День в Нью-Йорке

Елена Нева
               
      «Когда есть деньги - их надо тратить»- так говорит одна моя знакомая. Я собиралась в Н-Йорк, встречаться со своей однокурсницей, тут наконец ,пришла моя третья книжка из типографии и мои друзья ,узнав, что я собираюсь в поездку одарили меня суммой ,как выяснилось позже, как раз достойной для одного дня в городе мира ,да ещё хватило на сувениры  для однокурсницы, точнее её детей и нашей поездки ко мне в Бостон и ей обратно в Нью-Йорк. Спасибо вам моя дорогая Р.!


Фешенебельный поезд  привёз меня в центр города, оттуда на такси я доехала до гостиницы на 39 улице в восточной части Манхэттена. Лил дождь, но как оказалось это были лишь  пробегавшние тучки, отяжелевшие по дороге и пролив ,так мешающую их скорому бегу воду на  город, они   бежали дальше в неизвестном мне направлении.


Убедившись,что  у меня достаточно времени до встречи с журналистом с радио, я решила обследовать для меня малознакомую восточную часть Манхэттена. Довольно скоро я набрела на представительство королевста Лесото. Не думаю,чтобы и вы слышали  что –либо  об этом месте на земле.


Итак,это государство в Южной Африке,самое маленькое государство в этой части  континента, которое  до 1966 года принадлежало англичанам, столица- город  Масеру   .Это одно из трёх независимых минигосударств в мире.Раннее население говорило на кайсайских языках,пришедшие  в 17 веке племена банту вытеснили местных жителей в пустыню. В 19 веке королевство попало в руки британцев.

 Культура и быт банту похожи на искусство и культуру кочевников центральной азии,глинобитные дома с конической крышей напоминают юрту. Они изготавливают ковры из мохера, деревянную утварь, во всемирную литературу вошло имя  их автора – Т. Мофоло,роман «Чака». В музыке и танцах тоже много общего с кочевыми народами Азии. Газеты выходят на местном сесото и  английском.


Вот,оказывается как полезно просто гулять. Дальше мне попалась  небольшая галерея искусства, под названием -Тамаринд. В ней проходила выставка одного индийского художника М. Сашидхарана- работы маслом, а одна  -чаем под названием «Отец». Галерея была открыта в 2003 году,для демонстрации современного индийского  искусства.
Дальше – армянское представительно епископальной церкви и дом американско-израильской дружбы. Как всё-таки не случайно,два гонимых народа с представительствами  под одной крышей.


А чуть подальше мексиканское представительство через дорогу. Японские рестораны.
Если немного отклониться от маршрута по 39 улице на Мадисон авеню, вы попадаете в собор Св. Патрика- глубоко почитаемого в мире и прежде всего в Ирландии. Джон Хагс,согласно путеводителю по собору, построил его в готическом стиле в середине 19 века. Из-за гражданской войны в стране строительство уже завершилось под руководством Кардинала МакКлоски. Облик собора напоминает соборы Франции.


Церковь Св. Барталомео, была основана в 1835 году и это уже на Парк авеню, что перескает 39 улицу. Церковь оказала огромную помощь иммигрантам в 40-50 годах.  Декор церкви выполнен в византийском стиле. Церковь известна своим уникальным хором.
И наконец ,вы попадает в рай в полном смысле  ,так называемый,» Парк в один акр», с водопадом  на 51 улице,рядом с синагогой. Вы тут же забываете,что вы в центре бушующей жизни большого города.


Мне уже надо было звонить журналистке и я отравилась на встречу с ней. Обнаружив, что я опаздываю, воспользовалась услугами местных  рикши, но оказалось он привёз меня не совсем в то место и пришлось немного поволноваться. Встреча прошла  малоoбещающе, но впереди была другая встреча- с однокурсницей. .