Курочка Ряба

Владимир Яремчук Чук
Жили-были дед, да баба,
Вместе с ними кура Ряба.
Ели кашу, не тужили.
Не ругались, дружно жили.

    Ряба видела всё это.
    И когда настало лето,
    Сюрприз решила поднести:
    Яичко золотое им снести.

Утром рано гордо квохчет:
«Ну вставайте, хоть и рано».
Ряба хочет, очень хочет:
«Посмотрите мой подарок».

    Дед проснулся раньше бабы.
    Видит гордо ходит Ряба:
    «Вот сюрприз вам принесла.
     Не простое я снесла».

Дед протёр свои глаза
И увидел чудеса.
Что яичко не простое,
А яичко золотое.

     И тогда подумал дед:
     Раз яичко золотое,
     То на нынешний обед
     Будет сказочный омлет!

«А чего обеда ждать?»      
Почесал затылок дед.
«Утром баба моя встанет,
На тарелочке - омлет.

     Дай-ка, сделаю я сам.
     Утром баба моя встанет
     К печке быстро подойдёт.
     Из печи омлет достанет.

Раз решил, так надо делать.
Дед за это взялся смело.
Бабу, что б не разбудить,
Стал тихонько колотить.

     Кура Ряба гордо квохчет.
     Она хочет, очень хочет,
     Что бы баба, да и дед
     Съели сказочный омлет.

Тут оказия такая:
Деду не разбить яйцо.
Ведь скорлупка золотая.
Тут не сможет и никто.

     Вот с постели встала баба.
     «Что ты делаешь, старик?»
    «Да омлет хочу я сделать,
     И хочу я сделать в миг.

А яичко не простое.
Ведь оно же золотое.
Я и этак, я и так.
Не разбить яйцо никак».

     Баба деда пожалела.
     Рядом с ним на лавку села.
     «Дед, тебе я помогу.
     Я яичко разобью».

Била, била. Била, била.
А яичко не разбила.
Ряба гордо уж не квохчет.
А снести простое хочет.

     Разбить яичко не смогли,
     Поздно ночью спать легли.
     Вышла мышка погулять.
     Не хотела ночью спать.

Взобралась на стол с яйцом.
И махала там хвостом.
Яйцо задела, то и покатилась.
Упала на пол, и разбилось.

    Баба с дедом горько плачут
    Что постигла неудача.
    Так хотелось им омлета.
    Пуще жизни, пуще света.

Рядом Ряба важно ходит
Утешает бабу, деда.
А теперь снесу простое.
Очень быстро до обеда!