Паломник 11

Евгений Вахромеев
Паломник 11
/продолжение/
                Глава - Х

                « Кто нуждается в снисхождении, пусть сам
                в нём не отказывает».
                /Сенека,мл/
         Если кто-то, где-то, когда-то, встречал раннее утро в летнем лесу, он должен понять меня, как его светлое и тёплое дуновение, сквозь вуаль лёгкой дымки, ещё не успевшего рассеяться сумрака, приятно ласкает пробуждающее сознание. Когда становишься невольным свидетелем рождения рассвета. И ты входишь в этот сказочный мир. Который представляется мне, на этой Сибирской земле, как сказочный рассвет, далеко распространяющий этот удивительный аромат хвои и цветущих трав. Звонко наполненный многоголосием птичьих трелей, кукованьем, карканьем, и перестуком неутомимых дятлов.
         А каковы краски местного утреннего рассвета! Нежные и радужные, они обозначают неповторимость красоты этого удивительного Края. Темно-зеленые, гребенчатые очертания таёжного леса, контрастно вырисовывались на всём протяжении пурпурно-голубоватого неба, на бескрайнем горизонте расцветающего Сибирского утра.
         И тёмный силуэт медленно пробуждающейся тайги, постепенно преобразовывался в быстро расцветающийся живописный пейзаж. Что, несомненно, заслуживает живого внимания доброго мастера кисти…
         Это утро трудно описать словами, но любой мастер живописи скорее сумел бы передать его субтропические картинки, с неповторимым переплетением кустарников и деревьев, идеально вписывающихся в этот сказочный лес. И даже вечные его обитатели, этакие прожорливые насекомые, не могли нарушить полноту приветливого утра тайги. Они, как часть этой замечательной гармонии, тучами поднимались из росистой густой травы, и словно в защиту своего покоя, со свирепой настойчивостью лесных кровопийц, назойливо атаковали каждое живое существо, неосторожно нарушившее их обширные владения.
         К моему стыду мне приходится признавать свою недружелюбную слабость по отношению к этим неистребимым обитателям тайги. Которые так и не позволяли мне в полной мере наслаждаться этим сказочным лесом. И я как-то неумело, бестолково и лихорадочно отбивался от их наглой напористости, но это их по-видимому только забавляло, и они ещё стремительней продолжали меня преследовать.
         К своему стыду я уже не замечал этих красот тайги, как бы на время отложив свои впечатления. И даже пришлось пожалеть, что не прихватил с собой мази от этой твари… И лишь брат Юрик, удивительно запасливый парень, не пожелавший более видеть моих непривычных мучений, предложил мне какую-то приятно пахучую жидкость, которой я тут же и воспользовался. Меня эта уловка приятно поразила, и, пожалуй, немного удивила, ибо все комары от меня тут же отстали! Правда, они ещё продолжали пугать меня своим жужжанием, не покидая моего общества, но как-то радуя меня своей несмелостью…
         Мои восприятия этого утра обрели прежнюю миротворческую позицию, с ещё большей чувственной  восприимчивостью красот этого леса. Да, после победы в этом неравном побоище, я пожалуй не прочь был восхититься и полярными торосами…
         И день грядущий явно обнадёживал меня, обещая ещё немало приятного в моём постижении.
         Так мы добрались до места, где нас ожидали сваленные деревья, которые нам предстояло предварительно обработать и перевезти в деревню для строительства школы.
         Каждая работа нуждается в правильном умении её начать и своевременно и качественно закончить. Мне, даже не сведущему в таких делах, в общем понятен процесс подготовки и планирования самой работы. Куда включаются данные сроков, средств и ресурсов. Потому для меня плановый расчёт ещё не утратил своей стройности и актуальности, т.к. до сих пор считаю, что любое дело можно рассчитать до пунктуальной точности. Что в принципе и практикуется на любом предприятии и в любом предпринимательстве в большом и малом строительстве.
         Но то, с чем я столкнулся здесь на этой стройке, не вписывалось ни в одну систему планово-предупредительной экономики. И это больше походило на подряд строительства коллективного крестьянского хозяйства. И этот предвзятый мой взгляд не случаен, ибо все планирующие расчёты здесь опирались прежде всего на полное понимание и доверие мастеру, без какого-либо учёта (в большинстве случаев) финансово-экономического расчёта. Так вот, именно в моём примере это и не учитывается. Но, хочу подчеркнуть, что максимально учитываются способности и возможности каждого участника работ. И мастер всегда в курсе любой проблемы каждого работника, которые здесь представляются, как члены одной Единой Семьи. Конечно это новый и совсем необычный подход к коллективному строительству, который только начинает осваиваться только здесь, на этой земле. И хотя ещё нет достаточного опыта в подобном труде и творчестве, а всё же здесь очень внимательно учитывается опыт и знания каждого специалиста, участвующего в этом нелёгком деле, строительства нового общества. И меня очень поразило, что здесь очень заботливо учитываются максимальные возможности и даже нужды каждого члена Семьи.
         И пусть даже этот опыт обретается с большим трудом, пусть еще в нём проявляется немало ошибок. Но я уверен, что каждый, кто принимает своё участие в этой, пока небольшой стройке, но он никогда не променяет эту трудность на самые радужные успехи иного коммерческого строительства. Где и цель-то совсем иного направления, которое эти труженики, раз и на всегда оставили в прошлом.
         И, конечно же, впервые соприкоснувшись с этим уникальным бытом, не имеющих аналогов на всей Земле, за всю её историю существования, я не мог не почувствовать к этим славным, заботливым людям, навсегда отказавшимся от былой роскоши, глубочайшую симпатию и откровенную дружескую привязанность, искренне испытывая к ним нежную братскую любовь. Которая не позволит мне забыть этих чистых и замечательных людей и их необыкновенный гостеприимный характер, который и определяет с лучшей стороны их быт. И я охотно разделяю с ними их нелёгкие, но радостные будни, их повседневные нужды и поистине творческое вдохновение.
         Да вот, ко всеобщей радости послышалось лошадиное цоканье, и вскоре показались долгожданные подводы, которые завершат наш лесной труд, увозя наше нелёгкое творение, представляющее воистину рукотворный атрибут в этом благотворном строительстве будущей школы. Той школы, которая и должна стать Школой Жизни для нашего подрастающего поколения.
         Яркое, но удивительно нежное солнце уже высоко стояло над перламутровой кроной тихого леса, казавшейся мне словно огромной короной... И после того, как лес начинал заметно редеть, вдали, за небольшими кустарниками жимолости замерцала серебристая гладь притягательной воды, небольшого лесного озера. Где только на удивление, сохранившееся невеликое облачко надводного тумана,  как прозрачная паутинка, покрывала этот мерцающий, словно манящий мираж, водоём...
             
         О, какая же искушающая красота таёжного полудня!
         О, какой же великий соблазн жажды воды…
         Какое же наслаждение, искупавшись в долгожданной прохладной воде, вновь почувствовать себя исключительно свежим и здоровым! Что и позволило оживиться непритязательным разговорам, которые непременно должны были возникнуть по дороге в нашу деревню. Да и тема-то, как-то сама по себе возникает в дружеской беседе. Где даже и тот, кто и хотел бы помолчать, он живо включался в разговор. А тема сама по себе оказалась актуальной: «как отделить благо от зла». Нечего сказать, где ещё на лесной дороге можно поговорить на эту тему? Причём было очень много примеров, что немало удивило меня. Которые в основном говорили о тех нуждающихся, которых пока среди нас немало.
         Конечно, ведь каждый твой ближний обязательно в чем-то да нуждается. И твоя задача, прежде всего побеспокоиться о них. Но в этой задаче есть немаловажные моменты, к которым следует отнестись не только со всей ответственностью, но и быть внимательным. Где есть одна тонкость, которая пока и заставляет суметь увидеть искреннюю нужду там, где оказывается помощь. Нужно увидеть и  определить эту непреодолимость той проблемы, которая может стать для нуждающегося непосильной, и представляет для него определённую трудность. Как же быть в этом случае? Да просто нужно довериться сердцу своему и смело опираться на веру, с которой можно правильно оценить саму ситуацию, не опасаясь за оказанную помощь. И если, даже и окажется в каком-то поступке ошибка, то очень важно, чтобы она не исходила из жалости к нуждающемуся.
         Эту тему хорошо осветил Юрик, и он сумел привести очень много наглядных примеров. Причём, вполне убедительных и поучительных. Утверждая, что вера тогда становится настоящей верой, когда через неё искренне, уже подсознательно исполняются Заповеди Бога. Которые точно так же и постигаются в этом нелёгком труде, служения ближнему своему.
         Вот так общаясь со своими новыми друзьями, я с удовольствием слушал их жаркие обсуждения, которые порой проходили на грани споров.
          И, тем не менее, меня не перестаёт удивлять их выносливая работоспособность, когда, не обращая внимания на свою усталость, они ещё могут легко проделывать длинный путь, да ещё непрестанно мудрствовать, в тот самый момент, когда моя активность начинает угасать, предательски подчиняясь усталости…
И я здесь ничуть не жалею о том, что спокойный отдых свой предпочёл этому нелёгкому труду. Которым воистину живут эти милые мужественные ребята. И они этому труду посвятили свои драгоценные молодые жизни, невзирая ни на что, стоически принимая нужду и лишения…
         Но ведь именно в этом и заключается весь секрет их безмерной работоспособности, в котором они познают своё счастье, как счастье, по крупиночке выстраиваемое для всего человечества.
         Однажды Вольтер подметил: «Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». По-видимому, в этой мудрости есть тоже некий смысл жизни человека. И действительно, с помощью вот такого труда, можно успешно избавиться от любых пороков и нужды. Не говоря уже о самой скуке, про которую здесь никто и не думает. А если этот труд, да ещё будет обладать полной свободой творческой деятельности, не имеющей никакого отношения к подневольному труду, то очень многое становится понятным, даже для самых непосвященных нытиков. Для этого, просто нужно побыть на этой Земле, на таком труде. С теми, кто посвятил себя этому труду. И разделить с ними все их радости и тревоги, все их нужды и несравненные удачи, все те проблемы и лишения, в самом добром понимании. Которые здесь рождают самые смелые надежды, надежды на счастливое будущее.
         И я, конечно же, искренне благодарен и обязан этим трудолюбивым неугомонным ребятам, моим братьям, что во Христе, за их доброжелательность и терпение.
/продолжение слдует/