Сказка для сашки

Евгений Вахромеев
                СКАЗКА ДЛЯ САШКИ
    «Присмотритесь к себе и к своим близким.
Мы ничего не прощаем детям. Ни малейшего
проступка, ни малейшего отступления от
неких идеальных, никем по-настоящему не
выполняемых, норм и правил»
/педагог, А.Адамский/
               

Моему внуку, Саше, четыре года. Забавный, шустрый мальчик с организаторской выдумкой… Которая, порой ставит в серьёзное затруднение его родителей.
Есть у него любимая игрушка: «Говорящий мышонок». Серенький такой симпатичный. Нажав на «пупочек», что у него на беленьком животике, он тут же начинает говорить голосом Клары Румяновой, всего три слова, которые произносятся с характерным детским напевом, повторяющимся несколько раз:
«Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!»
И где бы Саша ни был, он всегда подмышкой носит этого мышонка.
На этот раз он «влетел» в мой кабинет с новым подарком: небольшим луком и с полным колчаном стрел, что с присосками на концах. И, конечно, прихватив подмышкой своего верного мышонка…
- Деда, я тебе щас покажу, как лук стрельнёт… 
В это время я был занят резьбой на липовой доске (надо было проработать одну деталь) Но предложение внука вынудило меня отложить свою работу.
- Ну что ж, попробуй, покажи-ка мастерство Робин Гуда…
Саша уже начал распаковывать свой лук и вставлять стрелы, чтобы удивить меня своей меткостью. И стрелы одна за другой полетели в дверь комнаты, превратив её в этакого дикобраза…
Но теперь нужно и мне как-то занять его. Таков уж неписанный кодекс, таков порядок. На это время я просто обязан отложить свои личные дела, и оказать гостю внимание.
И мне ничего не оставалось делать, как подчиниться этому правилу… А как же.
Забота о детях всегда должна быть яркой и достойной. Ведь во имя детей всё познаётся и строится.  И, по сути: дети главная задача для всех нас!
И я точно знаю, что между детьми и взрослыми существует один общий закон. И он главный закон(!) – закон взаимоотношения друг с другом. Такой закон обязан подразумевать, что если многое и нельзя спрашивать с детей, то это прежде должно спрашиваться со взрослых.
И только наша любовь, наша забота, стремление стать чистыми и достойными, всё приведёт к необходимому.
Мне вспоминается фильм: «Форпост». Который замечательно показал, как можно и нужно относиться к детям, беря серьёзную ответственность, жертвуя так называемым собственным благополучием.
Ведь если кто-то и в состоянии сделать такой шаг, который можно смело приравнять к подвигу, то он обязательно увидит в этом необходимость. Ведь он беёт ответственность за заботу детей, и несёт эту ношу за всех нас, давая детям максимально.
В этом случае подбирается индивидуальный метод, учитывающий каждого ребёнка. Формируя его качество своим творчеством. Если тут не допускать, конечно, насильного влияние на его формирование. Ведь  в нём нужно суметь сформировать самостоятельность, с собственным решением и собственным взглядом на реальность.
Важно с любовью и умело заложить в него положительные основы, которыми он должен будет пользоваться самостоятельно.
Только не получится любовный тон, если не будет любви.  Воспитание закладывается только с любовью!
                ***
- Что ж, Сашек, тогда продолжим путь в страну сказок?
- Угу…
Саша сел в моё кресло, задрав свои ноги так, что они приняли горизонтальное положение. И полностью углубился во внимание.
Он стал внимательно следить за моими глазами, будто именно они должны найти сказочную тропу, которой мы посвятили своё время, в этой тесной комнате…
И всё внимание его будет сосредоточено до тех пор, пока не начнётся сказка. И, конечно, если она будет интересна ему.
Но если сказка окажется не интересной для него, он просто утратит своё внимание, и переключится на свои проблемы.
Такая, неинтересная сказка, ему будет не нужна. Он её и слушать не будет. А как же иначе! И с этим детским требованием, придётся согласиться взрослым…
Иначе быть не может! Ведь жизнь ребёнка проявляет постоянный интерес ко всему, с чем он сталкивается в жизни. Где бы он ни был и с чем бы он ни сталкивался.
И здесь нужно проявить настоящий артистизм и отточенное мастерство, не менее,  чем стрельба из лука, чтобы суметь заинтересовать ребёнка…
Вот так.
Я взял у него мышонка и начал свой рассказ:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был серенький мышонок. Который умел петь всего лишь одну песенку, и в которой было всего три слова: «Я люблю тебя!»
- Это он, это мой мышонок…
- Да, он был очень похож на твоего мышонка. Бежит мышонок по тропинке и поёт…
- В царстве не бывает тропинки, только в лесу тропинки…
- Ну да… Мышонок очень любил гулять в лесу. И вот, бежит он по тропинке и поёт песенку: «Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!»…
А навстречу ему прыг да скок, прыг да скок, зайка-побегайка.
« Привет, мышонок».
«Привет, зайка…»
«А ты почему такую песенку поёшь?»
«Так она очень хорошая!»
«А давай другую песенку споём…»
И мышонок запел: «Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!»…
Но зайчик почему-то расстроился, ведь мышонок не знал другой песни…
«Я так не играю…» и зайчик побежал в другую сторону.
Прыг да скок, прыг да скок. И вдруг, зайчик споткнулся и упал в ямку… Хотел он было заплакать, да услышал песенку мышонка: «Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!»…
Зайцу сразу стало легко и радостно. Он быстро вскочил, и напевая песенку мышонка, побежал навстречу к нему: «Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!»
Вместе они долго гуляли по лесу, напевая песенку мышонка, от которой лес и сам запел:
«Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!»
- Я тоже люблю гулять по лесу – сказал мой внук и надавил на «пупочек», что на белом животике у мышонка. И пространство кабинета, наполнилось удивительно волшебными звуками доброй песенки мышонка:
«Я люблю тебя!
Я люблю тебя!
Я люблю тебя!»
...
Всем Мир и Счастье!