Место репрессированного народа в обществе

Владимир Лагутов
Место казачества в демократическом  устройстве гражданского общества


   Печальный исторический опыт социальных потрясений  последнего века на территории России похоже никого ничему не научил и не только временщиков власти, но и само общество.
    Как иначе можно было понимать собирание представителей общественных организаций на так называемый Гражданский Форум для переговоров с властью без казачества. Полезно вспомнить немного истории.

    В царской России именно казачество имело свой автономный государственный статус внутри страны и именовалось Областью Войска Донского.  Именно казачество боролось за установление демократического строя в России, чему свидетельством  гражданская война в казачестве, расколовшее все общество, а также сам факт существования Советов рабочих, крестьянских и  казачьих депутатов.  Правда, заправилы Советской власти внесли свои "коррективы" и из Советов сначала выпали меньшевики и эсеры, потом крестьяне и казаки, а в итоге там осталась одна партноменклатура, эдакие Советы партийных депутатов.  Это в сути есть плохая копия  казачьего круга. Никто не  будет также оспаривать и факт полного отсутствия на казачьих землях полиции, так как именно казачье самоуправление было вершиной  народовластия, которое под разными названиями и является ныне нормой демократического устройства.   Именно казачье самоуправление стоит на вольных выборах всех граждан во власть и  их отзывах, на владении населением, территорией, финансами, ресурсами. 

    Поэтому существующая администрация потратила много сил и лет, чтобы превратить казачество в свой реестровый инструмент,  в сословие, лишенное не только своих родовых земель, но и всех прав гражданина. Десять лет обмана и издевательства не может превратить казаков в наемников, забывших свои демократические традиции и  традиционное природопользование, которое теперь называют устойчивым развитием.

    Справедливое устройство жизни граждан и государства не может быть установлено при лишении значительной части населения прав участия в этом процессе.  Поэтому предлагается вспомнить о забытых  демократических устоях казачества в России и вернуться к их положительному опыту.   Это и есть отправная точка для вынесения приговора никчемности существующей власти.

     У нас много казачьих общественных организаций, которые пытались уничтожить не одно поколение центральной и региональной власти администраций и партноменклатуры. Поэтому никто из них не имеет права говорить от имени коренного населения России. Оно за себя само скажет.

      Наши предки строили последнюю мировую империю - Российскую, и нам всем теперь предстоит  на ее развалинах создавать демократическое государство, способное обеспечить равные права своим гражданам и природе.  Наша новая историческая роль спасителей своей земли  состоит в создании эффективной системы контроля  над возобновляемыми природными ресурсами и спасении их естественных воспроизводств.

   Мы живем в стране Российская Федерация. До определения Россия, наше общество пока еще не доросло.  Так как без казачества не может быть и России, а удел существующего казачества это  терпение постоянных издевательств в течение последних десяти лет.  Всем народам было отсыпано по большой мерке Российских богатств, кроме главных государство образующих: русского и казачьего.

    Все государственные законодательные решения в Москве и на казачьих территориях в отношении казачества, кроме первого Закона о реабилитации репрессированных народов  были по существу профанацией проблемы и откровенным обманом. Таким же обманом является и реестровое подзаконное оформление служивого сословия из случайного люда на радость местным администраторам.  Ничего до казаков так и не дошло. Положение, тем более, на фоне вооруженной борьбы чеченов против "России" за независимость, нетерпимое. Российское государство  не должно унижать и обманывать   свое коренное население. Мы понимаем, что итоги кровавого 20 века, геноцид и репрессии, лишили нас всех родовых земель и имущества и передел означает новую кровь преимущественно невинных людей.  Но выход из тупика есть.

    Ранние функции служивого казачества по освобождению, защите и освоению земель в период строительства Российской империи уже ушли в реку истории с самой Россией. Но в настоящее время перед страной и миром стоят не менее  грандиозные задачи по спасению природы и достижению так называемого устойчивого развития - УР. В России есть свое название УР, это традиционное казачье природопользование.  Это и есть главная задача возрождения казачества в соответствии с современной казачьей национальной идеей, разработанной на основе бассейновой концепции устойчивого развития. Это та государственная ниша для казачества, которая устраивает всех, и население, и  мировое сообщество, и казачество, и само государство. 

   Это и есть прообраз того самого Гражданского общества, что пыталось в муках самоопределиться в Москве в ноябре 2001 года.  01.12.2001

P.S. Прошло еще десятилетие после этой статьи. События развивались как и было предсказано, в сторону тотального уничтожения всех  зеленых и казачьих, так или иначе заикнувшихся о контроле над природными ресурсами. Вместо общественных организаций появились муляжи и имитации вроде Общественных палаток и реестрово-ряженого казачьего сословия из числа включенных  в ведомость выплат казенного жалованья, т.е. десятки. А тысячи оказались сведенными в организации без образования  юридического лица. Ну, и кого же обманули кремлевские опарыши, выкинув независимые общественные организации в правового поля? Только сами себя.