Абдулазиз Махмудов.
Убить дракона!
Как капля морской воды отражает качество океана , так и власть отражает каче
ство общества от которого онa делегированa. Мне кажется, что все постсовет -
ские элиты хронически не способны договориться между собой и своими народами…
Как ни странно, их мало волнует, что говорят о них люди сегодня и, что скажут
после них завтра. Не волнует, как будут существовать дети и внуки с грузом их
преступлений. По всей видимости, они живут по принципу мелкой неконтролируемой
воровской малины – после нас хоть потоп.Типичным примером тому может служить
Киргизия.При секретаре ЦК.Компартии Киргизии А.Масалиеве зверствовали, грабили
и убивали узбеков выступавших против дискриминации в Оше и Узгене .Кстати, по-
громщиками лично руководили партийные функционеры: Асанов, Карашев, Боронбаева.
Бывший народный депутат Пашалиев Атаман. Аксакалы посёлка Мирза - Ака во главе
с председателем сельсовета Маметовым Джумагулом.В налёте на мирное население
Узгена участвовали переодетые милиционеры. Они же на вертолётах снабжали маро
дёров оружием. Тогда в одном только Узгене погибло более тысячи ни в чём не по
винных людей.А так называемая «киргизская интеллигенция» ставшая заложницей пе-
щерных инстинктов, за редким случаем безмолвствовала, как за редким случаем бе
змолвствовала и «узбекская интеллигенция» во время погромов турков-месхетинцев
в Фергане. В равной степени это относится и к «таджикской интеллигенции» маниа
кально озабоченной своими славными корнями и родословным древом.
При Акаеве партийно-мафиозные и родоплеменные кланы пришли к некому консенсу-
су, который просуществовал пока семейство главы государства позволяло приворо -
вывать и другим хищникам .А когда баланс нарушился, Акаев был свергнут. Прои -
зошло стихийное перераспределение власти и материальных ценностей. Так проис -
ходит и сейчас после свержения Бакиева.Одни делят между собой портфели и экс -
проприированные миллионы, другие растаскивают содержимое богатых особняков и
магазинов.Одни грабят и мародёрствуют на улицах и площадях, другие это делают
в уютных офисах.И те и другие манипулируют доверчивыми людьми, которые в надеж-
де на хорошую жизнь митингуют и подставляются под пули.
То что произошло за последние пять лет напрочь развеяло миф о Киргизии ,
как островке демократии… С чего – то быть этой самой магической демократии?…
Где они предпосылки демократии? Разве в Киргизии есть гражданское общество?
Есть мощный средний класс интересы которого лоббируют оппозиционные партии?
Или может быть, есть фактическое разделение исполнительной, законодательной и
судебной власти? Какое постсоветское государство может этим похвастаться? В та
ком случае с чего быть демократии у народов Средней Азии, которые в массе
своей пребывают в тисках патриархальных представлений об обществе и роли чело
века в этом обществе.И нет политической воли, чтобы радикально менять это
средневековое состояние массового сознания. Наши «демократии», как и «социа -
лизмы » бывших феодальных ханств прошлого века не более чем модные цилиндры и
смокинги с бабочками в которые мы нарядились, поверх традиционных халатов и
тюбетеек . Как сказал известный философ :«Нет такой алхимии,которая переплави-
ла бы олово инстинктов в золото поступков.» Должны меняться мы сами.И вместе с
каждым из нас - нравственность и политическая культура общества в котором мы
живём. В конечном счёте именно от этого зависят сувернитеты среднеазиатских
государств.
Абдулазиз Махмудов.