Хлопушки

Елена Демчинская
 Мало того что у Валерки были большие уши и лицо в канапушках , ко всему прочему фамилия у него была довольно не благозвучная - Хрюков.Из-за этой дурацкой фамилии доставалось ему , в школе иначе как Хрюк его и не звали , а девчонки вообще дразнили Хрюков-Пуков. И из-за этого Валерке в школу идти совсем не хотелось. Папа успокаивал " внимания не обращай , меня тоже в детстве дразнили и вообще Хрюковы замечательная фамилия" , но Валерке от этого легче не становилось. До Нового года оставалось три дня , завтра должен быть школьный вечер , но Валерка как всегда на него решил не идти , чтобы не выслушивать лишние насмешки.
   " Сынок , не опаздывай в школу. Вставай!" - ещё раз громко сказала мама и захлопнула за собой дверь.
"Наконец-то все ушли" - подумал Валерка, но в школу собираться не торопился. " Не пойду сегодня. Три дня до каникул прогуляю , а там все и забудут , что я не был в школе." - решил для себя мальчик.Он ещё немного понежился в постели , попил чайку , посмотрел телевизор, потом взял школьную сумку , на всякий случай , и решил пошататься немного по улицам., чтобы вернуться домой как будто бы из школы. День был холодным , чтобы не замёрзнуть мальчик зашёл в двухэтажный универмаг , там спокойно можно было проболтаться часа полтора , поглазеть на великое множество товара в многочисленных отделах. Когда всё было рассмотрено Валерка снова вышел на улицу. Занятия заканчивались в двенадцать тридцать , а значит погулять осталось ещё полчасика и домой , как раз мама на обед прийдёт. 
"Куда же сходить" - задумался мальчик.
 "Молодой человек" - вдруг услышал он за спиной.
Валерка обернулся.
- Молодой человек, не могли бы вы мне помочь - крепенький дедок с длинной густой бородищей обращался именно к нему.
- Ну я вообще-то занят , меня мама дома ждёт - хотел отвязаться от старика Валерка.
-Это не займёт много времени Валерий Хрюков - хитро прищурился дед и мальчику сразу же показалось что он его уже где-то видел , более того даже хорошо знает.
- Ладно, что нужно-то - напрягая память пробурчал мальчик с неохотой.
- Да делов то всего ничего, вот мешок до машины дотащить.
- А откуда вы знаете как меня зовут ?- поинтересовался Валерка - Мы с вами где-то встречались?
- Встречаться-то не встречались , но меня ты знаешь, а я то уж тебя точно давно знаю. - улыбнулся дед и протянул Валерке мешок красного цвета , а сам взял две огромнейшие сумки доверху чем- то набитые - Тут совсем недалеко , до стоянки.
Валерка взял мешок , оказавшийся тяжеленным и покорно зашагал за дедом. Дедок был крепкий и с лёгкостью нёс свои сумки , одет он был в светлую дублёнку до колен , синие джинсы заправленные в высокие до середины икры светло коричневые сапоги на толстой подошве. А шапки вообще не было , седые волосы густыми длинными космами доходили до плеч.
- Ну вот мои сани - колоритный дедок показал на большой белый джип неизвестной модели.
Он поставил в багажник сумки.
- Спасибо тебе, Валерий.- поблагодарил он мальчика и взял у него мешок. - Ну чем же тебя отблагодарить?- подмигнул дед Валерке - Есть у тебя какие-то желания?
- Да ладно , чего уж там , я так просто помог - застеснялся Хрюков - меня мама дома ждёт.
- Скромный-это похвально , ну да вот тебе три хлопушки новогодних , только смотри , прежде чем хлопнуть загадай желание , не забудь.Надеюсь ты их используешь хорошо. Ну пока, ещё увидимся.- дед протянул три маленькие хлопушечки в серебристой обёртке и сел в машину.
Удивлённый Валерка ещё немного постоял в недоумении глядя на удаляющийся джип . держа в руке хлопушки.
"А вдруг это бомбы какие-то" - вдруг мелькнула в голове у мальчика подозрительная мысль , но любопытство пересилило осторожность. На всякий случай Валерка загадал своё сокровенное желание и высоко подняв руку , зажмурив глаза он дёрнул за шнур. Дождь из конфетти разноцветными кружочками осыпал мальчика.
"Ничего это не бомбы- просто хлопушки. А дед наврал про желания , как будто я малыш какой-то в сказки верить" - подумал Валерка и оставшиеся две хлопушки положил в карман заспешив домой.

  Вечером Валеркин обман был раскрыт,это всё Верка Звездина , позвонила , а мама трубку взяла ну она и выболтала  , что Валерка в школе не был. И день закончился скандалом.
Утром уже мама дождалась когда Валерка проснётся и оденется и взяла с него клятвенное заверение в том что он сегодня точно пойдёт в школу.
 Валерка шёл нарочно помедленней , чтобы прийти прямо ко звонку. В классе все уже сидели на своих местах , а Елена Васильевна открыла журнал. " А вот и Королёв заявился" - глядя на него громко сказала учительница - "Давай садись ,Валерий и больше не опаздывай."
" Чё это с ней" - подумал мальчик и тут заметил , что у всех ребят в классе большущие оттопыренные уши. -"Хлопушка!!!" - догадался мальчик и с улыбкой потрогав свои небольшие аккуратные уши сел на своё место.
" Так , начнём опрос домашнего задания , отвечать пойдёт" - Елена Васильевна немного замешкалась глядя в раскрытый журнал - Живодристов".
Валерка расхохотался. Все оглянулись на него в недоумении , а к доске вышел Игорь Королёв фамилии которого Валерка всегда завидовал.
У Ирки Андреевой , соседки по парте оказалась фамилия Трусопопова, он прочитал на обложке тетради. Вскоре выяснилось что весь класс имел такие фамилии , смешнее и нелепее которых наверное не сыскать во всём мире. В конце концов когда учительница назвала следующую фамилию - "Слонозадов Костик", закатившийся в безудержном хохоте Валерка был изгнан Еленой Васильевной из класса. И почти до самой перемены Валерка не мог сдержать приступы смеха вспоминая новые фамилии одноклассников. Но вот прозвенел звонок, ребята выбежали из класса как-то недружелюбно поглядывая в его сторону прошли в другой класс на урок литературы и Валерка тоже пошёл чуя что-то недоброе , но всё же не переставая улыбаться он зашёл в класс.
- Ты чё Королёв, ржал как дурак? Спятил что ли? - сразу спросил его Юрка Бобров имеющий теперь фамилию Соплемазов.
- Нет. Фамилии у вас ребята смешные - улыбнулся Валерка.
- Ха , ты Королёв точно спятил. Вы слышали над чем Королёв смеялся - над нашими фамилиями - громко сказал Юрка Бобров-Соплимазов.
И все вокруг почему то засмеялись.
- Ещё скажи , что у тебя уши большие - малоухий - обозвался Юрка и ребята засмеялись ещё   больше.
А Валерке было уже не до смеха , он сел за стол и подумал - "Ну что же это такое. Когда я был Хрюков лопоухий все надо мной смеялись и теперь когда моя фамилия Королёв и у меня нормальные уши всем тоже смешно. Ничего не понимаю." Он вскочил и выбежал из класса, в туалете отчаянно дёрнул хлопушку и снова пошёл в класс.
- Ну , над чем ржёте?  - зло и уверенно спросил Валерка чувствуя как крепнут мышцы под одеждой. - Ты ,  Бобров - он схватил Юрку за запястье.
- Ой. Ты что Хрюков,больно же - скривился Бобров от боли.
- Смотри те же , если надо мной смеётесь - бошки поотрываю .
Довольный Хрюков сел на своё место :"Спасибо дедуля . Чё это я сразу таким крутым не стал , главное сила , а фамилия фигня. Пусть Хрюков и уши торчком - зато все боятся , а значит уважают."
Конец учебного дня прошёл более менее спокойно, Валерку никто не донимал и не обзывал , но всё равно чувствовалась какая то враждебность , ребята сторонились , видимо боясь .  "Ну и фиг с ними , пусть бояться" - думал мальчик как всегда один возвращаясь из школы - "Только пусть ко мне больше не лезут . Хорошо каникулы скоро , от этой школы отдахну , хоть не ходить туда."
Тут Валерка нащупал в кармане хлопушку  -"Последняя, что бы такое загадать .Надо хорошенько подумать , может мобильник новый или путёвку в Диснейленд. Ну спешить не буду."   
 Оставшееся желание жгло , безудержным нетерпением хотелось всё и сразу , а одно самое важное как то в голову не приходило , да и жалко было Валерке расставаться с волшебной хлопушкой , обладание которой делало его Хрюкова исключительным мальчиком.

   Следующий день был последним учебным днём в этой четверти, оценки у Валерки были хорошие , всего-то две тройки , впереди Новый год и подарки под ёлкой а ещё Новогодний вечер в классе , на который Валерка как всегда решил не идти. Ребята кругом только про него и говорили. Последним уроком была музыка и молоденькая учительница никак не могла совладать с возбуждённым классом, обсуждающим детали предстоящего вечера и тут Валерка заметил , что всегда такой активный Серёга Смирнов сегодня какой то понурый и невесёлый, он  как-то отрешённо глядел в одну точку ничего не выражающим взглядом.
- Ирка , а чего это Смирнов такой странный, заболел что ли - спросил Валерка у соседки по парте.
- У него мама сильно заболела , умереть может , чего ему радоваться.
После уроков Хрюков догнал Серёгу по дороге домой .
- Смирнов подожди.
- Тебе чего Хрюков - сердито глянул на него Серёга.
- Я могу тебе помочь
- Ты о чём Хрюков? Лучше не доставай меня Пуков.
- Я правда помогу твоей маме - не обижаясь на прозвище не отставал Валерка - У меня хлопушка волшебная, одна осталась , я хотел мобильник или ещё чего нибудь , но тебе нужнее
- Чего ты лепечешь Хрюков , какая ещё хлопушка . У меня мама умереть может. - на глазах у Серёги блеснули слёзы.
- Не веришь мне. Вот смотри! - Валерка дёрнул за шнур и конфетти разноцветными кружочками осыпали обоих мальчиков.
- Дурак! - Серёга быстро зашагал прочь.
- Вот увидишь какой я дурак! Твоя мама уже здорова! - крикнул  вдогонку ему Валерка.

   Вечером Хрюковы нарядили ёлку. Разноцветные огоньки гирлянд весело перемигиваясь наполнили квартиру ощущением приближающегося праздника. " Вот так теперь я точно знаю , это был он и желания могут сбыться , если под Новый год загадать .Только я свои в этом году все загадал" ," Валера к тебе какой то мальчик" - прервала его размышления мама.
В коридоре стоял улыбающийся Смирнов.
- Пойдёшь сегодня на вечер? - спросил он Хрюкова.
- Зачем?Слушать обидные прозвища. Не , я лучше дома.
- Да ладно тебе, пусть только попробуют что нибудь сказать, мы им покажем.
- Я и не обижаюсь ни на кого, Хрюк так Хрюк, фамилия такая у меня. Просто настроения нет.
- А у меня радость, мама здорова. Она правда выздоровела , а говорили - надежды нет. Это правда твоя хлопушка?
- А ты не верил.
- Спасибо , друг.