Глава 13. День животновода

Юрий Вшивцев
Однажды утром в кабинете директора Комаринского ДК раздался телефонный звонок.
—К вам едет целая делегация! - голос зав. отделом культуры звучал торжественно.
—Какая? Откуда? Зачем? - Иван даже привстал от неожиданности.
—Инструктор райкома ВЛКСМ, агитбригада, кинопрокатчики и какая-то шишка из области.
—Что они у нас забыли?
—Известно ли тебе, молодой человек, что сегодня по всей области проводится День животновода?
—Слышал краем уха. И что дальше?
—Они поедут по фермам и в дальние деревни. В вашем колхозе, кроме твоего, есть ещё два сельских клуба. Ты будешь экскурсоводом. Программа обширная, на весь день.
—Вот пусть сельсовет этим и занимается. У меня времени нет. Я готовлюсь к концерту.
—Цыц, Веселов! Делай, что тебе старшие говорят!
Примерно через час у дома культуры остановился автобус. Изображая на лицах радость, Маша и Ваня приветствовали незваных гостей. Вдруг чьи-то тёплые ладошки закрыли ванины глаза. Веселов оглянулся.
—Инка?! Не фига себе! Вот это фокус!
В одно мгновение Инна Берёзкина оказалась над всей толпой. Это Иван поднял её высоко-высоко и посадил на плечи.
—Пусти, дурачок! Уронишь, денег не хватит на лечение! - кричала Инка, но Ваня не слышал. Он, как сумасшедший, прыгал вокруг автобуса.
Маша, увидев сей «цирковой» номер, выкатила глаза и на несколько секунд лишилась дара речи. Поражённая до глубины души стояла неподалёку Юля Сычёва...
Гости сразу принялись за дело. Инструктор вместе с проверяющим из области удалились в контору колхоза. Ребята из кинопроката установили аппаратуру. Скоро в Комаринском снова будут показывать кино. У Веселова сохранились корочки киномеханика. Ему, как говорится, и карты в руки! Участники агитбригады готовились к выступлениям. Им предстояло за день объехать весь колхоз. Это физически невозможно. Поэтому на подмогу дали фольклорный ансамбль бабушек из Сивухи, которым руководила Инна Берёзкина. Разделились на две группы: Певцова поехала с агитбригадой по фермам, а Веселов с бабульками и Инкой отправился по деревням. Четыре концерта выдали сивухинские певуньи и везде имели успех. Инна ликовала не меньше своих подопечных.
Последний концерт состоялся в Комаринском. Совместная программа двух коллективов. Ведущая Инна Берёзкина. Иван сидел в первом ряду и любовался подружкой. Совсем пацанка ещё, а такая самостоятельная! И пока как пластилин: что из неё слепишь, то и получится. Нет, пожалуй, Ваня её никому не отдаст. Будет беречь, как зеницу ока. Инка сама тянется к нему, да и старики не против. Кажется, сердце проснулось в груди у Веселова...
Их расставание длилось долго. Водитель жал на сигнал, а они ничего не хотели слышать.
—Ты приезжай, Ваня! Мне скучно! Очень скучно!
—Я приеду. Обязательно приеду. Выберу свободную минутку и примчусь!
—Обманешь ведь! Поклянись, что приедешь скоро!
—Лучше тебя поцелую!
Инна не успела и глазом моргнуть, как оказалась в объятиях Ивана.

...Автобус завернул за угол. Как из-под земли выросла Юлька:
—Даже ко мне не заглянула. Подруга называется.
—Времени не было, - заступился за Инну Ваня.
—Не защищай её. Тоже мне заступничек нашёлся!
—Завидуешь что ли?
—Была нужда. Скоро ко мне друг из армии приедет и увезёт меня отсюда!
—Ты уже это говорила мне не один раз. Только я никого не вижу.
—Тогда я врала. А теперь говорю правду. Он честный, красивый и добрый!
—Иди спать, Сычёва! Не порти мне настроение!