Лизетта продолжение5

Дмитрий Топильский
Утро,а,следом за ним,и день-пролетели незаметно,в вечном течении времени.Чопорные барышни и суетливые приказчики,юные купчихи и степенные разночинцы-все останавливались около Лизы,с явными намерениями купить у ней эти восхитительные ландыши,но Лиза непреклонно отказывала -Эти-непродажные!-и взор ее был преисполнен ожидания,смешанный с робкой надеждой.В течении всего дня ,Лиза ходила,изойдая всю площадь,так и не продав ни цветка.Вскоре,площадь опустела,вдали показалось далекое зарево заката.Надежда встретить вчерашнего барина у Лизы почти исчезла,и она пошла,сама не зная зачем и куда,пока уставшие ноги не привели ее к водам Москва-Реки,к ее серо-синим волнам,уносящимся вдаль.Лиза сняла с локтя корзину,посмотрела на нее,и произнесла вслух-Коли не суждено,так и не достаньтесь никому!-и,извлеча всю охапку,вознамерилась бросить ландыши в речные томные воды,но,крепкая,однако таки нежная рука,остановила ее.-Красавица,за что к красоте сей столь беспощадна?Поверь,они не заслужили такой участи,быть утопленными!Лиза обернулась-перед нею стоял Орест.-Право,барин,что вы!День сегодня непродажный выдался,а,к завтрему,они уже завянут! Лиза не чувствовала прежней робости.Орест смотрел на нее с улыбкой,в которой она увидела доброту и нежность.Орест же,действительно был неподражаемо счастлив.Отсыпаясь,после беспокойных лет учености,а ,вспомнив-ринулся на площадь.Заприметив Лизу,он пошел за нею ,скрываясь за деревьями,и догадался сердцем,кому она собрала свои ландыши.-Я-покупаю ВСЕ твои цветы,дабы компенсировать твои расходы!-произнес Орест,вновь протянув Лизе серебрянный рубль.-Ох,барин,опять ВЫ прогадываете!-Лиза вновь почувствовала,что ее щеки запылали пунцовым цветом.-Чай,не злато эти цветы,дабы давать за них столько!  Я..прошу тебя!Возьми!-Орест вложил монету в Лизину ладонь и аккуратно забрал цветы из ее рук.-Отныне,девушка,я хочу чтобы ты рвала цветы теперь-только для меня!!!!Лиза потупила взор,посмотрела сперва себе под ноги,затем на реку,после-на Ореста.Её природное благочестие и нежная скромность ,вкупе с кротким нравом ,вступили в бурное противоречие с желанием угодить милому барину,вкупе с убеждением,что взять лишнее-считай,украсть!"Пусть,я приду сегодня без денег,ничего,и не такое бывало..."-но,открытый,радушный и пронизанный нежностью взгляд Ореста ,удерживал ее от желания обидеть его,как ей казалось,отказом.-Добро,барин...Будь по вашему.-Лиза взяла рубль.Орест,как и давеча,снова вдохнул аромат ландышей.-А знаешь,девушка,в эту ночь я уснул в кресле!В изголовье,на столе ,у меня стояли твои цветы!Ни разу,доселе,в жизни,я не спал столь счастливо и безмятежно,как в отрочестве!Но,скажи мне,красавица,свое имя!   -При крещении,Лизаветой я наречена..-ответила Лиза,вновь потупив взор,под ноги.Запоздалое смушение таки вернулось к ней.-Лизавета...Лиза...Лизетта!-повторил Орест,словно зачарованный этим именем-Боже мой,твое имя столь же красиво,как и ты!-Ой,засмущали,барин!-еще более краснея,произнесла Лиза...-Чай,лепо созерцание цветов,да Солнца,а слова ваши изреченные,я не пойму,барин,не серчайте!-Лизе было очень неловконо,в глубине ее сердца уже запылал огонек,названный во все века Любовью!Орест,сжимая в ладонях цветы,смотрел на нее.В эти минуты,он напоминал персонажей картин фламандской школы мастеров живописи,что по всей тогда Европе писали картинные любовные сюжеты!Он смотрел на Лизу,словно благочестивый праведник,узревший Иерусалим,ибо,как Пигмалион,узнавший,что Галатея-живая.-Мой поклон,барин,но мне пора!-Лиза посмотрела в сторону слободских изб,где уже загорались огоньки в окнах.-Куда же ты одна?Я-буду горд предложить свое сопровождениеЯ-провожу тебя,Лиза!-Ой ,барин,незачем хлопоты лишние!Я живу недалече!-и Лиза показала Оресту рукой на резные,недалекие слободские избы.-Но,Лиза!Я-прошу!-в глазах Ореста читалась такая вселенская мольба,что Лиза промолчала,борясь внутри себя со смущением.   Они шли к слободе вдоль рощи...Орест пытался смотреть прямо,но,никак не мог перебороть себя и все время смотрел украдкой на Лизу.Он-любил театр и книги,цитировал наизусть поэзию Петрарки,но,так и не встречал той,которую назвал бы возлюбленной.До того дня,как встретилась ему Лиза,так оно и было.А теперь...вся душа его пылала чувством страсти,и эта девушка,одетая в простой льняной сарафан,просто-РАЗРЕШИЛА ЕМУ ИДТИ РЯДОМ!!!!!В Голландии и по сей день ходят легенды о буйных застольях российских студентов,и,далеко не одна пастушка в окресностях Амстердама узнала их обьятия!И Орест не был исключением.Но,теперь...ему было даже стыдно теперь за те молодецкие подвиги.Он вновь обратил взор на Лизу,и подумал,что ради возможности видеть всегда эту божественную красавицу,готов свернуть горы,взмыть в небеса,аки кречет,и сорвать ей звезду,что в изобилии серебрятся в небесной выси,а ладонь Лизы-казалась ему столь нежной и прекрасной,не в пример кукольным ручкам дворянских жеманниц.-Все,барин..не надо дальше,прошу ВАС...матушка будет беспокойна...-попросила Лиза Ореста,когда они добрались до слободской избы Лизы и Лизиной матушки-Поклон вам,барин!    Лизавета!-произнес Орест с чувством жаркого волнения в сердце-Лиза!Не ходи завтра на площадь!Могу я снова видеть тебя?Ты-несравненна!-Орест приблизился к Лизе и тронул ее за плечи.-На все воля Божия,барин!-сказала Лиза,пойдя вперед и поднявшись на крыльцо избы-Ночь грядет,барин,утро вечера ярче!   -Зови меня просто-Орест!-попросил искренне,от души молодой дворянин,и,поправив шляпу,быстрым шагом отправился прочь,в сторону монастырской звонницы(продолжение следует)