Глава 10. Возвращение блудного культработника

Юрий Вшивцев
Юлька пришла из школы в плохом настроении. Ещё бы! Две двойки в дневнике — раз, осталась без обеда — два... Но самое главное: третий день не могут найти директора дома культуры. А она, страсть, как скучает по Ивану. Хотя давно не разговаривает с ним, но каждый день рада видеть его на родной улице.
Дома Юльку ждал неожиданный сюрприз. Из почтового ящика девочка извлекла солдатское письмо с незнакомым почерком. Среди её приятелей никогда не было солдата. С нескрываемым волнением девушка распечатала конверт:
«Здравствуй, моя Дикая Роза! Пишет тебе князь Александр...»
Оба-на! Да это же Сашка Шастин! Юля совсем забыла о том пареньке, с которым повстречалась поздним осенним вечером на тихой деревенской улице. Да, это был он! Девчонка вспомнила всё. Они долго гуляли по ночному лесу, слушая странные шорохи и шелест листьев под ногами. Саша почему-то грустил, Юля пыталась поднять ему настроение. В конце концов ей это удалось. Когда на рассвете Саша садился в автобус, от непонятной грусти не осталось и следа. Они обменялись адресами, потом Юлька потеряла где-то заветный лоскуток, и короткая девичья память выплеснула сашин образ, казалось, навсегда.
Юля Сычёва давно мечтала подружиться с бравым и стройным парнем в военной форме. Судьба подкинула ей шанс исполнить мечту. Девушка решила не упускать момент. Забросив все дела, Юлька села писать ответ. Откуда она могла знать, что в двух шагах от её дома другая девушка до сих пор тяжело переживает размолвку с Александром.

Мария бережно хранила фотографию своего друга. Она ещё надеялась, что они когда-нибудь помирятся. Знала из писем подруг, что Саня Шастин служит где-то на  Дальнем Востоке, и ждала от него весточек. Но друг упорно хранил молчание. Днём Маша отвлекалась клубной работой, а длинными зимними вечерами, глядя на снимок в причудливой рамке, писала стихи, посвящая их только одному человеку Александру. В доме культуры, улучив момент, подбирала мелодию. Получалась песня. Сколько их, она не считала. Никто не слышал этих песен. А зря! Хорошие тексты и очень нежная музыка...
Вот и сегодня Маша Певцова затемно отправилась в клуб, чтобы до прихода людей напеть новый стишок и успеть записать ноты. Перед крыльцом Мария остановилась как вкопанная. Окна ярко освещены, а из открытых дверей лились звуки электрооргана. Кто бы это мог быть в семь часов утра? Кроме неё так классно на клавишных никто в селе не играет. Затаив дыхание, Маша неслышно проникла к сцене и обомлела: за инструментом стояла какая-то пацанка, а перед ней мило улыбался во всей своей красе пропавший несколько дней назад директор дома культуры Иван Веселов! Живой и невредимый!
—Где тебя черти носили? - набросилась Певцова на своего начальника.
—Фу! Зачем так грубо, Мария? - продолжал улыбаться Ваня. - Есть такая добрая сказка о том, как Иван Царевич искал Елену Прекрасную и нашёл. Только её Инной зовут!
—Плевать мне на твои сказки! Я обзвонила все морги и больницы, подняла на уши всю милицию района! Подумать только, ты пять дней не был на работе, и около твоего дома — ни одного следочка! Всё село его ищет, а он с малолетками развлекается. Вот урод!
—Девушка, вы всё-таки — работник культуры, а не базарная баба, в конце концов! Я бы на вашем месте сначала поздоровался и познакомился с Инной. Между прочим наша гостья — заведующая клубом в далёкой деревушке и приехала сюда перенимать опыт. С письменного разрешения отдела культуры к нам на недельку как в командировку.
—Где же она ночевать-то будет? Гостиниц в селе нет.
—У тебя, Маша! Я так решил!
—Ты решаешь, а сельсовет разрешает. Кстати, сегодня пойдёшь на ковер к председателю!
Председатель сельского Совета встретил Ивана отборным матом и угрозами увольнения. Но когда Веселов показал командировочное удостоверение, подписанное заведующим районным отделом культуры, старик немного успокоился, пожурил для острастки и даже предложил выпить бражки за встречу. Ваня, естественно, отказался, сославшись на усталость и неотложные дела.
Инну по распоряжению председателя определили к Сычёвым. Вездесущая Юлька в первый же вечер нашла общий язык с новой квартиранткой и секретничала с ней до поздней ночи. На следующий вечер девчонки уже считали себя подругами и долго шушукались, раскрывая свои тайны. Юля похвасталась солдатским письмом, называя Сашу Шастина чуть ли не женихом. Инна скромно сообщила, что подружилась с Ваней Веселовым.
—У тебя с ним серьезно? - насторожилась Сычёва.
—Мы знакомы всего чуть-чуть. Какая может быть серьёзность? Мы всего-навсего коллеги по работе, - пожала плечами Инна. - Хотя он мне очень нравится...
—Дурак он! И не лечится! - отрезала Юлька.
—Почему ты так считаешь?
—Сама увидишь!
—Не знаю. Ваня приезжал к нам в деревню, помогал мне в работе. А мои старички вообще от него без ума. Соседи даже не хотели его отпускать. Оставайся, говорят, женим тебя на Инке, на мне то есть, будешь у нас самым главным бригадиром.
—Что он у вас делал?
Инна очень подробно рассказала подруге о том, как познакомилась с Иваном, как он оказался в Сивухе и чем там занимался.
—Врёшь ты всё! - Юля не верила своим ушам.
—Не хочешь — не верь! Я тебя не заставляю...