Суета вокруг Кота. Часть 5

Генрих Васильев
     Подходя   к   участковому   пункту    милиции,   Кот   увидел,   стоящую    у   дороги   местную    проститутку  по прозвищу « Лошадь».   В   миру   «Лошадь»  звали   Леной, фамилия  ее  была – Атлант.   Девушкой   она  была   красивой   и  высокой.    Из-за своего  роста  она  и   получилa   такую   кличку.   Школу   она  закончила  с  золотой медалью, но два года назад поступив  в  институт, подсела  на  иглу.  Денег на покупку наркотиков  не  было, а  организм  постоянно  требовал дозы, в результате,  пришлось бросить  учебу  и выйти на панель. 
 Мать   Лены ,  вырастившая  ее  без  отца,  постоянно  ходила к   Виктору, чтобы он хоть как-то  повлиял  на  дочь.  Ему было жаль Лену, а еще больше  ее  мать, которая  за последний год из красивой, цветущей женщины на глазах превратилась в старуху. Она  просила  его быть  с  дочерью  построже,  хотя сама  прекрасно  понимала, что  с иглы дочери уже не слезть. Когда в семье были деньги, то мать, зная дочь, по  началу  давала ей сто рублей на чек героина, чтоб  Лена,  хотя  бы,  не  стояла  на  панели.  Но  доза  у  девочки  pоcлa,  и  ежедневно  давать  уже   по  пятьсот   рублей  на наркотики она просто была  не в состоянии.
- Опять сосешь ! - подойдя к Лошади, начал воспитательную беседу с ней  Кот.
- Это ты, ментяра, сосешь! А я миньеты делаю! Деньги зарабатываю. За одну ночь могу заработать, больше чем ты  за месяц, в соей поганой ментовке .- грубо ответила Лена.
- Ты слова-то выбирай! Совсем охренела, что ли?- удивился Виктор такой наглости.
- Да иди ты, со своими  поучениями. Сама разберусь в своих проблемах,  немаленькая уже. Что хочу, то и делаю!
- Ну, ты  меня  достала!  -  разозлился  он,  беря  девушку  за  руку.  -  Пошли  в  пункт милиции, там поговорим, на что ты имеешь право, а на что нет.
- Помогите! Спасите!  До  меня  милиционер  домогается!  –  начала  громко  кричать она.
- Ты что себе позволяешь ?! - произнес ошарашенный Кот.
  На  крик  начала  собираться  толпа  -  подошли   две  старушки,   женщина  и   два молодых человека.
- Тетя    Маша,   меня   участковый  хочет  заставить  бесплатно  сделать   миньет! – обратилась Лошадь к женщине, узнав в ней соседку по парадной.
Тетя Маша сильно ненавидела Виктора  за то, что он несколько раз привлекал  ее к  ответственности за торговлю бодяжным спиртом.  Она неоднократно  писала  на него  кляузы,  во все мыслимые и немыслимые инстанции, о том,  что он вымогает у нее   деньги.   После   таких   кляуз   Коту   приходилось долго и неоднократно давать объяснения, как в прокуратуре, так и в УСБ,  или   как   собственную   безопасность  называли в милиции - в «гестапо». Приятного в этом было мало.
- Да что ж это делается?! Совсем милиция  обнаглела!  Управы  на  нее  нет! Бедную, порядочную девушку изнасиловать среди  белого дня хотят! «Оборотни в погонах !!»  Вместо того, чтобы ловить преступников, они вот чем занимаются! Деньги с  людей  сшибают. С меня, пенсионерки, деньги тоже трясут! Вон  морду-то какую  откормил, одни усы чего стоят! За что только мы,  граждане,  с  вами  налоги  платим?! -  стала орать тетя Маша, привлекая криком все новых и новых прохожих.
 В  результате,  собралась  толпа  человек   в   пятнадцать.   Всем   было   интересно послушать про выявленного  «оборотня в погонах»,  в   лице   участкового    Котова.  Кот уже и  сам  был  не   рад,   что  связался   с  Лошадью.  А   тетя   Маша,   меж-тем,   продолжала   его   оскорблять   и   «поливать  грязью».   За   оскорбление  сотрудника  милиции, при  исполнении  им служебных  обязанностей,  предусмотрена   уголовная  ответственность.  Но  прокурор  района не давал согласие  на  возбуждение подобных дел,  полагая,  что  это   проблема  самих   милиционеров. Как хотят, так  пусть  ее  и решают!  Кот  к  этому уже привык, но  все  равно это  было  очень  неприятно.
Обстановка, с каждой секундой, накалялась  все  больше  и  больше.  Что  делать  в такой ситуации, Кот, если  честно , не знал. Толпа  постепенно   начала  поддакивать тете  Маше, которая, чувствуя поддержку масс, становилась более  красноречивей   и словоохотливее. Непонятно откуда появилась съемочная группа местного кабельного телевидения.
- Вот вы, молодые люди ! - обратилась Мария к двум парням. - Почему не  заступитесь за  честную, порядочную девушку?!
- Да, знаем   мы ее! Это проститутка,  по прозвищу «Лошадь ». Триста рублей  миньет, шестьсот  потрахаться.  -  громко сказал  один  из  них. – Сами  не раз  ее   услугами пользовались.
Услышав эту реплику, народ  стал  уже  возмущаться  «Лошадью»  и  заступаться  за участкового. Телевизионщикам  стало  неинтересно, и они  прекратив  съемку  уехали.   
Постепенно разошелся  и  весь сбежавшийся  народ. Последней  уходила  тетя  Маша.
- Ну, я  еще на тебя напишу, куда следует! Ты у меня сядешь! – на прощание пообещала она.
Кот и Лошадь остались одни. Взяв Лену  под  руку,  Виктор, на  этот  раз,   спокойно отвел ее в пункт милиции.
Открыв дверь, он увидел, что в кабинете у Лиса  находилось пять человек. Сам же Дмитрий,  в  присутствии   понятых,  проводил  «Личный  досмотр»  молодого  вора-неудачника, по фамилии Соловьев.  Его  в  отделе знали практически  все ,  как знали и то, что  он  занимается  кражами  автомагнитол.  По  разбитому  лицу  Соловьева  нетрудно  было  догадаться,  что  на   этот   раз  его  с  поличным  задержал   владелец  обворованной  им  машины, толстый мужик сидевший в коридоре и  ждавший,   пока участковый закончит все формальности. Витя не  понимал одного, как  Соловьев   в   свои   неполные  восемнадцать  лет,  привлекавшийся   за   кражи   уже  шесть  раз, не  может понять, что профессия вора не для него.  Ему просто банально не прет.
 Впрочем, пускай с ним Лис, сейчас, разбирается. У него, лично, экземпляр не лучше для общения выбран. Такой концерт на улице учинила!
- И что, это все означало ? - спросил он, усаживаясь за свой стол..
- Извините меня, Виктор Владимирович ! - попросила прощения Лена. – Я больше не буду…Честное слово…
- Показывай, что у тебя в сумочке? - оставил Кот ее извинения незамеченными.
 Открыв сумочку и перевернув ее вверх дном, Лошадь вывалила на стол содержимое: триста   рублей   денег,   два  тонких   пластмассовых  шприца,   закопченную    чайную ложечку, зажигалку «Крикет»,  пачку  сигарет  «Винстон»  и  три  упаковки  дешевых презервативов.
- Понятно,  наркотики  еще  купить не  успела.  Ломает,  наверное? – поинтересовался он.
- Кумарит. - призналась она.
 Выкинув  в  мусорное ведро шприцы и ложечку,  Кот  без спроса взял одну сигарету. Свою пачку он отдал Федору, а новую купить, еще не успел.
- Убирай все обратно. – произнес он, закурив «Винстон».
Лена быстро сгребла все  обратно  в  сумочку и спросив разрешения, закурила тоже .
- Где наркотики покупаешь?
- Как обычно, на Большевиках. - соврала она.
- Не грузи ! Ты и так сегодня передо мной виновата. – напомнил ей Виктор.
- Знаю, что виновата. - произнесла Лошадь, опустив взгляд вниз.
 В  кабинете  на  минуту   повисла   тяжелая   пауза.   Кот  внимательно смотрел  на Лену, а она зачем-то изучала старый обшарпанный линолеум на полу.   
- О чем думаешь ? – поинтересовался, наконец, он.
- У вас на участке точка появилась. – тихо выдавила она. - Вы об этом еще не  знаете. Только это между нами.
- Договорились. - пообещал ей Кот. - Только ты и я. 
- Вы же знаете, что из тюрьмы  Локтев вышел?
- Знаю. Он приходил ко мне на учет становиться.
- Вот, он и продает.
- Игорь? –  искренне удивился  Виктор.  – Он  же никогда наркотиками не  увлекался.  Да  и  судимость у него за хулиганку была.
- Все когда-то бывает в первый раз. – заметила  Лена.
- И почем он продает ?
- Как и везде, по 250 рэ, за четверть.
- А сам-то он откуда товар берет?
- Этого  я не знаю, говорят какой-то «черный»  поставляет,   но   я  его  никогда  не видела. Хотя, товар у него хороший, качественный, а самое главное, он всегда  у  него  есть.
- И много народу у него покупает?
- Мне-то откуда знать? Я ж у него не работаю. – удивилась глупому вопросу Лошадь.
- Ясно… - задумчиво произнес Кот - И давно он торгует?
- Месяца два,  может чуть больше.
- Что еще можешь интересного рассказать?
- Вы же знаете, что я особо ничем не интересуюсь. Да и чем меньше знаешь, тем лучше спишь.
- Ладно,  иди,   давай! Только,  чтоб  на  моей  территории   больше  проституцией  не занималась.  Последнее китайское… - предупредил Кот, отпуская Лошадь на волю.
- Поняла. Не все ж мозги  еще  проторчала. -  сказала  она,  довольная  тем, что  легко отделалась.
  После  ухода  Лошади,  Виктор отправился  домой  к  Ясину  В.К.  разбираться  с   его  заявлением,  так как срок проверки уже истек.


 Отработав  по-честному  оставшийся   рабочий   день,  в  шесть   часов  вечера,  он прибыл  для  сдачи  руководству,   чем    сам   того    не    подозревая,     удивил   своего начальника.  Тот, просто,  не  ожидал   увидеть   его  так  рано. Пять минут назад,  он  позвонил   своему другу и начальнику отдела наружного наблюдения и  узнал, что  его  подчиненный   в  настоящее  время  находится   в   психиатрической  больнице   и,  при  всем  своем  желании, не смог бы так быстро сюда добраться.
- Чем занимался сегодня ?- спросил он, не подавая вида, что удивлен.
- Я, Сергей Анатольевич, по заявлениям  работал. - спокойно ответил Кот, доставая  из папки несколько исполненных материалов.
  Просмотрев материалы проверок, начальник убедился, что тот ему не врал.
 « Молодец , утер  нос  этим   дилетантам.»  -  не  без  злорадства  подумал начальник. –  « Уйти  от  наружки  так, что  они  даже не  поняли,  что  его   потеряли, дорогого стоит…»
- Хорошо. А  где ты  был  весь день вчера? – наконец-то поинтересовался он .
- Да  у   меня,  это…  Жена заболела. Я весь день с детьми был.  Закрутился,  забыл  вас поставить в известность. – привычно соврал Кот.
То, что участковый врал, Сергей Анатольевич понял сразу. Двадать лет в системе работает, научился отличать правду от лжи.  Но за такой профессиональный уход от слежки, его можно  было простить. Не каждый же день, удается умыть профессионалов из главка.
- Ладно. Будем считать, что вчера у тебя был выходной. А  в субботу  я  тебе  поставлю рабочий день.  Можешь идти,  больше я  тебя  не задерживаю. –  подвел  итог  разговора начальник отдела.
После ухода Виктора, Сергей  Анатольевич снял  телефонную трубку  и набрал номер начальника отдела наружного наблюдения.
- Что, Боря, проворонили твои ребята моего Котика. Ушел он от них. - весело произнес он, услышав в трубке голос товарища.
- Не может быть. — удивился тот.
- Может Боря,  еще как может! Он только, что вышел из моего кабинета.  Да и весь день, судя по всему, честно отработал на своем участке. Не умеют твои ребята работать. Совсем квалификацию потеряли.
- Я  с  эти  разберусь,  -  пообещал  Борис  и  повесил трубку.

Начальник  отдела  наружного  наблюдения,  полковник   милиции   Ежов   Борис Тимофеевич,  был   настоящим    профессионалом  своего   дела   и   очень  болезненно  относился  к проколам в работе. Поэтому,  позвонив  старшему группы  , он приказал им сниматься с точки  и срочно прибыть к  нему  на  доклад.  Хотя,  рабочий  день  у него закончился, а  дома  его  ждали  жена и дети, он  все равно решил провести разбор провальной слежки за участковым.
Через тридцать минут в его кабинет вошла оперативная группа.
- Ну что, проворонили участкового ? - строго спросил он.
- Да, мы сами не понимаем, как это случилось. - честно признался старший.
- Давайте по порядку, с самого начала. - приказал он.
- «Взяли» мы его у  97 отдела милиции и довели до  психбольницы. Он  зашел  в  холл  и  пропал.  Вахтерша нам пояснила, что никто из милиции  мимо  нее  не  проходил,  а сама она никуда не отлучалась. Куда он мог деться, мы не знаем. Другого  выхода  из  холла нет. Вот, собственно говоря, и все. – коротко доложил старший группы.
- Стыдно мне  за  вас,   участкового и то нормально пропасти не сумели.  Показывайте  видеосъемку.
  Просмотрев видеозапись, которая обрывалась в том месте, где  Виктор  входил  в здание на набережной реки Пряжки,   Борис Тимофеевич  заметил: - Кого-то он мне напоминает? Лицо у него больно знакомое.
- Мы тоже  об  этом  подумали, когда  его  увидали. – согласился с ним подчиненный.
-Ну и на кого же он, по-вашему, похож ?
- На фоторобот, по краже у композитора.  Вы  же нам  сами  ориентировки  давали. – ответил, молчавший до этого оперативник и протянул ему листок с фотороботом. 
- Да. - согласился  Ежов,  внимательно изучая ориентировку. – Действительно, похож.
- Ну,  мы  и  говорим, что похож, хотя, конечно, вряд ли это он.  –  произнес старший  группы.
- Вот что, сделайте фотографии участкового. И  завтра,  сегодня  уже поздно, свяжитесь с отделом, который занимается сопровождением этого  дела . Пусть их опера  покажут  фотографии  свидетелям.  Это так, на  всякий  случай. И   еще!  Установите  за  Котовым    наружное   наблюдение   заново.  Надо   будет   реабилитироваться,   перед  инициатором. – подвел итог совещания Ежов.

Меж-тем, ничего  не  подозревая , Кот  вышел  из отдела  и направился к остановке автобуса,  думая  куда   можно   пойти.  К  Гале  сегодня  идти  было  нельзя,   ее  муж  вернулся  из рейса. Дома никого нет, а в пустую квартиру возвращаться  совсем  не хотелось.  Немного  поразмыслив, он достал листок, который забрал утром у  Федора, и  набрал, на своем сотовом, записанный там номер.
- Алле. – послышался в трубке мягкий  женский голос.
- Здравствуйте, это Светлана? – спросил Кот.
- Да - это я. – ответила девушка.
- Меня Виктором зовут,  я  участковый  девяносто седьмого отдела милиции. – коротко представился он.
- Вот как? – удивились на том конце связи. – И что же вам от меня нужно?
- Я хочу с вами встретиться. Это очень важно.
- Я не понимаю, причем здесь я и милиция? Я ничего противоправного не совершала.– начала волноваться Света.
- Я знаю, что вы ничего  не совершали. – начал  успокаивать ее  Кот. -  Но мне нужно поговорить с вами, как со свидетелем.
- Я ничего не знаю, и помочь вам ничем не  могу.  –  продолжала  упираться та. 
- Вы знаете, но это не телефонный разговор. Нам нужно  обязательно  встретиться.   Я  все  вам объясню. - продолжал настаивать Виктор, боясь, она может  повесить трубку.
В телефоне на секунду повисла пауза.
- Хорошо, если это  так важно и вы, действительно, из милиции, то подъезжайте ко мне  домой. Записывайте адрес…
- Через полтора часа буду. - пообещал Кот, когда договоренность была достигнута.
  Адрес находился на другом конце города, и добираться до него  было  неудобно,  но делать нечего не оставалось.  Кто ж знал, что Света живет так далеко.
Убив на дорогу полтора часа времени  и  с  трудом  разыскав  нужный  дом,  Виктор, наконец,     оказался    перед     дверью   квартиры.  Нажав  кнопку  звонка,  он  стал терпеливо ждать, когда откроют.
Дверь открылась, и на пороге появилась красивая  девушка.
- Здравствуйте я Виктор, вот мое удостоверение. – смущаясь сказал он.
- Ну что ж, если вы, действительно, из  милиции, тогда  проходите.
Осмотревшись, Кот понял, что квартира Светланы однокомнатная, и судя по одежде на вешалке и вещам, живет она здесь одна.
- Вы кофе или чай будете ? - спросила девушка, приглашая участкового пройти за  ней  в кухню.
- Да,  если  можно,  чашечку  кофе.  -  попросил  Кот,  вспомнив, что  за весь день он так ничего и не ел.
- Слушаю вас, Виктор Владимирович. - сказала хозяйка,  ставя  чайник  на  газовую плиту.
- Скажите,  у  вас  есть   знакомый   мужчина,   которому   вы   давали   номер    своего телефона ?- спросил он, показывая листок с ее подчерком.
- Есть.  Я  этот  телефон  записала  Андрею.  А  почему  бумага  в  крови?  -  испуганно спросила она.
- Вы только, пожалуйста, не пугайтесь. – произнес Кот. - Лучше скажите мне , кто он и как его можно найти?
- Вы знаете, я с ним виделась всего  один  раз, в начале января.  Мы  познакомились  с ним в кафе,  на Невском проспекте. Я была одна, а он подсел ко  мне  за  столик.   Ну,  мы и  разговорились, потом обменялись номерами. Я  ему  пыталась  несколько  раз позвонить, но у него никто не снимал трубку. Вот и  все. - пояснила Светлана.
- А что он про себя рассказал ?
- Сказал, что в Питере находится  по  делам  фирмы.  Приехал  из  Иркутска. Снял  квартиру в районе Искровского. Больше я про него ничего не знаю.
- А кем он работает, по каким делам приехал,  не говорил?
- Нет. Сказал только , что  если  ему  повезет, то  он  скоро разбогатеет, и  переберется  в Питер насовсем.
- А у вас, его фотографии нет? – поинтересовался Виктор.
- Откуда?    Мы с ним  были знакомы только один  вечер,  и  то  общались  часа  три,  не больше.  А что все-таки случилось ?  -  спросила  она,  разливая   воду  в  чашки,   из  вскипевшего чайника.
- Ничего  особенного,  есть  у  меня  кое-какие   подозрения.  Но это только  версия, не более... – уклончиво ответил Кот, кладя чайной ложечкой в чашку кофе и сахар.
- Берите печенье. – гостеприимно предложила Света,  поставив  на  стол  вазочку  с «курабье».
- Спасибо, а дома вы у него не были? – продолжил Виктор, беря из вазочки печенье.
- Нет, я ж говорю, что мы с ним общались не больше трех часов и то только в кафе.
- А вы не можете дать мне его телефон? -  попросил   Кот,  поедая  очередное печенье.
- Сейчас посмотрю. - сказала девушка и вышла из кухни.
Пока хозяйка искала номер Андрея, Кот не заметил, как съел все печенье.
«Некультурно как-то получилось .» - подумал он, дожевывая последнюю печенюшку. 
- Вот, пожалуйста. –  вернувшись  на  кухню,  протянула  она  листок  с  семизначным  номером.
Взял  листок,   он   увидел,   что   номер  был   стационарным  и,  судя  по  первым трем цифрам , Андрей, действительно, жил где-то в районе Искровского проспекта.
- А фамилию и отчество его вы  случайно не знаете ?
- Нет только имя.- качнула головой Света.
- Вы только не пугайтесь, я вам сейчас  одну  фотографию  покажу. Может  это и  не он  вовсе. - сказал Кот, протягивая девушке  фотографию  неопознанного трупа.
Взглянув на снимок, Светлана  изменилась в лице: « Да это он».   При  этом,  по  ее щекам  потекли слезы.
- Успокойтесь, пожалуйста. – начал успокаивать ее Кот.
- Мне страшно! Я боюсь! За что его так?
- Этого я и сам еще не знаю. – честно признался Виктор.
- Не оставляйте  меня  одну,  пожалуйста.   Я   боюсь!   -  жалобно   попросила   она,  уткнувшись лицом в грудь своему гостю.
- Хорошо. - пообещал Кот, прижав ее к себе.
Света  задрала  голову  и  встретилась  с  добрым  и  сочувствующим  ей   взглядом.  Подняв   подбородок    чуть    выше,  она   соприкоснулась  своими   губами  с  губами  участкового, и они начали целоваться. Кот понял , что домой ночевать  он  сегодня  не пойдет.