Глава 7. Романтическое знакомство

Юрий Вшивцев
Юлька имела странную привычку перед сном выходить на улицу. В любую погоду, в любое время года. Встанет у калитки и смотрит на дорогу. Как будто ждёт кого-то. Вот и сегодня выпорхнула на крыльцо, глянула вдоль улицы и замерла от неожиданности. Она увидела свою соперницу Машку-певичку и не одну. С ней шёл совершенно незнакомый парень. Не местный и не городской. Но очень симпатичный! Настолько хорош, что у бедной Юли аж сердечко чуть не остановилось. Надо срочно узнать, кто он, откуда и почему идёт рядом с этой дурой? Завтра Юлька обязательно это выяснит.
Маша квартировала у одинокой бабули. Эта бабушка когда-то работала учительницей. Много книг, картины на стенах, красивые обои, чистота для сельского дома почти идеальная. Во всём бабуля соблюдала этикет и не доставала квартирантку глупыми придирками и лишними вопросами.
Когда Мария появилась на пороге с незнакомым мальчиком, хозяйка только и сказала:
—Пожалуйста, проходите в свою комнату и плотнее закрывайте двери, чтобы я не слышала ваших разговоров!
А разговор между Машей и Сашей состоялся серьёзный и закончился ссорой.
—Я вижу, ты здесь без меня совсем не скучаешь? - начал выяснять отношения Александр, едва они перешагнули порог комнаты.
—О чём ты говоришь, Шурик? В этом глухом краю абсолютно никаких развлечений.
—Эти пацаны облепили тебя как мухи, а ты перед ними стелилась!
—Дурачок! Это моя работа!
—Твоя работа вертеться с малолетками?
—Так, Шастин! Ты зачем приехал сюда? Ругаться? Или всё-таки провести со мной последние дни перед армией?
—Ты просила помочь перевезти здоровенные сумки с твоими зимними тряпками.
—Если только из-за этого, то я тебя не держу! Свободен! - Маша указала на дверь.
Саша молча уставился на подругу. Они долго смотрели друг другу в глаза. Первым не выдержал Александр:
—Ты пошутила или как?
—Нет! Я не шучу! Ревнивых идиотов я терпеть не могу! Не хочу тебя видеть! - девушка отвернулась, сложив руки на груди.
—Ну и дура! - крикнул Шастин и хлопнул дверью так, что проснулась хозяйка.
—Не ломайте дом! Разбирайтесь на улице! - закричала она из своего угла.
—Извините! - Саша исчез в темноте ночи.
Мария выбежала следом:
—Шурик! Куда же ты в ночь пошёл? Возвращайся, я пошутила!
Лишь холодная ночь ответила осенним листопадом.
Александр Шастин решительно направился в сторону леса. Обида грызла неокрепшую душу. Столько лет дружили, такие планы строили, мечтали под луной... Вдруг эта дрянь всё испортила. У неё точно появился пацан среди этих малолеток! Один из них даже обнимал её в клубе. Ну и пусть! Была Маша, да оказалась не наша!
—Здравствуйте, молодой человек! - вдруг услышал Саша нежный голосок и огляделся.
Лёгкое хихиканье в кустах сирени заинтересовало парня. Он кинулся на голос. Но девичий смех уже раздался в другом месте. Долго Шастин метался по кустам, пока не увидел незнакомую девчонку. Она стояла, оперевшись на штакетник, и заразительно смеялась. Перед оторопевшим юношей возникло довольно симпатичное и смешное существо в пижаме с распущенными волосами и накрашенными губками.
—Ты кто? - Александр спросил первым.
—А ты кто? - услышал вместо ответа.
—Я — странник. Одинокий путник, идущий за мечтой в неведомую даль!
—Да? А я — дикая роза, растущая среди лопухов и полынь-травы!
—А если путник сорвёт эту розу и унесёт с собой?
—Не получится. Острые шипы поранят тебя, и ты потеряешь много крови!
—Я буду в перчатках!
—Розу надо срывать голыми руками! - девушка шагнула навстречу.
—Тогда держись и не кричи, а то всё село разбудишь, - Саша поднял незнакомку, покружился с ней и аккуратно поставил на землю.
—Ой! А мне понравилось! Можешь повторить, я разрешаю!
Этот вальс без музыки повторился несколько раз. И каждый раз парень поднимал незнакомку всё выше и выше. Однажды ноги не выдержали, и девчонка свалилась в траву. Не растерялась. Подала руку и прошептала:
—Подними меня и больше не трогай!
—Как тебя зовут, дикая роза? - спросил Александр.
—Первым должен представиться кавалер! - девушка явно кокетничала.
—Хорошо. Перед вами великий князь Александр!
—Я — египетская царица Юлия! - приняла новую игру слов девушка.
Конечно, это была Юлька Сычёва. Когда Саня проходил мимо, она, насладившись ночной тишиной, уже собиралась идти спать. Но не смогла устоять перед соблазном познакомиться с горожанином. Всё получилось легко и непринужденно. Даже весело. Она так ещё ни с кем не знакомилась. Но сейчас парень уйдёт, и она его больше не увидит. Надо его как-то задержать и простоять с ним до рассвета!
—Князь не должен оставлять царицу одну в холодной жуткой мгле осенней ночи!
—Пойдём со мной, и ты увидишь фейерверк разноцветных звёздочек и радужные блики луны! - Саша протянул руку новой знакомой.
—Как интересно! - Юлька, смущенно улыбаясь, пошла рядом.
Так они шли: рука в руке, глаза в глаза. Дождик прекратился, но усилился ветер. Шурик снял куртку и накинул на хрупкие плечи спутницы...
А в это время в стареньком доме кусала губы и всхлипывала другая девушка. Она вдруг почувствовала, что потеряла друга навсегда.