24-25 апр. 10 - Единственная и неповторимая

Геннадий Марков
Не люблю рассказывать о своей жизни. Наверное, потому, что никому не могу довериться полностью. Слишком уж о многом приходилось бы рассказывать, глубоко личные и потаённые уголки души раскрывать... Ни одна девушка из встреченных мной ещё не удостоилась такой "чести". Нет-нет, я не считаю свои тайны настолько ценными, что допускать к ним можно только единственную и неповторимую - дело в том, что в нашем обществе почему-то не принято, чтобы человек был разносторонним. Печальный вывод, не правда ли? Эх, не переубеждайте меня! И до вас пытались переубедить, но итог был всегда один: сами переубеждавшие меня бросали, мотивируя всякий раз, что "лишних тараканов нужно выводить"...

Ой, как неприлично - я даже не представился! Сергей. Да, мне тоже очень приятно. Или не очень, если учесть специфику нашего общения... А, вы тоже заметили, что я "ненормально" изъясняюсь? Ну, извините - иначе не получается. Кстати, "книжный" словарный запас, который у меня выступает в качестве разговорного, немалым количеством людей воспринимается исключительно как неискренность. Будучи сами не в состоянии так говорить, они не верят, что кто-либо другой может так и думать, и преподносить результат своих мыслей. И приходят к изначально ложному выводу, что я репетирую каждый разговор, выбираю слова, заучиваю... В общем, делаю то же, что делали бы они в подобной ситуации. Вам может показаться забавным, а мне иногда бывает очень трудно начинать разговор, когда понимаешь, что собеседник изначально ниже по уровню владения языком...
Ладно, не об этом речь. Воспитанием моим занималось старшее поколение. Большая семья - это и много внимания, а как его не уделять любимому сыну/внуку/внучатому племяннику/племяннику! Тем более, что я - самый младший отпрыск... Представьте на секунду этот кошмар: за вами ВСЕГДА есть кому наблюдать. А вместо сверстников горы книг и игрушек. И общение - преимущественно со взрослыми. Нет, я не был против игрушек, но...
Игрушки я не ломал. То есть ломал, как и все дети. Поначалу. А потом начал беречь, потому что без них у меня совсем не осталось бы занятий. А так как родственники все, как на подбор, оказались строго-консервативными традиционалистами (как я позже понял), то доставалась мне исключительно мальчишеская атрибутика: автомобили, танки, самолёты, корабли... Позже начал выпрашивать хотя бы сборные дома, чтобы не было засилия транспортных средств. Так в мою жизнь вошёл Город... Я начал представлять себе его жителей, "привязывал" их к соответствующим машинам и... Что делать дальше? Просто катать скучно. Придумывать сценки из домашней жизни и быта - трудновыполнимо без подручных средств - дома ведь пустые внутри, не кукольные. В общем, у меня не оставалось выбора, кроме как изучать условия для жизнедеятельности городов и применять их у себя.
Постепенно для нужд Города мне пришлось осваивать правила дорожного движения, инструкции по эксплуатации железных дорог, архитектуру и строительство... Следом за общими знаниями потянулись знания специализированные: устройство телефонных станций и вычислительных центров, водопроводных и канализационных систем, сетей электроснабжения, разных типов электростанций... Узнал, как работают правоохранительные органы, пожарные станции, больницы, образовательные учреждения. Помню, во втором классе спокойно писал слово "поликлиника" без ошибок просто потому, что уже давно использовал его на практике при управлении своим городом. К третьему классу приступил к переписи воображаемого населения и познакомился со статистикой и демографией. К пятому - уже знал технологические процессы основных производств - химических, металлургических, машиностроительных и множества других - и вовсю искал способы их смоделировать в "комнатных" условиях.

Родители и родственники на меня особого внимания не обращали: чем бы дитя не тешилось... Но и не интересовались совершенно. Долгие годы всем этим "хозяйством" я занимался в полном одиночестве. Каждый новый учебный год воспринимался с восторгом - появлялись "новые" предметы: биология, физика, химия. С помощью учебников я активно восполнял пробелы в знаниях - не всё же выудишь из детских энциклопедий и сухих официальных правил и инструкций! Учителя воспринимали меня как вундеркинда-олимпиадника, одноклассники - как изгоя. Друзей практически не было.
Со временем мне стало мало строить игрушечные города - душа требовала размаха, а родственники - отдыха от моих урбанистических "экспериментов". Ища выход для творческого начала и, параллельно, не желая давать окружающим повод для уничтожения "творений рук своих", я начал чертить планы. Тут-то пригодились накопленные знания! Всё, что раньше не мог себе позволить из-за трудностей в моделировании, теперь я с куда меньшими затратами времени и усилий вырисовывал. А также активно занялся анализом планов реальных городов: расположением улиц, зданий, сооружений. Выявлял зависимости от климатических и геологических условий, попутно обучаясь наукам, имеющим хоть какое-то отношение к нужной мне информации.
В старших классах, когда ровесники влюблялись/расставались, флиртовали/целовались/бросали/изменяли/снова встречались - в общем, вели нормальный для своего возраста образ жизни, я открыл для себя компьютер и его возможности в моделировании и планировании. Заодно выяснил, какой жанр компьютерных игр мне больше всего подходит. Безусловно, стратегии. Градостроительные и экономические - в первую очередь. Ушёл в них с головой.

Как олимпиадник, получил место в вузе без экзаменов. Интересный факт: хотя города я уже не строил (кроме виртуальных, конечно), учёбу всё равно продолжал воспринимать чисто с практической точки зрения - как основу для будущей работы. Уже приступил к изучению макроэкономических дисциплин. Искал данные об устройстве госаппарата, общественных организаций, форм правления. В общем, ни одна мелочь, необходимая для функционирования государства в целом и каждой его административной единицы в частности - не укрывалась от моего внимания, рано или поздно попадая в сферу интересов.
Само собой разумеется, я не мог упустить и околонаучные дисциплины - вдруг да в них тоже найдётся что-либо полезное для моей деятельности? Религиоведение, оккультизм, эзотерика - всё попало "под горячую руку"... Я жадно впитывал информацию, уже не успевая (да и не имея возможности) её где-либо применять. До подобного размаха создатели игр ещё не дошли, а управлять реальными городами, областями и странами меня никто бы и не пустил, к огромному сожалению. От безвыходности я проходил раз за разом свои стратегии, побивая только собственные рекорды - мало кто из знакомых доходил до подобных результатов, так что даже соревноваться, по существу, было не с кем.
Вот он, предел... Не имея законных возможностей приступить к "полевым испытаниям", я практически остановился в накоплении данных - лишь оттачивал мастерство в играх и симуляторах. Научился мгновенно анализировать ситуацию и прогнозировать её развитие. И, как результат, принимать нужное управленческое решение. Также научился с ходу распознавать связи между событиями и явлениями с точки зрения разных дисциплин, ранее никем (или почти никем) не проводимые. Другими словами, количество перешло в качество - я научился пользоваться тем, что сочетаю в себе знания, в обычной жизни не встречающиеся у одного человека. Но, как и прежде, не очень-то распространялся по этому поводу - проблем во взаимоотношениях, вернее, в их отсутствии, хватало.

Большие изменения произошли в моей жизни, когда познакомился с родственниками, считавшимися "паршивыми овцами стада" - я их почти не знал, но, начав общаться, понял - перспективно! Занимались они изучением иных миров под прикрытием нетрадиционной медицины - понятное дело, консервативная часть семьи была априори против нашего общения. Но открыто запрещать не стали - я был независим и дерзок в суждениях, а в ссорах - хладнокровен и расчётлив, так что переспорить меня - себе дороже.
Как и в любом другом деле, в этом я подошёл с обычными набором методик и последовательностью действий - начал всё основательно изучать, пробовать на себе, совершенствовать процессы, прикидывать так и сяк - через призмы различных навыков и знаний. От чисто эзотерического учения не оставил и камня на камне - всё рационализировал, систематизировал и... шагнул дальше. Учение о связи с другими мирами не предполагало активного взаимодействия, только невербальные средства (рамки, маятники). Я же быстро перешёл на "программирование" основных команд, проговаривание их сначала вслух, а потом и вообще мысленно. Невербальными средствами теперь требовалось лишь получать подтверждение, но позже и его удалось заменить на прямое - в виде мыслеобраза. Скорость поступления и передачи данных с помощью образов повысилась в разы по сравнению с теми же объёмами информации, обработанными с помощью маятника. А достоверность (если данные, полученные столь экзотическим способом, вообще можно считать достоверными) осталась прежней.
Новый способ связи - новые возможности. Тренируя мысль, я научился управлять процессом, варьировать способы получения информации: выбирал по желанию визуальный, звуковой, текстовый или тактильный, да хоть все сразу! В принипе, какая мозгу разница, из каких именно органов чувств получать импульс? И тем более нет никакой разницы, если тот же импульс будет передаваться напрямую в мозг, в обход этих органов, просто принимая одну из привычных форм... Открытие было аналогично появлению радио во времена проводного телеграфа. Мысленная связь! Но мне же мало - через какое-то время эйфории общения с неизвестными ранее существами-обитателями потустороннего мира я начал искать дальше, "зондировать" окружающий планету фон. Сгорая от нетерпения, я вышел на неизведанные ранее рубежи и... наткнулся на сигналы подобной природы, но куда более сложные. Их отправляла другая цивилизация. Её представители охотно шли на контакт, изучая разумную жизнь во всех её проявлениях. Приняв нас, как равных, они предоставили в качестве жеста доброй воли свои знания.

Сбылась мечта идиота... Доступ в банки данных высокоразвитой цивилизиции. Дни летели один за другим, я всё принимал, принимал, принимал... Как ещё голова не распухла! Стараясь сразу упорядочивать новую информацию, я приводил её в соответствие с уже имеющейся, искал причинно-следственные связи, выискивал пути развития прогресса, эволюцию идей и взглядов - стремился не просто принять существование нового мира как должное, а объяснить его, доказать, что он действительно существует, а не является плодом моего воспалившегося воображения (подозрения на сей счёт уже появились). И чем больше я узнавал, тем больше убеждался - да, он существует. Чтобы совершить такое переосмысление всего - всей сути мира - мне не хватило бы гениальности всеха мыслителей нашей эпохи, вместе взятых. Это действительно был другой мир.
Происходящее всё больше захватывало меня. Представьте, что будет с заядлым игроком-любителем стратегий, если к нему в руки попадёт экспериментальная стратегия всех времён и народов - всесторонняя, всеобъемлющая и - реальная! Реальная до неправдоподобности. Вы бы тоже потеряли голову... Я решил "сыграть", чего бы это мне ни стоило; без разговоров принял все условия и правила, хотя сознание и твердило об  обратном. Первое: верить происходящему. Второе: двигаться вперёд, к неизведанному. Думаете, это шизофрения? Ах, если бы так! Нет, всё указывало на реальность происходящего. Никакой фантазии не хватит на придумывание целого мира в мелочах! Да ещё и превосходящего технологический уровень землян в разы, если не больше...

Несколько месяцев обучения изменили меня кардинально; ещё никогда сознанию не приходилось справляться с таким потоком информации обо всём... Изменилось мировоззрение, изменились стандарты и принципы, я начал смотреть на мир несколько по-иному - со стороны. Благодаря успехам в том мире на меня тоже обратили внимание, начав предлагать работу. Сначала это были простые по их меркам действия: небольшие объёмы расчётов, самообслуживание, помощь в местных по их масштабам проектах строительства и производства - ими тоже управляли мысленно. Вообще, почти все производственные процессы в их мире могли управляться на расстоянии, посредством мысли, потому мне для карьерного роста требовалось только не останавливаться в развитии.
Я разгонял мозг, преодолевая всё новые и новые барьеры скорости мысли. Барьеры, как правило, психологические: для большинства разумных существ и в их мире тоже основное ограничение - неверие в свои силы, страх перед неведомым. У меня страха не было. Через четыре месяца непрерывной, хоть и невидимой для стороннего наблюдателя деятельности я достиг уровня развития среднестатистического гражданина их мира. Теперь можно официально устраиваться на их работу...

Сначала я стал военным. На границах их мира велись непрерывные локальные войны, а отсутствие опыта не являлось препятствием для приёма на службу. Проведя несколько удачных битв, я получил повышение - ведь их полководцы не знали, что такое Великая Отечественная... Не знали, что такое - доблесть и воинская честь. Всё, что они умели - тренироваться на мысленных симуляторах. Через месяц мне дали место в Штабе.
Получив влияние, я автоматически получил и право выдвигаться на выборах. Не знаю, чем руководствовались избиратели, но... Ещё через месяц я начал формировать свою фракцию в их парламенте, переманивая туда таких же "авантюристов" - свободно мыслящих, дерзких, быстро развивающихся и, главное, способных взять на себя ответственность за рискованные проекты, не боящихся возможной неудачи. Фракция стремительно набирала вес.
В скором времени вместе со сподвижниками мы получили контроль над многими сторонами жизни в том мега-государстве. Основной упор делался на охвате стратегически важных видов деятельности: внешней дипломатии, шпионажа; крупных производств, особенно военных, наукоёмких и энергоёмких отраслей промышленности. Когда наша фракция протащила законопроекты о космическом строительстве - прокладке транспортных магистралей и возведении объектов инфраструктуры, висящих в открытом космосе (до нас на такие масштабы даже не замахивались) - никто, кроме наших же предприятий, не мог выполнять работы подобного объёма. Развитие организации шло в геометрической прогрессии, а я, всё ещё находясь у руля, становился всё более влиятельным в том мире.

Всё происходило с головокружительной быстротой. Фракция была реорганизована в отдельный орган исполнительной власти - стратегический комитет, а наши представители получили решающий голос при решении любого вопроса, подпадающего под "наши" сферы интересов. Фактически я получил верховную власть. Не абсолютную - этого я и сам не хотел - но достаточную для реализации любого - даже совершенно безрассудного - проекта.
Сказано - сделано: первым делом я начал переговоры с соседями "нашего" мира, добиваясь от них права на военное присутствие, строительство, торговлю, обучение специалистов... Войны на границе разгорелись с новой силой: если раньше мега-государство не воспринималось крупными враждебными соседями всерьёз, то теперь его начали реально бояться, бросая на нас все силы. А наша промышленность, чутко реагирующая на меняющиеся требования, продолжала наращивать производственные мощности, в том числе и в изготовлении оружия. Разрозненные ранее, исследовательские лаборатории и институты начали получать заказы от промышленности на проведение глубоких исследований для военных нужд. Удивительные открытия тут же использовались на практике, но не только по прямому - военному в тот момент - назначению, но и в мирной жизни. Огромные массивы данных, ранее просто скапливаемые в архивах, начали анализироваться, давая всё новую и новую почву для размышлений учёных. В скором времени мы перегнали технологически даже самых развитых агрессивных соседей и начали захватывать пограничные между государствами вселенные.

Здесь стоит сделать паузу в повествовании - следующие два года я непрерывно делал всё то же, о чём только что поведал вам. Представьте: ДВА ГОДА непрерывного развития, расширения, захватнических войн, дипломатических побед, строительства и открытий! Созданное превосходило мои самые смелые мечты. Находясь на посту главы комитета, я, наконец, смог применить знания и навыки, накапливаемые всё детство и юность. Я полностью реализовался в том мире, достиг всего, о чём можно только мечтать. Но вместе с тем буквально иссяк, выдохся физически и морально от головокружительной гонки со временем и миром. Всё, что мне осталось там сделать - найти преемника или реорганизовать систему таким образом, чтобы она не рухнула сразу после моего ухода с поста.
Спустя какое-то время я добился и реорганизации. Провёл реформу госаппарата и подал в отставку. А в нашем мире ещё только приступал к четвёртому курсу универа... Для вас это звучит как фантастика... Но посмотрел бы я, окажись вы на моём месте! Зная, что такое абсолютная власть, разбираясь в высочайших технологиях, обладая реакцией в принятии решений куда более высокого порядка, чем требовалось на Земле, я начал... смертельно скучать. В получении диплома не видел смысла, среди предлагаемых работ не мог найти ничего себе по плечу... Хандра овладевала мной.
Тогда я начал искать себя в отношениях с противоположным полом - хотел найти ту, с которой можно поделиться столь величественной ношей знаний. Вспомните, чем интересуются современные девушки! Естественно, мои поиски приводили к одним лишь разочарованиям. Никто не соответствовал даже заниженным в разы требованиям! От безысходности я пустился во все тяжкие...

Вечеринки, встречи, свидания, ухаживания, задушевные разговоры... Я сходил с ума - ничто даже близко не предвещало об окончании поисков. Все встречаемые девушки срывались, рано или поздно. Кто отсеивался на этапе знакомства (помните свою реакцию на словарный запас?), кто - во время дальнейшего общения (я не успевал рассказать даже о паре своих любимых дисциплин, когда девушки заявляли, что это - "перебор"), кто - в момент установления более близких отношений.
Я познал секс в разных его проявлениях. Обладая такими козырями, как страстность и нежность "в одном флаконе", я мог покорять, но... Этого мало! Не власти хочу - понимания! Но нет никого способного охватить, принять мой "подарок"... Я был в состоянии осчастливить любую - чуткостью, пониманием и глубоким сочувствием предугадывал все желания. Но как только речь заходила о том, чем я мечтал поделиться - всё, от ворот поворот.

И тогда я пришёл к пониманию простой истины: люди ленивы, пассивны и тусклы. Хорошо, если у встречного есть хоть один какой-нибудь интерес в жизни. Реже - несколько. Но множество интересов - нет, никогда! Открытие ошеломило и обескуражило. Что ж мне теперь, ни с кем не встречаться? Или никому не открываться? Даа... Печально. Я чувствовал себя преданным, обманутым своим собственным миром.
Тогда начал искать работу. Результат практически тот же: работодатели первое время были в восторге, заваливали меня заданиями, которые мною успешно выполнялись. Но мне мало - начиная предлагать способы усовершенствовать процесс, я, сам того не подозревая, подрывал их авторитет в их же глазах... И вскоре получал расчёт. Сменив множество мест работы, я убедился ещё в одной простой истине: руководители любят посредственность, опасаясь за своё место.
Открыть собственное дело я не мог - банально не хватало денежных средств. Родители помочь не могли, да и не хотели - главным ругательством в мой адрес было: "Ты же у нас умный - вот и добивайся всего сам!" Остальные родственники, окружавшие меня всё детство, состарились, а то и поумирали - у них и своих проблем хватало. По возвращении из армии я начал снимать квартиру, перебиваясь случайными заработками. Создание семьи также откладывалось на неопределённый срок. Нигде я не задерживался больше года - ни в работе, ни в отношениях. Кстати, к отсутствию свободных денег тоже постоянно цеплялись: "некредитоспособный юноша - плохая партия для девушки"... А ничего, что я практически не тратил? Усвоив ещё в детстве, что курить и выпивать - вредные привычки, я получил во время работы дополнительное подтверждение: любые вещества, воздействующие на мозг, снижают его способность осознанно обрабатывать информацию, снижают качество работы. Но: мой образ жизни признавался ханжеским, стремление сохранить чистоту мысли - несомненный выпендрёж, нежелание тратить деньги на отраву для собственного организма - горделивость и завышенное самомнение. Во всём, что я воспринимал как позитивное в своём поведении, видели негатив.

Предубеждения, с которыми я столкнулся, привели меня к мысли о неосознанном желании людей принизить каждого, кто лучше их. И чем больше у тебя хороших качеств, тем больше скрытых недостатков в тебе хотят увидеть. Людям проще и спокойнее ощущать, что вокруг все одинаково плохи, чем попытаться что-либо изменить в себе, пересилить внутреннее "я". Увы, я так и не нашёл счастливых исключений из этого правила. Любой, даже достигший немалых успехов человек, встретив более высокоразвитого, сначала попытается принизить его, ощутить своё превосходство, и лишь потом начнёт общение, "снизойдёт" до собеседника. Если же принизить не удастся, то собеседник объявляется "не достойным общения", после чего его можно с гордым видом игнорировать.
Я не знаю, какой именно из факторов повлиял на эту особенность людей Земли - просчёты экономической системы, религия, общественное мнение, складывавшееся веками, или что-то ещё - но результат одинаково плачевен... Не находя выхода из замкнутого круга своих мыслей и постоянно идущих отовсюду подтверждений, я хотел было покончить с собой, но не смог - работа там приучила меня ценить жизнь каждого живого существа, и я не мог поставить себя выше остальных представителей биологического мира. Это у нас человек считается венцом природы, диктатором своей планеты, а там разумное существо при всех своих правах вынуждено помнить и об обязанностях, первейшая из которых - сохранение других существ.
Я до сих пор ищу свою единственную и неповторимую. Никаких попыток принудительно завершить свой путь на Земле теперь не делаю. Надеясь на лучшее, я продолжаю знакомиться с девушками и уже не занижаю планки - нет смысла. Мне всё равно не по душе будет жизнь с человеком, которому не смогу довериться полностью. Где ты, девушка моей мечты? Ты тоже ищешь меня, я знаю. Никого не подпускаешь к себе, ожидая меня. И тратишь бессонные ночи, размышляя о бесконечной порочности этого мира. Как мне тебя не хватает, сколько я смогу рассказать тебе, когда встретимся... Целое мега-госудрство достанется нам. И ничто не омрачит нашего счастья.

Где ты?