к массивной  двери. Тринадцатый открыл  засов и провёл Таню в тёмную камеру, в которой было одно небольшое окошко у самого потолка, из которого падал свет. Оно располагалось так высоко и было настолько маленьким, что мысль о побеге оставила Таню, как только она увидела его. По полу бегали крысы, в одном углу была свалена солома.
- Располагайся, я к тебе приду, когда ты захочешь выбрать себе новое имя. Я принесу тебе излишнесказитель. Я хранитель этой книги. Все имена выбираются по ней. Решайся! Человеческих имён не будет в мире, будут только названия камней, и ты будешь, как камень без воли, холодной и бездушной. Когда ты откажешься, следом за тобою откажутся от своих имён и те, у кого такое же имя пока ещё есть.

       Тринадцатый приблизился к Тане и холодно улыбнулся. Тане показалось, что его улыбка была какой-то металлической, неестественной, и зубы у мальчика были не настоящие, а какие-то стеклянные. Таня отошла назад. Металлическая улыбка на лице мальчика резко сменилась гримасой ужаса. Он так же резко повернулся и, прижимая свои длинные руки к ногам, быстро вышел из камеры. Скрежет закрывающегося засова пронзил Танин слух. На полу стояли три или четыре крысы, они задрали свои носики и смотрели на неё. Тане стало страшно. Она прижалась к углу. «Странно всё это», - подумала она. Ей вспомнился один мальчик из параллельного класса, который на перемене случайно толкнул её. Она запомнила его лицо: оно было бездушным, и на нём такая же металлическая улыбка. Когда осенью у них были соревнования  на стадионе и он бежал с Таней одновременно в одном старте, у него был на майке написан номер «13». Таня тогда удивилась: ни у кого не было на спортивной форме никаких номеров, а у него был, да ещё такой загадочный.
       «Значит, получается, что хотят у меня забрать имя. И все Тани лишатся своего имени? А как же Татьянин день, а как же космические корабли, на которых пишут моё имя? ; Таня всегда завораживающе смотрела по телевизору, как взлетают эти огромные машины с написанным на них её именем. Она каждую ракету считала своею родной, - Как же космические корабли? Никто не полетит в космос? Нет, это никак невозможно! - заключила Таня, - Никак невозможно! Я не откажусь от своего имени никогда». И она сильно сжала свои маленькие пальчики в кулачки. «Получается, что всё благополучие нашей огромной страны держится на Татьянах, и что же будет с нашей страной, если все Тани перестанут ими быть?» К горлу подступил комок, она почувствовала в себе необычайную гордость за свою страну, и ей совсем не хотелось быть для неё предательницей.

       Уже стемнело. Свет не падал из окошка. Тяжёлая дверь в камеру открылась, и в дверном проёме появилось студнеобразное светящееся существо, оно держало в руке кружку. Прошло вперёд, поставило кружку на пол. И на том месте, где у него должно быть лицо, появилось какое-то подобие улыбки. Оно развернулось и с шарканьем вышло из камеры, с железным скрежетом закрыв дверь на засов. Таня подошла к кружке, в ней была вода. Таня взяла кружку в руки и произнесла: «Моя любимая вода, милая моя водичка, я тебя очень и очень сильно люблю, помоги мне отсюда выбраться». В её руках кружка стала медленно вертеться, тёмная вода стала с нарастающей яркостью светиться. Таня увидела, что вода стала прозрачной и подсвеченной изнутри. Крысы в камере исчезли, как будто чего-то испугались. «Я тебя буду беречь, моя любимая вода! Ты самое ценное, что у меня есть сейчас». Таня вспомнила свою маму, как она гладила её по голове, когда та ложилась спать: «Спи, Танюша, спи, моя любимая доченька!» Таня прослезилась. Она не знала, где она и что с нею. Она держала в руках светящуюся изнутри воду и боялась её уронить. «Я никогда не откажусь от своего имени, в конце концов скоро приедут папа и мама и заберут меня отсюда. Правда, моя любимая вода?» Таня ещё раз посмотрела в кружку, на сияющую в ней воду и снова заплакала. «Они скоро приедут! Они не могут меня бросить!» Она поставила кружку на пол, посмотрела на неё, – ей очень хотелось пить, – отвернулась, и, сидя на соломе, уснула. 

       На следующее утро она проснулась от скрежета открывающегося засова. Опять зашло это же самое студнеобразное омерзительное существо. В его руке снова была кружка. Оно её поставило, так же противно улыбнулось и вышло, закрыв за собою дверь. Таня подошла к ней. В кружке  снова была вода. Она бережно взяла в свои маленькие ручки кружку и произнесла тихо-тихо: «Любимая моя вода, самое дорогое, что у меня есть в эту минуту, помоги мне выбраться отсюда, дай мне уверенности и сил, я тебя прошу, не оставь меня в беде, моя любимая вода!» Кружка в её руках зашевелилась, как и в тот раз, просветлела и стала сиять изнутри. Таня поставила её рядом с первой кружкой, прислонилась к стене и заплакала. «Я не откажусь от своего имени, скоро приедет моя мама и мой папа,  они всех победят, и вода не оставит меня, я скоро выйду отсюда!»

       На третий, на четвертый и на пятый день повторилось всё то же самое. Теперь у неё были уже пять кружек воды. Ни от одной из них она так и не  испила воды. Но ей очень и очень хотелось пить. Наконец, она не выдержала, и, произнеся слова: «Прости меня, моя любимая вода», она отпила немного воды из первой кружки.  И тут она почувствовала в себе необычайный прилив уверенности, ей вдруг показалось, что нет ничего для неё невозможного. Она встала в полный рост, вытянулась на носочках и произнесла громко вслух: «Теперь-то я ничего не боюсь, где там ваш Ленург?».

       Дверь камеры в тот же миг сама отворилась. Оттуда подул сильный ветер, он с каким-то неистовством  стал вытягивать Таню из камеры. Таня, сопротивляясь, нагнулась, ухватила одну из кружек с водою и полностью до дна выпила её. Порывом ветра остальная вода была разлита по каменному полу. И Таня заметила, что количество разлитой воды стало быстро расти, и пока она ещё удерживалась от нарастающего ветра, дующего с большой силой в сторону дверей, вода уже подступала к её щиколоткам. Огромная сила ветра вытолкнула Таню из камеры. Она только почувствовала, что несётся с невероятной скоростью внутри  какого-то тоннеля. «А-а-а!»

       Через мгновение она уже стояла, ослабевшая, перед сидящим  на деревянном троне Ленургом. «Странно, такое впечатление, что он и не покидал своего места, зато я  красиво летела, как птица», - подумала Таня, поправляя свои волосы. 
- У тебя, мерзкая девчонка, остался выбор, который ты сделаешь сейчас: либо ты отказываешься от своего имени, либо тебя ждёт смерть. Что ты выбираешь?
       Таня призадумалась. Умирать ей совсем не хотелось, так славно всё начиналось. Ей вспомнилось всё детство, мама и папа, и маленький братик, который, наверное, сейчас скучает без неё. А как будут плакать мама с папой, когда узнают, что всё-таки не успели меня спасти. Нет, это никак невозможно, должны же они появиться, вот сейчас, ведь я же хорошая девочка. За что на меня обижаться? И Таня решила промолчать.
- Молчишь, я тебя ещё раз спрашиваю, что ты выбираешь? – закричал Ленург. И после некоторой паузы он произнёс:
- Ведите её к пропасти!

      Таня посмотрела на Ленурга, на Тринадцатого, который стоял позади него, на противных стражников, стоявших рядом. В её глазах появились слёзы. «Как, неужели ко мне не придут мама с папой и ни спасут меня? Этого не может быть! Этого совсем не может быть! Это не может быть никогда!». Стражники схватили её и поволокли к выходу. Ленург провожал её торжествующим взглядом, и его лицо просияло какой-то мистически ужасающей радостью.

       В тот момент, когда они дотащили её уже до выхода, раздался долгий протяжный гул, стены подземелья содрогнулись. Из далёкой глубины с нарастанием стали раздаваться звуки текущей воды. Вначале этот звук был похож на звук медленно текущего родника, но постепенно он усиливался. Наконец рокот бушующей воды был слышен отовсюду. Стражники пригнулись. Ленург встал со своего кресла. Таня обернулась. Встревоженный вид царя этих мест её обрадовал. «Вот сейчас-то моя любимая вода вас всех поглотит!» С грохотом и треском могущая вода ворвалась в огромный зал. Она несла в себе такую необычайную силу, которой едва ли можно было сопротивляться. Вода подхватила Таню и понесла её куда-то вперед на гребне волны. Таня успела разглядеть, как стражники в воде полностью растворились, а Ленург, уносимый мощным потоком, превратился в сморщенный кусочек ткани. И всё это неслось с невероятной силой вон из подземелья, сокрушая всё на своём пути.

       Через какое-то время Таня очнулась в каком-то корыте, перед нею блистало голубое небо с красивыми белыми облаками и ярко сияющим солнцем. Она была счастлива. Вода бережно несла её куда-то вперёд. И за нею неслись в бурном потоке развалины подземелья, какие-то предметы, деревянное кресло Ленурга. Таня уже не обращала на них внимания. Она лишь увидела, что вода несёт её  мимо деревьев, зелёных кустарников и травы.

       Между тем шум воды стал усиливаться. Таня встревожилась. «Что бы это значило? Моя любимая вода предупреждает меня о чём-то?» Она стала всматриваться вперёд, куда нёс её поток воды. Впереди она увидела, как высоко в небе маленькое белое облако стало быстро чернеть и расти в своих размерах. Постепенно оно превратилось в огромную грозовую чёрно-синюю тучу. Таня подумала: «А где же Ленург, неужели такой всесильный мог так запросто сгинуть в воде?»
       В этот момент вода выбросила её вместе с корытом  на берег. Ей уже и самой показалось, что пора бы воде поставить её на твёрдую землю. Она выкарабкалась на сухое место и стала осматриваться. «Куда же он девался, такой расфуфыренный, и так быстро поник от простой воды?» Таня с испугом увидела, как из чёрной тучи к земле стали прорываться многочисленные молнии друг за другом, и каждый раз они приближались всё ближе и ближе к ней. Таня стала метаться. Рядом не было ничего, где можно было бы как-то укрыться. Ближайший лес был далеко. Надо было бежать к нему быстро-быстро по открытому полю. Таня  слышала как-то по телевизору, что нельзя во время грозы идти или бежать по открытому полю. Это опасно. И укрыться где-либо не было никакой возможности. Её охватили отчаяние и ужас. Молнии приближались к ней всё настойчивее и настойчивее. Им оставалось ещё три или четыре минуты, чтобы добраться до Тани плотной стеной и полностью испепелить её своими страшными разрядами.

       И тут она увидела, как из-под этой гигантской тучи, закрывшей уже всё небо, откуда-то издалека  спускается и движется белое яркое облачко, постепенно приближаясь к ней. Таня присмотрелась: это был белый крылатый конь, а на нём сидел всадник  в  белом одеянии. «Как легко он мчится! - завораживающе смотрела на него Таня, - с какой невероятной силой он раздвигает потоки молний, как птица, неужели он мчится ко мне!?» Таня оторопела. «Конечно ко мне, какой красивый рыцарь, он меня обязательно спасёт!»
      Белый конь с всадником плавно приземлился вблизи. Танины волосы смешались от налетевшего ветра. Она стала поправлять их рукой, чувствуя, что ноги не слушаются её. На землю опустился всадник на коне. Незнакомец  подозвал Таню к себе, она быстро подошла к нему. Он ловким движением руки усадил её перед собой на крылатого коня, а сам сел позади неё. Взмахнув огромными белыми крыльями, конь высоко поднялся на задний могучие ноги и легко взметнулся ввысь. Медленные взмахи его крыльев завораживали Таню. Она не могла поверить в это чудо, в это спасение, которое пришло  к ней так сразу и именно в тот самый момент, когда уже помощи ждать было неоткуда. Она оглянулась, улыбаясь. Голова всадника была закрыта блестящим шлемом с опущенным забралом. Таня не знала, кто это, но была уверенна, что на таком красивом крылатом коне с огромными белыми крыльями  всадник, не может быть злым человеком.
- Кто ты? - спросила Таня всадника.
- Я твой ангел-хранитель.
- Откуда ты, почему я увидела тебя только сейчас?
- Я всегда с тобою, даже когда ты не знаешь об этом, только меня не видно, - всадник говорил размеренно, выделяя каждое слово, но голос его почему-то доносился отовсюду. Таня слушала его и была счастлива. Ей даже показалось, что всё  это происходит совсем не с нею, что всё  это она читает о какой-то девочке в интересной книжке. «Может быть, всё это сон, - подумала Таня, - нежели может быть всё так хорошо!»

       Крылатый конь, медленно взмахивая крыльями, проносился высоко над землею. Грозовая туча была уже далеко позади. И негодующие молнии остались где-то там далеко. Таня даже попыталась посмотреть вниз, что же там было и где тот самый Ленург, которого она ещё недавно сильно боялась.
- А почему ты появился сейчас, а не раньше, когда меня так сильно обижали? - спросила Таня, усаживаясь поудобнее на спине могучего коня.
- Ты и сама справилась бы, я появляюсь, когда уже невозможно не появиться.
- Это когда же?
- Ленург хотел тебя уничтожить. Он превратился в страшное грозовое облако, испепеляющее своими молниями всё на своём пути, и у тебя не было никаких шансов выжить.
       Таня задумалась. «Выходит, Ленург вовсе не исчез никуда, он всё ещё  желает забрать моё имя?» И Таня спросила всадника, что он знает о нём.
- Истребление имён у людей ведёт к порабощению человечества силами зла. И тебе грозила опасность стать бездушным камнем.
- А ты всегда меня будешь спасать?
- Я всегда буду рядом с тобою, даже если ты меня не видишь. А когда захочешь увидеть меня в следующий раз, надо зажмурить глаза и посмотреть мысленно наверх. - Таня зажмурилась и мысленно посмотрела наверх.
- Видишь там, в вышине, кто-то летает?
- Нет…
- Это потому, что я здесь. А когда доставлю тебя к твоим родителям, я буду парить на белоснежном коне высоко-высоко в твоём мысленном небе. И когда твое небо станет тёмным и в нём не будет солнца, я появлюсь и очищу твоё небо от тёмных сил. И у тебя снова в душе будут только радость и счастье!

       Таня почувствовала в себе необычайный прилив счастья, её охватил неописуемый восторг. Сидя на широкой спине крылатого коня, прижимаясь к груди бесстрашного всадника, она чувствовала себя счастливой и беззаботной. Теперь-то она знала, что у неё есть могучий покровитель. «Как хорошо, знала бы мама, что со мною происходит, не поверила бы!» - подумала Таня.
       Там внизу тёмные зелёные леса сменяются широкими полями, на которых колосится жёлтая, сияющая на солнце пшеница. Какие-то реки, дороги, города. Таня увидела впереди простирающийся до горизонта город с высокими домами и вонзающейся в небо тоненькой  высокой башней.
- Так это же Москва?
- Да, Таня, здесь твой дом. И сейчас ты будешь у себя дома.
       Крылатый конь перестал взмахивать крыльями и стал парить. Его огромные белые крылья замерли, как у парящего лебедя. Он стал опускаться, лавируя между домами. Таня узнала ту школу, в которую она ходит, узнала те дома, что стоят вокруг их двора, и ту песочницу, в которой ещё не так давно играла с подружкой из соседнего подъезда, и ту скамейку, где обычно сидели три бабушки: одна в зелёном платке, другая в белом, а третья была и вовсе без платка.
       У самой земли крылатый конь замахал своими гигантскими крыльями. Поднялась пыль. Стали быстро собираться люди. Они выбежали из домов, прибежали из соседних улиц. На дороге, что проходила невдалеке, остановились машины. Некоторые из них из-за резкого торможения попали в аварию. Но люди не стали как обычно выяснять, что же случилось с их машинами, а побежали в Танин двор смотреть, что там происходит. Все они с изумлением наблюдали, как на землю садится красивый огромный белый конь, как будто бы он возник из сказки, взмахивая крыльями, и на нём были красивый статный  всадник весь в белом одеянии и с блестящим шлемом на голове и маленькая счастливая девочка. Подбежали Танины подруги. Таню распирало в груди от гордости. «Какая я счастливая, на меня все смотрят, они видят меня, такую красивую и на этом огромном коне». Из дальних домов стали выбегать люди, много людей. Они бросились навстречу огромному коню и стали его фотографировать на мобильные телефоны и фотоаппараты. Окна домов открылись настежь. Люди звали знакомых и звонили по телефону: смотрите, смотрите, какое чудо, вы этого никогда ещё не видели. Откуда-то взялись журналисты с телекамерой, в спешке они стали её расчехлять, но у них ничего не получалось. Крылатый конь уверенно встал на ноги, заржал, отошёл назад и сложил огромные крылья. Тане не хотелось слезать с такой тёплой и удобной спины, ей хотелось ещё покрасоваться и дождаться, наконец, когда же телеоператор достает свою телекамеру. «Меня покажут по телевизору!» В толпе Таня разглядела свою одноклассницу, и хотела ей закричать: «Ирка, смотри, это я!» Всадник был неподвижен. Конь переминался с ноги на ногу. И в тот момент, когда оператор уже начал снимать, а молодой человек  вплотную подошёл к коню и, протягивая к Тане микрофон, стал её о чем-то расспрашивать, крылатый конь встал на задние ноги, согнув в коленях передние, и попытался расправить свои крылья. Таня откинулась на грудь всадника. Всадник притянул узду. Конь успокоился и  медленно опустился на передние ноги. Люди оторопели, отринули назад, толпа замолчала. Журналист с микрофоном упал. Телеоператор продолжал снимать. Всадник увидел, как из соседнего дома выбежала Танина мама в синем халатике и папа в тапочках. Всадник взял Таню руками и отдал её подбежавшему папе.

- Береги себя, Таня, - с этими словами всадник пришпорил крылатого коня. Конь встал на задние ноги, заржал и стал взмахивать огромными крыльями. Толпа людей расступилась, многие попадали, снова поднялось облако пыли. Сквозь её пелену они лишь видели, как огромный крылатый белый конь с таинственным всадником поднимается медленно вверх, как птица, оставляя их внизу в недоумении и замешательстве, и медленно уходит ввысь, скрываясь за крышами домов. Ещё долго люди стояли как вкопанные. Многие из них крестились со слезами на глазах, кое-кто стоял на коленях, усиленно крестясь и выкрикивая: «Чудо! Чудо!»
       Люди вставали с земли, и отряхиваясь от пыли, медленно стали расходиться,  говоря себе: что это было? Вы видели что-то? Вы о чём? Нашлись люди, которые, видя всё это, стали упорно утверждать, что всё это массовый гипноз, галлюцинация. «Науке такие факты неизвестны, вам всё это померещилось, советую обратиться к врачу, и тебе, особенно, девочка, - громко говорил мужчина в сером костюме, показывая на Таню. - Тебе обязательно надо побывать у психиатра, в детском  возрасте всё это чревато…»
       Таня уже ничего этого не слушала, она была на руках папы, который нежно и бережно нес её домой. И прямо на его руках она заснула.

- Проснулась, девочка моя? – спросила мама Таню и улыбнулась.
- Ты здесь, а где мы? – Таня оглянулась по сторонам. Вокруг были большие деревья, и она лежала у большой сосны, прислонившись к ней спиною. И тут Таня поняла, что всё, что с нею было, - всё  приснилось.
- Мама, мне такое приснилось, ты не поверишь, так интересно!
       И она стала рассказывать ей, что с нею было. В какой-то момент она замолчала и неожиданно спросила:
- Мама, а где ты была? Я же тебя  искала и так сильно испугалась!
- Что ты, девочка моя? Я землянику собирала, и ты меня не заметила, бедненькая? Вот смотри, сколько я земляники насобирала, пока ты спала. И она показала Тане небольшую корзинку, доверху наполненную красной земляникой.
- Варенье сварим?
- Нет, лучше так съедим, - возразила Таня и поднялась с травы. Ей так хорошо спаслось. Она потянулась.
- Ну, поедем уже домой, дочка. Где там наш папа со своим карбюратором?

       Я дорисовал последние штрихи на листе бумаги. Надписал сверху название «История про девочку Таню». Расправил плечи, откинувшись на спинку стула. Посмотрел в окно. Был прекрасный солнечный день. Я встал из-за стола. Взял листок бумаги. Посмотрел на свою сказку и подумал: «Завтра я сочиню другую сказку». Открыл окно. Свернул листок в самолётик и запустил его. Стал наблюдать, куда же он полетит. Во дворе шумно играли в футбол мальчишки. Какая-то девочка с косичками в сиреневом платьице увидела мой самолётик, стала смотреть, откуда он летит, увидела меня и улыбнулась. И я в ответ заулыбался  ей и помахал рукой. Девочка поймала мой самолётик и, запустив его дальше, побежала за ним.

                Сказки никогда не кончаются, пока есть на свете дети.