Место казачества в демократическом устройстве гражданского общества
Печальный исторический опыт социальных потрясений последнего века на территории России похоже никого ничему не научил и не только временщиков власти, но и само общество.
Как иначе можно было понимать собирание представителей общественных организаций на так называемый Гражданский Форум для переговоров с властью без казачества. Полезно вспомнить немного истории.
В царской России именно казачество имело свой автономный государственный статус внутри страны и именовалось Областью Войска Донского. Именно казачество боролось за установление демократического строя в России, чему свидетельством гражданская война в казачестве, расколовшее все общество, а также сам факт существования Советов рабочих, крестьянских и казачьих депутатов. Правда, заправилы Советской власти внесли свои "коррективы" и из Советов сначала выпали меньшевики и эсеры, потом крестьяне и казаки, а в итоге там осталась одна партноменклатура, эдакие Советы партийных депутатов. Это в сути есть плохая копия казачьего круга. Никто не будет также оспаривать и факт полного отсутствия на казачьих землях полиции, так как именно казачье самоуправление было вершиной народовластия, которое под разными названиями и является ныне нормой демократического устройства. Именно казачье самоуправление стоит на вольных выборах всех граждан во власть и их отзывах, на владении населением, территорией, финансами, ресурсами.
Поэтому существующая администрация потратила много сил и лет, чтобы превратить казачество в свой реестровый инструмент, в сословие, лишенное не только своих родовых земель, но и всех прав гражданина. Десять лет обмана и издевательства не может превратить казаков в наемников, забывших свои демократические традиции и традиционное природопользование, которое теперь называют устойчивым развитием.
Справедливое устройство жизни граждан и государства не может быть установлено при лишении значительной части населения прав участия в этом процессе. Поэтому предлагается вспомнить о забытых демократических устоях казачества в России и вернуться к их положительному опыту. Это и есть отправная точка для вынесения приговора никчемности существующей власти.
У нас много казачьих общественных организаций, которые пытались уничтожить не одно поколение центральной и региональной власти администраций и партноменклатуры. Поэтому никто из них не имеет права говорить от имени коренного населения России. Оно за себя само скажет.
Наши предки строили последнюю мировую империю - Российскую, и нам всем теперь предстоит на ее развалинах создавать демократическое государство, способное обеспечить равные права своим гражданам и природе. Наша новая историческая роль спасителей своей земли состоит в создании эффективной системы контроля над возобновляемыми природными ресурсами и спасении их естественных воспроизводств.
Мы живем в стране Российская Федерация. До определения Россия, наше общество пока еще не доросло. Так как без казачества не может быть и России, а удел существующего казачества это терпение постоянных издевательств в течение последних десяти лет. Всем народам было отсыпано по большой мерке Российских богатств, кроме главных государство образующих: русского и казачьего.
Все государственные законодательные решения в Москве и на казачьих территориях в отношении казачества, кроме первого Закона о реабилитации репрессированных народов были по существу профанацией проблемы и откровенным обманом. Таким же обманом является и реестровое подзаконное оформление служивого сословия из случайного люда на радость местным администраторам. Ничего до казаков так и не дошло. Положение, тем более, на фоне вооруженной борьбы чеченов против "России" за независимость, нетерпимое. Российское государство не должно унижать и обманывать свое коренное население. Мы понимаем, что итоги кровавого 20 века, геноцид и репрессии, лишили нас всех родовых земель и имущества и передел означает новую кровь преимущественно невинных людей. Но выход из тупика есть.
Ранние функции служивого казачества по освобождению, защите и освоению земель в период строительства Российской империи уже ушли в реку истории с самой Россией. Но в настоящее время перед страной и миром стоят не менее грандиозные задачи по спасению природы и достижению так называемого устойчивого развития - УР. В России есть свое название УР, это традиционное казачье природопользование. Это и есть главная задача возрождения казачества в соответствии с современной казачьей национальной идеей, разработанной на основе бассейновой концепции устойчивого развития. Это та государственная ниша для казачества, которая устраивает всех, и население, и мировое сообщество, и казачество, и само государство.
Это и есть прообраз того самого Гражданского общества, что пыталось в муках самоопределиться в Москве в ноябре 2001 года. 01.12.2001
P.S. Прошло еще десятилетие после этой статьи. События развивались как и было предсказано, в сторону тотального уничтожения всех зеленых и казачьих, так или иначе заикнувшихся о контроле над природными ресурсами. Вместо общественных организаций появились муляжи и имитации вроде Общественных палаток и реестрово-ряженого казачьего сословия из числа включенных в ведомость выплат казенного жалованья, т.е. десятки. А тысячи оказались сведенными в организации без образования юридического лица. Ну, и кого же обманули кремлевские опарыши, выкинув независимые общественные организации в правового поля? Только сами себя.