Первое письмо атеиста

Галка Мелихова
Первое письмо атеиста
Настюха!                3 октября

Привет. Захотелось поделиться с тобой радостью. Я жестоко просвещаю Оксану, она у меня уже Толкина читала, потихоньку рок слушала, зажмурившись от ужаса, почти смирилась с тем, что ей придётся смотреть советские фильмы... Но. Человек идёт на это только через обмен. И вот мне перепало около дюжины трэков, настриженных из той малой части Музыки, которую Оксана в силах воспринимать. Я так подозреваю, там церковные хоры. Вряд ли христианский рок (по выражению создателей "Южного Парка", самая чмошная и отстойная музыка).
Может быть, будет смешно.

Итак, удобно устроившись, врубаю коллектив "Пиккардийская терция". При чём тут
эта провинция, право слово, не знаю. Только родом мужики из Западной Украины, насколько я понимаю.

Сладкого ХрИста дражайшая мати,
Даш помощ свОю всім познавати...

Какой... писал им тексты? И почему "познавати", а не пізнати? То есть процесс в принципе неосуществим?
Ужас! Это "радуйсЯ"с ударением нам последний слог поётся как "дідуся" прям.
А верхние ноты у того, который поёт - чёрт его знает, может, это и есть тенор - просто умора! Да... когда наши любимые рокеры уходят наверх в фальцете, над ними почему-то смеяться не хочется. Хочется подпевать.
Как пел Фред,

To real is this feeling of make-believe...

Вот это самое чувство притворства я и начинаю испытывать. К счастью, часть песен у меня не скопировались вообще. Так что дивное творение "Сладкий  Христос" (уйди, проотивный) мне услышать не придётся. А так хотелось! Как тебе названия групп (групп ли?) "Новый Иерусалим" и "Отрада"? Я почему-то сразу Артура Дойля вспоминаю, у него жеребец Серебряный был сыном Самоцвета и Отрады. Жаль, но... тоже ничего не копируется, кажися, наш компьютер - атеист, яко владетели его.

Пречистая діва cина породила
Ой так рано, ой рано-раненько, радуйся, земленько...

И т.д. про волхвов. Убожество какое-то. Хоть иди и слушай гордую, торжественную
"Jesus". Чем породил я тебя, тем я тебя и убью!
Ещё одна песня, опять о том же:

Щедрий вечір всім нам,
Счастлива година:
Породила діва
Предвічного сина,
Не в палатах царських
Бога породила,
А в біднім вертепі
Господа повила...

Они что, вообще больше ни про что не могут? А Оксана мне говорила, мол, что ты, что ты, там не только про Иисуса, конечно же, нет. Я понять не могу, она что, надеется, что меня благодать прошибёт после этого? Главное достоинство христианства в моих глазах является главным его недостатком. Придумали себе бога - пускай, но персонифицировать-то его зачем? И как может биолог вообще воспринимать всякие там "непорочные зачатия", если это не партеногенез? Ведь у них Мария считается просто суррогатной матерью, её генов ребёнок не нёс. Да и родился МАЛЬЧИК. Интересно, а, скажем, у сверхженщины мог бы? XXY вроде, если я что-то помню...

Ха-ха-ха! ПеснЯ называется "Ой, ходять пави", опять о том же, но там какой-то весёлый "Ты-ты-ды-дым", что-то среднее между ритмами "Remember harry man bo ro" и "Мама, мама, что я буду делать?"

Ой, ходять пави тай по роді,
Пір`ячко ронять на божі роди

Это как, интересно? Следующая - "Тиха ніч", опять про "дитиноньку пресв`яту".
Тоска зелёная! Только мелодия знакомая. Это же перепевка "Heilige Nacht", безобразно исполнены верхние партии. Вопли отвратительные. Слишком реально это чувство притворства. По идее песнопения сии должны умилять, трогать, радовать и настраивать на благочестивый лад. Неужели это работает?

А Варда! Включила другое чмо по имени Вадим Палий. Тут появился инструмент -
фортепипано, но вокал, увы, настал следом. Ну кто так поёт:

Воскреснем все вместе, Али аллилуйя...
Воскреснем, чтоб жить в любви и смиреньи,
Воскреснем, чтоб славить Христа воскресенье.

Ну, конечно, не рождество, так воскресение. Как я не догадалась? Следующая песня вроде на португальском, гитарка появилась, но смысл тот же, как я заключаю из долетающих до меня Christ`ов.
А это, кажется, кларнет. Вокалист поёт всё таким голосом и с таким отрешённым выражением, будто в подземном переходе - "Я начал жизнь в трущобах городских".
Слова:

В заоблачной стране жить вечно буду я

Поются так погребально, что мне в эту страну сразу же не хочется абсолютно. Я-то думала, "Я хочу быть с тобой" - суицидальная песня. Ошибалась. Ай-ай-ай, толкаем слушателя на смертный грех! Одно это чего стоит:

Там ангелы поют, зовут меня домой,
Живу я в этом мире и мир мне чужой.

Стоп. А не для готов ли писалось? Ха-ха, да тут ещё круче:

О боже, я молю, услышь мою мольбу,
Мне сердце успокой, я прошу,
Тебя я лишь люблю и душу отдаю,
Хочу служить тебе одному.
Всем сердцем и душой я верю, боже мой,
Что я в твоих руках, я твой;
Я верю в то, что ты простил мне все грехи
И жизнь мне подарил в святой любви.
Ты умер за меня и твёрдо верю я,
Что сам ведёшь меня в небеса -
И вот горит звезда, я знаю, для меня,
И это есть моя мечта.
Быть лишь твоей звездой и славить, боже мой,
Всем сердцем и душой лишь тебя.
О боже, я молю, услышь мою мольбу,
Мне сердце успокой, я прошу.

По-моему, "отдать богу душу" и "откинуть копыта" - полные синонимы. Хотя
гробовых дел мастер Безенчук объяснил бы подробней! Как у него там было:
"преставилась", "отошла", "в ящик сыграл" в зависимости от пола, комплекции
и социального положения клиента.
Умм... поперхнулась чаем:

Любовь Христа, пришёл Христос,
Теперь она для всех искУпленных видна!

Мне плохо... "искупанных", что ли? В последний раз такую же неприязнь, но замешанную не на стёбе, а на сильной досаде, испытывала от "God gave rock-n-roll to you", насквозь фальшивой и наигранной (The Kiss, как вы могли?). Тут хоть, спасибо, попса.

АААААААААААААААА!!! Я... мне... СВОЛОЧИ! Такого я даже не ожидала. Врубаю
некого Виктора Павлика в ожидании услышать клон предыдущего дурака, а из колонок акапелла звучит... речь трёхлетнего ребёнка. Вашу дивизию! Использовать детей - это подло! Текст - пара повествовательных предложений, судя по всему, пацанёнок не смог запомнить больше. Рассказывает, как первый выученный стишок, растянуто и с противоестественными акцентами:

"Я люблю Иисуса, дякую богу за тата, дякую богу за маму, дякую богу за пасіку,
аминь, слава богу!"

Судя по интонации, из этих слов он понимает, что такое мама и папа, а всё остальное просто говорит на автопилоте. Противно. Словно чья-то предвыборная агитация.
Нет, я не могу это слушать, мне русский в украинском мерещится:

Я часто питаю самого себе...

Пытать себя - это мазохизм, господа. Ну неужели слушатели вот этого не слышат
и не чувствуют фальши??? А вроде на людей похожи... вы столько поёте о душе, где ж она в вашей музыке?
А это что за трэк? Ну конеечно, для полной картины не хватало только распятия.
Разуумеется! Терновник, крест, осуждённый, завывания и скрипка. За меня и за тебя, понимаешь ли. Чтоб дорогу нам открыть на небеса.

У меня вопрос к авторам возникает: вы женщину любили когда-нибудь? Друга? Вы вообще любить умеете? Как было в том же "Саус Парке": "Ребята, некоторые ваши тексты вызывают сомнения. Например - Я хочу гулять с Иисусом, нежно обнимать его, я хочу гулять с Иисусом, страстно целовать его..."
Что такое любовь к богу, я не понимаю в принципе. Потому что не понимаю, как
можно любить то, чего нет?

Так. После двадцати эээ... песен про бога - заунывная, абсолютно попсяная песня вроде о любви. Плоский "текст" из пяти-шести повторяющихся слов, если бы мне мужчина в таких выражениях признавался, он бы не успел договорить, потому как уже шёл бы. Банально и тупо. Видимо, не знали, о чём писали.

Снова тебе говорю,
Я тебя люблю,
Моя любовь покроет всё

- вот наиболее осмысленный оборот.

А вот некая Шилова, у неё хоть голос есть. Правда, без заунывности мы, как видно, не можем обойтись. Поём экстатически балладу, в которой встречаются замысловатости и нет ни одного явного упоминания Христа. И на том спасибо.
Чёрт... а в следующей песне есть. Там как желает лань к потокам воды, так желает к богу душа. Что за пришибленность извечная христианская?

Плачу я день и ночь, слёзы мои стали хлебом моим.

Минуточку, товарищи. У вас же уныние - грех, не так ли? Так какого?

К счастью, этот шедевр был последний. Христианство убивает музыку. Подписываюсь рядом с тобой. И радуюсь, что ни соло, ни бас, ни ударные в этой подлости не участвовали. Я бы не выдержала!
Надо будет сказать Ксю спасибо за укрепление моего иммунитета.

После такого выпить необходимо, день там на дворе или нет. Брат придёт - поставлю ему два наиболее показательных трэка, после чего удалю всё к дьяволу. Которому тоже станет дурно.

Наполовину полный стакан родного вина, Judas Priest, Кино, Scorpions, немного
Алисы, моя Королева да Чёрная Книга (я уже страниц сорок осилила!) - вот
что нужно человеку!

I`m in love so in love
And I can`t stop talking `b`ut my rock forever!

Басист - молодчага! Чего и тебе желаю!
                с большим приветом
                Галка