Дорога

Юлия Пименова
     Наша жизнь неразрывно связана с дорогой. Путь на работу и домой. Походы по магазинам. Поездки на дачу. Экскурсии по культурным местам. Командировки. Путешествия по далеким странам.

      Когда мы отправляемся в познавательную поездку, или, например, на отдых к морю, то предвкушаем будущие впечатления и удовольствие. И тогда дорога нам в радость. Мы проезжаем по новым местам и любуемся из окон экскурсионного автобуса чудесными пейзажами. Мы летим на самолете над облаками, предвкушая предстоящие радости пляжного отдыха.

     Но есть еще и каждодневные дороги. Каждое утро мы выползаем из дома и, лихорадочно поглядывая на часы, понимаем, что опаздываем. И начинаем придавать ускорения к остановкам метрополитена и наземного транспорта, чтобы вовремя успеть на работу. И вот мы спускаемся по эскалатору или берем штурмом первую дверь подъехавшего, но уже полного автобуса. Здесь начинаются давка, духота, разные амбре – какое уж тут наслаждение дорогой? Автомобилистам тоже не легче. Пробки, нервные гудки, дерганье «успею - не успею» и «лучше бы поехал на метро». Мы уже с утра приезжаем на работу раздраженные. Вечером в час пик та же картина.

     Неправильно все это. Дорога должна радовать идущего по ней. Даже если каждый день совершаешь путь по ней. Я так считаю. Не знаю, что посоветовать тем людям, которым изо дня в день приходится с боем в часы пик брать автобусы и виснуть на поручнях вагонов метро, отвоевав место на полу только для одной ноги – вторая болтается в воздухе и периодически норовит отдавить ботинок соседа. Расскажу о своих каждодневных дорогах.

     Мне вообще в этой жизни очень повезло. С детства занималась делом, которое впоследствии стало моей профессией – спортивными бальными танцами. С 12 лет начала ездить по всей Москве на тренировки. Основной путь лежал с одного края столицы в другой. Всего получалось 2,5 часа в день на дорогу. Я не замечала этой дороги. Ноги сами несли меня по переходам, а в вагоне я учила уроки. Туда – устные, ехала в самый час пик, вагон был переполнен. Обратно – письменные, так как возвращалась поздно, можно было без труда сесть. Но это не всегда. Чаще мы возвращались вместе с ребятами и всю дорогу до пересадки общались, обсуждали последние новости, рассказывали друг дружке анекдоты. А еще, когда не надо было учить уроки, но ребят рядом не было я читала книжку или просто наблюдала за народом. Не помню ни одного дня, чтобы дорога была мне в напряг.

      Сейчас я взрослый человек, и нужно каждый день ездить на работу. У меня любимое дело жизни – детско-юношеский коллектив спортивных бальных танцев. На собственную машину я еще не решилась. Езжу маршрутками. Выхожу из дома всегда заранее, чтобы не суетиться и не волноваться, что могу опоздать. Работа начинается во второй половине дня, так что утренние пробки уже рассеиваются.

     Дорога тянется вдоль лесополосы – смотреть за окно одно удовольствие. Вначале проезжаем дикий лес – особенно приятно здесь весной, когда все начинает цвести и зеленеть. Потом по левую сторону окон показываются жилые кварталы, а справа – череда прудов. На первом водоеме и зимой и летом можно увидеть огромное количество уток. Когда пруд сковывает льдом, они до последнего пытаются удержаться в небольшой полынье – но всем там не разместиться. Огромная утячья тусовка, сбившись в кучу, ходит вокруг пруда в надежде на одиноких прохожих, которые придут сюда с булкой и раскрошат ее, пожалев голодных птиц. Весной утки разбредаются по парам и рассредоточиваются вокруг водоема.

     Переезжаем шоссе и оказываемся в обетованной части лесопарка – открывается вид на чудесные пруды с мостиками, пляжами, беседками, скамеечками, детскими и спортивными площадками, а на одной запруде даже виднеется симпатичный фонтанчик. Рядом с парком стоит опрятный ресторанчик с резной крышей, рядом небольших кипарисов у входа и просторной парковкой.

     Затем заросли опять сгущаются. Но я знаю, что за ними прячутся витиеватые дорожки, дикие прудики и даже небольшие скульптурки. Летом я часто приезжаю сюда на велосипеде.

     На краю лесопарка стоит воинская часть, а дальше опять начинается город. Проезжаю 2 остановки по спокойной городской улице – и вот я уже на месте.

     Пока я в дороге, думается о разном. Иногда представляю, как пройдет сегодня тренировка. Иногда просто наблюдаю за мелькающими картинками за окном. Иногда любуюсь пейзажем, меняющимся в зависимости от сезона. Иногда прислушиваюсь к тому, что происходит в салоне маршрутки, о чем говорят люди. Иногда читаю книгу. Иногда обдумываю что-либо и строю планы.

     А иногда мы ездим вместе с учениками – они всегда рассказывают что-нибудь интересненькое – как прошел их день в школе, как они здорово полазили по гаражам после уроков, как  прошли очередной уровень в он-лайн игре, о том, какая акула самая опасная, а какой динозавр самый большой, о том что в прошлые выходные они ездили на фабрику елочных игрушек и сами разукрашивали шарики, о том, как они собираются стать изобретателями, когда вырастут…

     Такая дорога пролетает в миг. И мне очень повезло, что мой путь до работы и обратно такой. Хочется всем пожелать полюбить ту дорогу, по которой вам доводится идти или ездить каждый день – тогда она будет в радость!