Глава 17. Ночные разборки

Юрий Вшивцев
Иван волновался, как перед экзаменом. Сегодня первый киносеанс в Комаринском доме культуры. В армии Ваня работал на узкоплёночной аппаратуре, а здесь широкоформатный кинап. Вещь капризная и малознакомая. Не порвать бы плёнку и не опозориться перед односельчанами. Ваня привёз французскую комедию и надеялся на полный зал. Выручка от показа — немаловажная деталь работы киноточки. Пока ни одного билета не продано.
Первыми, как ни странно, приехали из самой дальней деревни. Привезли с собой гармошку и развлекали публику перед началом фильма. На звуки музыки прибежала детвора, потянулись семейные пары. Ни одного свободного места в зале. Из ближних дворов даже притащили табуреты и скамейки.
Уф! Можно немного перевести дух!
Аппаратура не подвела. Смех не прекращался до конца сеанса. А когда погас экран, зал взорвался аплодисментами. Зрители благодарили за хороший фильм. Что может быть лучше для молодого культработника? Не будем купаться в первых удачах. Завтра ещё два показа: мультсборник для малышей и «Красная мантия» - серьёзная историческая лента для взрослых. Всё ещё впереди!
Дома, перехватив пару ломтиков хлеба с салом, Иван сел перед телевизором. КВН можно смотреть в любое время дня и ночи — всегда интересно. Но на этот раз не получилось. Ваня уснул, склонив голову на грудь. Волнение и напряжёнка сделали своё дело — организм требовал отдыха.
Разбудил негромкий стук в окно. Веселов нехотя вышел в коридор. На крыльце стояла Лида — старшая сестра Юльки.
—Нормальный ход! Откуда ты свалилась среди ночи?
—Ты мне не рад? - Лида искренне удивилась.
—Как тебе сказать?
—Так и скажи. Не выгонишь одинокую женщину в такую тёмную ночь?
—Куда тебя девать? Проходи. Только жрать нечего и самогонки нет.
—Я приехала к тебе. Очень соскучилась.
—Давай утром поговорим. Я ужасно спать хочу, - Ваня вернулся на кухню. - Ешь, что найдёшь. Мне завтра рано вставать. Извини.

...Влажные ладони ласкали лицо, живот, ноги. Что это? Вредный сон или сладкая явь? Однако, появилось желание. Ох и сучка же эта Лидка Сычёва!
От сильнейшего удара ногой входная дверь слетела с петель. Пьяный амбал бесцеремонно ворвался в чужое жилище. На диване застыли два обнажённых тела. Сильной рукой вошедший схватил женщину за волосы и отшвырнул в сторону, приблизился к молодому парню:
—Встань! Оденься! Поговорим!
—Кто ты такой? - Веселов ничего не мог сообразить.
—Сейчас узнаешь! - незнакомец с размаха ударил по лицу.
—Не трожь его! - закричала Лида.
—Ты его знаешь? - Иван увернулся от следующего кулака и принял стойку.
—Это мой муж!
Вспомнив боксерскую юность, Ваня пошёл в наступление. Соперник быстро понял, что не на того нарвался. Отступая, схватил нож со стола.
Душераздирающий визг разбудил всё село. Первыми прибежали пацаны. Они не рискнули разнимать двух серьёзных мужиков. Неизвестно, чем бы закончилась драка, но между дерущимися вырос участковый милиционер. С помощью подоспевших механизаторов, он сумел остановить драку. Задержали всех троих до выяснения обстоятельств случившегося.

От отдела культуры скрыть событие не удалось. В местной газете случай описан под рубрикой «Чрезвычайные происшествия». В тайге подобное происходит каждый день, а в сводку попал только Иван Веселов. Директора дома культуры с работы не сняли, а выговор в трудовую книжку всё-таки записали «за нарушение общественного порядка в ночное время...»
Непрошеного пьяного гостя арестовали. Он прибыл в Комаринское на угнанном УАЗике. Лиду Сычёву забрала мать, выпорола как следует и увезла в город к ребёнку.