Прозрение. Глава 46. Наше общение с Хайруло

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ

 
Но, вернёмся к нашему общению с Хайруло в гурфе арбатаж. После того, как мой новый подопечный начал прислушиваться к добрым советам, у него стали наблюдаться позитивные изменения. Советы мои были традиционными – начать признавать свои ошибки (покаяние) вместе с отказом от привычных для плоти вещей (пост). Вредных привычек – в том числе. Едой Хайруло, в отличие от многих сидельцев, не злоупотреблял, но очень много пил чая (а это - кофеин, танин и прочие внешние возбудители) и курил пипироски – одну за другой. А благодаря тому, что уровень гордыни «предводителя дворянства и отца таджикской демократии» был – выше среднего и руководствовался он в жизни железными принципами и идеалами, - уровень внутренней агрессии (осуждения, ненависть, презрение и т.п.) был критическим.
      
Я начал капать ему на мозги и пытался убедить в целесообразности ударной чистки организма. Первое время, как и у подавляющего большинства подопечных, наблюдалось категоричное отрицание всех моих доводов и аргументов. Но постепенно, под натиском неопровержимых фактов и доказательств, Хайруло начал сдавать свои бастионы.  Я чувствовал, что он уже готов следовать моим рекомендациям, но гордыня не даёт ему сделать первый шаг.
      
Как-то мы сидели с ним  на моей шконке и играли в нарды. Перевес был на его стороне, но мне вдруг Свыше приходит мысль и я заявляю: «Знаешь что, дорогой, давай договоримся, если ты выигрываешь эту партию, то я навсегда отстану от тебя со своими советами. Если я её выигрываю, то ты с завтрашнего дня начинаешь недельное воздержание от какой-либо пищи. Согласен?» Хайруло отвечает: «Да я и так бы пошёл на воздержание, но давай испытаем судьбу». Мы побились по рукам и тут мне попёрло… Буквально, несколько удачных бросков и я из безнадёжной игры вышел победителем. Все, кто при этом присутствовали – обалдели! «Такого не бывает», - заявляли они. Но я то был уверен, что с Божьей помощью – всё возможно.
      
Хайруло, как человек слова, достойно продержался неделю на воде. Даже при этом бросил курить и злоупотреблять внешними возбудителями (чай, кофе). В период строгого поста организм сам даёт команду в необходимости этого шага. После недели воздержания мой подопечный начал проявлять интерес к упражнялкам, чего раньше не наблюдалось. Землянистого цвета его лицо розовело и сутулость постепенно стала исчезать. А главное, уровень агрессии заметно поубавился. Прочувствовав на себе, как можно в короткий срок, следуя моим добрым советам, изменить в лучшую сторону (начать менять) своё отношение к окружающему миру и начать процесс оздоровления (на уровне духовном – в первую очередь), Хайруло торжественно обещал продолжать эту работу и на свободе. Вскоре его выкупила какая-то мусульманская община и мы с ним расстались.
      
После первой удачной миниатюры (нэцки), у меня была серия пародий на азербайджанских друзей. Дело в том, что к освобождению готовился один бакинский паренёк и я решил с ним передать на волю, в качестве сувениров, нэцки, отражающие характерные черты моих старинных друзей-товарищей из Баку. Там, в тот период времени, проживали три моих давнишних приятеля. Так как они до сир пор при делах, а разрешения на публикацию их имён я не получал, то буду называть их псевдонимами.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/04/25/51