Убить дракона!

Абдулазиз Махмудов
                Абдулазиз Махмудов.
               

                Убить дракона!   

    
Как капля морской воды отражает качество  океана , так и власть отражает каче

ство общества от которого онa делегированa. Мне кажется,  что  все постсовет -

ские элиты хронически не способны договориться между собой и своими  народами…

Как ни странно, их мало волнует, что говорят о них люди сегодня и, что скажут

после них завтра. Не волнует, как будут существовать дети и внуки с грузом их

преступлений. По всей видимости, они живут по принципу  мелкой неконтролируемой

воровской малины  – после нас хоть потоп.Типичным примером тому может служить

Киргизия.При секретаре ЦК.Компартии Киргизии А.Масалиеве зверствовали, грабили

и убивали узбеков выступавших против дискриминации в  Оше и Узгене .Кстати, по-

громщиками лично руководили партийные функционеры: Асанов, Карашев, Боронбаева.

Бывший народный депутат Пашалиев Атаман. Аксакалы посёлка Мирза - Ака во главе

с председателем сельсовета  Маметовым  Джумагулом.В налёте на мирное население

Узгена  участвовали переодетые милиционеры. Они же на вертолётах снабжали маро

дёров оружием. Тогда в одном только Узгене погибло более тысячи ни в чём не по

винных людей.А так называемая «киргизская интеллигенция» ставшая заложницей пе-

щерных инстинктов, за редким случаем безмолвствовала, как за редким случаем бе

змолвствовала и «узбекская интеллигенция» во время погромов турков-месхетинцев

в Фергане. В равной степени это относится и к «таджикской интеллигенции» маниа

кально озабоченной своими славными корнями и родословным древом.
 
  При Акаеве партийно-мафиозные и родоплеменные кланы пришли к некому консенсу-

су, который просуществовал пока семейство главы государства позволяло приворо -

вывать и другим хищникам .А когда баланс  нарушился, Акаев был свергнут. Прои -

зошло стихийное перераспределение власти  и материальных ценностей. Так проис -

ходит и сейчас после свержения Бакиева.Одни делят между собой  портфели и экс -

проприированные миллионы, другие растаскивают содержимое богатых особняков и

магазинов.Одни грабят и мародёрствуют на улицах и площадях, другие это делают

в уютных офисах.И те и другие манипулируют доверчивыми людьми, которые в надеж-

де на хорошую жизнь митингуют и подставляются под пули.
      
      То что произошло за последние пять лет напрочь развеяло миф о Киргизии ,

как островке демократии…  С чего – то быть этой самой магической демократии?…

Где они предпосылки демократии? Разве в Киргизии есть гражданское общество?

Есть мощный средний класс интересы которого лоббируют оппозиционные партии?

Или может быть, есть фактическое разделение  исполнительной, законодательной и

судебной власти? Какое постсоветское государство может этим похвастаться? В та

ком случае с чего быть демократии  у народов Средней Азии, которые  в массе

своей пребывают в тисках патриархальных представлений об обществе и роли чело

века в этом обществе.И нет  политической воли, чтобы радикально менять это

средневековое состояние массового сознания. Наши   «демократии», как и «социа -

лизмы » бывших феодальных ханств прошлого века не более чем модные цилиндры и

смокинги с бабочками в которые мы нарядились, поверх традиционных халатов и

тюбетеек . Как сказал известный философ :«Нет такой алхимии,которая переплави-

ла бы олово инстинктов в золото поступков.» Должны меняться мы сами.И вместе с

каждым из нас - нравственность и политическая культура общества в котором мы

живём. В конечном счёте именно от этого зависят сувернитеты среднеазиатских

государств.


               
                Абдулазиз   Махмудов.