Девушка с глазами кошки Глава 1

Пи Ноа
Имя есть сущность твоя. Враг, знающий его, знает слабости твои. Так забудь имя свое и будь подобен зверю. Не именем славится зверь, но силою своею.

Множество голосов сливались в единый гул, который будто невидимая вибрирующая нить укутывала мое тело и приподнимали его вверх. Я парила над землей, прислушиваясь к едва затрагивающей слух молитве, легкой, колышущейся словно на ветру, но глубинной, пронизывающей душу словно плач ангелов и успокаивающей как придыхание мирного моря.
Подо мной проплывали ночные города, пестрящие карминовыми вспышками света, величественные небоскребы, расступающиеся перед облаками, люди, потерянные в сумраке мегаполисов.
Каждый раз пытаясь спуститься на землю, я падала, но тут же возносилась к небу. Находясь так близко к желаемому, я не могла достигнуть его. Я видела лица людей, образы которых откликались в моей душе теплотой, но они тут же испарялись, не оставляя после себя и следа. Скорбь принимала состояние равнодушия, сожаление переходило в безразличие, горечь опреснялась, а на место тревог приходило спокойствие. Я чувствовала приближение забвения. Его приход ознаменовался угасающим светом. Я открыла глаза.
- Как тебя зовут?
Я посмотрела в сторону, откуда был слышен голос и увидела молодую девушку. Длинные огненно-рыжие волосы спадали на ее плечи кудрявыми прядями, лоб пересекали две густые изогнутые полоски бровей, из-под длинной челки на меня смотрели алмазного цвета глаза, прозрачные как капля дождя.
- Как тебя зовут? - Повторила она.
Я уже открыла рот, чтобы ответить, но слова остановились на кончике языка. Блуждая в потемках своего сознания, я пыталась подобрать буквы, звуки - все, чтобы помогло бы произнести свое имя, но видела перед собой лишь чистый лист бумаги.
- Ты меня слышишь? Назови имя! - Продолжала девушка.
- Я не....
- Все в порядке, - проговорила она и улыбнулась, - ты не помнишь.
Я потупила глаза на неровной каменной стене перед собой. Имя было так близко, я почти слышала, словно кто-то произносит его вслух, но будто сбившись в пути, оно заплутало где-то в лабиринтах моей памяти.
- Помнишь, кто ты такая, откуда ты? - Продолжала рыжеволосая девушка, перебирая пальцами свои огненные пряди.
Очередной вопрос застал меня врасплох. Скитаясь взглядом по сторонам, я тщетно искала что-нибудь, что могло вернуть мне воспоминания. Но тесная комната с голыми каменными стенами, с одним единственным торчащим в одной из них крошечным окном, небрежно разбросанными деревянными досками на полу, не наводили меня на нужную мысль.
- Нет. - Ответила я, отведывая вместе с этим словом вкус пустоты.
- Выпей это, - произнесла девушка и приподняла с пола небольшую деревянную чашу. Она поднесла ее к моим губам, и я сделала первый глоток. Соленая жидкость с масляным привкусом смочила рот и вызвала чувство брезгливости. Я недоверчиво взглянула на девушку.
- Все нормально, можешь пить. Вкус довольно экзотический, но это свежеприготовленный чай.
Я отпила еще немного только, чтобы утолить жажду.
- Он действует как успокоительное.
Я отвернулась, давая понять, что больше не хочу пить.
- Ты помнишь как говорить, как пить и есть. Но совершенно позабыла все то, что вызывает привязанность, - пояснила девушка и оставила чашку с чаем обратно на пол. - Это нормально.
- Я помню и еще кое-что, - повернулась я, чтобы сказать ей это в лицо.
- Да, и что же? - Она выглядела слегка удивленной.
- Фургон, в котором меня привезли. Человека, находившегося рядом со мной.
Рыжеволосая собеседница улыбнулась.
- Ты помнишь только то, что произошло с тобой здесь. Остальное осталось за границами этих мест.
- Сколько времени я уже здесь? - Еле слышно спросила я. Я чувствовала окаменелость тела, будто я провела в постели несколько лет.
- Здесь? Всего несколько минут, а там, - она подняла палец и указала куда-то вверх, - почти две недели.
Я посмотрела в том направлении, где в воздухе зависла ее рука, но увидела лишь неровный каменный потолок.
- В Сансаре, - произнесла девушка. - Пограничное состояние души — между жизнью и смертью. Многие там и остаются, но ты вернулась. Можно сказать, переродилась заново.
Я глубоко вздохнула, не веря, что слышу подобные изречения. Она говорила с такой верой в свои слова, что невольно хотелось прислушаться к ним.
- Я понимаю, тебе необычно слышать все это. Но взгляни сюда, - она опять подняла чашку с чаем и встряхнула ее, поворачивая так, чтобы я могла разглядеть содержимое, - сейчас вода мутная, но как только она успокоится и осадок коснется дна, то станет прозрачной и чистой. То же произойдет и с твоим разумом— со временем он очистится и сознание просветлеет, для этого ты здесь.
- Где я?
- Этот вопрос в свое время задала я. И знаешь что мне ответили, - девушка взмахнула пушистыми ресницами и вздернула брови, - ты дома...
- Это не мой дом! - Воскликнула я.
- На ближайшие шесть лет — твой, - она неодобрительно покачала головой, оскорбив меня эти жестом. Кто она такая, чтобы судить меня, - прими это как свершившийся факт и начинай жить с этим.
Я приподнялась с лежанки и обхватила руками голову.
- Нам пора, тебя уже давно ждут.
Девушка приподнялась с колен, которые окрасились в серый земляной цвет. Она прошла вглубь комнаты и принялась рыться в деревянном ящике.
- Накинь это, - скомандовала она и бросила мне комок белой материи. Я посмотрела на него — легкая, напоминающая шелк, но не такая плотная ткань.
Я с трудом поднялась, напрягая закоченевшие мышцы, и спустила ноги на пол. Как только пальцы дотронулись до ребристого деревянного пола и простынь слетела с моего тела,я поняла, что совершенно нага.
Потом тебе принесут одежду, - успокоила она, - такую же как у меня, - она прошлась ладонями вдоль красного обтягивающего платья с широкими рукавами, - а пока завернись в то, что есть.
- Вперед, кандидат!
Ее фигура скрылась в узкой двери. Мне потребовалось немало времени, чтобы правильно распределить материал по длине и ширине на теле и скрыть все оголенные участки кожи. Я медленно стала перебирать ногами, думая о том, кто я, откуда я и почему оказалась здесь.
И время засуетилось, подгоняя меня вперед, давая надежду узнать больше, чем я знала сейчас.
На улице меня встретило ослепительное солнце и легкий прохладный ветер. Вдохнув глубоко воздух, я стала присматриваться к окружающей местности. Домик, из которого мы вышли, находился в центре скопления таки же крошечных, неухоженных хибарок. Это напоминало мне какое-то индийское поселение, только более цивилизованное. Мимо меня проходили люди — девочки-подростки в таких же длинных, напоминающих рубахи платьях, что и у моей рыжеволосой спутницы; те, что постарше — носили кимоно. Но всех их объединял один общий признак — длинные, касающиеся внутренней части колен волосы.
- За мной! - Повернулась девушка с огненными волосами и поманила рукой. Я зашагала вперед, замечая, что прохожие с любопытством изучают меня.
- Не смущайся, ты новенькая, да и еще и вербованная. Всем интересно, что ты из себя представляешь, - подбодрила она.
Вербованная? - Переспросила я.
- Ну да, - произнесла спутница, - почти все здесь по собственной воле, но такие как ты - нет.
Я почувствовала, как начинаю задыхаться.
- Что это значит?
- Что это значит? - Усмехнулась она, - это значит, что тебя привезли сюда силой.
Я остановилась, приводя дыхание в норму. Приступ неистовой злости начал одурманивать голову.
- Не кипятись, - она подошла ко мне и недоверчиво взглянула, - в какой-то мере, это даже почетно. Значит в тебе есть, что-то, чего нет у других. Какой-то дар или талант, да что угодно!
- Мне ничего здесь не нужно! Я хочу обратно!
- Тебе не нужно, а другим от тебя …
- Хватит! - Крикнула я прямо ей в лицо, - я возвращаюсь! - Я повернулась, чтобы зашагать в обратном направлении, но звонкий свист пролетел мимо моих ушей. Но не успел он раствориться в воздухе, как к моему подбородку прижали холодный кусок металла.
- Бунтарка, - процедила девушка, - еще шаг и я отсеку тебе голову.
Я опустила глаза вниз, в то место, где моя шея переходила в плечи и заметила длинный сверкающий меч.
Мне захотелось кричать , просить о помощи, но никто из прохожих никак не отреагировал на действия девушки с рыжими волосами.
Твердость ее голосе говорила мне, что это был не блеф.
- Предстанешь перед учителями, а затем иди, куда хочешь, - небрежно кинула она.
- Меня отпустят?
-Да. - Сказала, она, глядя мне в глаза — в них я прочитала правду.
Я ошиблась. Не в том, что оказалась в сердце какого-то непонятного поселения, а в том, что оно цивилизованное. Людей, которые запросто могут отсечь голову в публичном месте, можно уподобить животному. Но даже звери не убивают своих сородичей за непослушание. А значит, эти существа вокруг, называющие себя людьми, были похуже бешеных псов. Я с ужасом представляла, в какой ад попала против своего желания.
Мы шли быстро по песчаной твердой дорожке. Белая материя путалась в области лодыжек и не позволяла сделать шаг шире, а неровная земля с множествами мелких камешек больно впивалась в босые ноги.
Я натянула ткань на нос, выставляя наружу только глаза. Чувство стыда не спешило покидать меня, а многочисленные взгляды прохожих еще больше его нагнетали.
- Вперед, -строго произнесла рыжеволосая девушка и показала на тропинку, ведущую на холм, - и поживей.
- И не подумаю, - с вызовом проговорила я и пошла еще медленней.
Рыжей спутнице такое заявление не понравилась, и она скользнула рукой за пояс, чтобы вцепиться за то, что недавно касалось моей шеи.
- Не вынуждай меня, - с угрозой произнесла она, - поторапливать тебя.
Память не оставила для меня ни единой зацепки, кем я была и что делала, но внутренне чутье подсказывало, что я вряд ли когда-либо спокойно переносила подобного рода обращение.
- Попробуй и вскоре сама окажешься на моем месте, - я скинула с лица накидку, чтобы она увидела, как дразнящая улыбка показалась на лице.
- Не окажусь, - ровным голосом и без капли волнения ответила она.
- А вот и окажешься, - повторила я и улыбнулась еще шире. Мне хотелось отплатить ей той же монетой, вызвать злость, испуг, ненависть. Но как я не старалась, спесь с ее лица не сходила и рыжая бестия выглядела непоколебимой.
- Меня не для того вербовали, чтобы ты снесла мне голову. Я ведь обладаю талантом или даром, ты сама это сказала. И он кому-то необходим, а чужое брать нельзя. За это не только руку отнимают, но судя по всему, у вас запросто могут голову снести.
Эта девушка строила из себя больше чем представляла. Нетрудно было догадаться, что она всего лишь пешка среди королей в этой пустыне. И хоть с виду она сохраняла спокойствие, что-то внутри мне подсказывало, что она не решится причинить мне боль. Не от трусости, не от слабости характера, а от страха унизить себя перед королями. Она сделала неудачный ход, пригрозив мне и теперь очередь была за мной, я говорила— шах!
- Ты права, - начала она, повернувшись в сторону дороги, она ускорила движение и больше не обращала на меня внимание. Первая моя победа, которая прошлась приятным послевкусием радости.
Мы быстро поднимались на холм. Я смотрела по сторонам, ища в своей голове ассоциации с этим место, но оно было неприветливым и чужим. Я здесь в первый раз или напрочь все забыла.
- Я приведу тебя в целости и сохранности, но если ты и перед учителями покажешь свой характер, будь уверена, они не станут долго думать прежде чем отправить тебя в сансару, а оттуда во второй раз ты уже не вернешься.
Когда линия холма стала опускаться перед глазами, я увидела трехэтажное квадратное здание коричневого цвета, с широкой плоской крышей, края которой свисали над окнами верхнего яруса.
Солнце зависло над горизонтом и еще не успело подняться выше дома, но яркие лучи вовсю били вспышками в спину здания, отчего казалось, что оно сверкает словно звезда, не успевшая покинуть небо ранним утром.
В дом вели широкие большие двери, распахнутые до самой стены. Еще не ступив на первую ступеньку, я почуяла запах благовоний, такой же, какой закрался в мой нос еще в той хибарке.
Мы подошли к дверям и девушка резко остановилась. Она подошла ближе и смахнула с лица длинную рыжую прядь.
Помни, сюда не привозят трупы, отсюда их увозят. - Ее глаза сверкнули огоньком угрозы, но это меня не напугало.
- Мне понравилось там. Как ты называешь это место, сахара? - Я взмахнула ресницами, прикидываясь равнодушной ко всему происходящему.
- Сансара, - уточнила она голосом с толикой укора.
- Сансара, - кивнула я головой, - так вот — я бы не отказалось наведаться туда еще раз.. Я не хочу быть рабом как ты и дрожать перед ними, - я кивнула в сторону входа, мимикой выдавая свое омерзение такой жизнью.
Девушка вздохнула и ее голос смягчился.
- Я не желаю тебе зла, я лишь прошу, чтобы ты проявила уважение и выслушала их. Так ли иначе, они спасли тебе жизнь. И выхаживали две недели. За это и не только ты должна быть благодарна.
Я опустила голову и посмотрела на ее ноги — они был в легких бежевых сандалиях. Подол красного шелкового платья касался коленей и переливался огнями на солнце.
Я перевела взгляд на себя — босые, изрезанные ноги, огромная висящая простыня на теле.
Они меня похитили, вырвали из дома, привезли сюда, стерли память, одели в лохмотья и теперь хотят, чтобы я слушалась и подчинялась.
- Уверена, они это делали не от доброты людской, им просто что-то надо от меня. К тому же, стоило им более бережно обращаться с вербованными кандидатами, тогда возможно и не было бы необходимости выхаживать их неделями.
- Ты не понимаешь, - закачала она головой и легкий порыв ветра опять разбросал огненного цвета волосы по ее лицу, - для того чтобы завербовать не требуется сила.
- Хочешь сказать, они меня подобрали уже наполовину мертвой?
Девушка утвердительно качнула головой.
- И каким-то образом ты пересекла границу.
-Это так сложно? - Спросила я.
- Это практически невозможно. Сюда приезжают в здравом духе и в здоровом теле. Слабым вход закрыт. - Она посмотрела мне прямо в глаза, открывая передо мной цвет серого безоблачного неба, - то, что тебя впустили в таком состоянии — большая удача.
- Ну да, - прошипела я.
- Иди и поблагодари их, - кинула она напоследок.
Я глубоко вздохнула подумав, может они и спасли меня, но обменяли таким образом шило на мыло. Оставалось только взглянуть своим врагам в лицо.
Я повернулась лицом к вхожу и увидела узкую ковровую дорожку, ведущую внутрь здания. Она приглашала вступить на неизведанную мной тропу, узнать ответы на те вопросы, которые скопились у меня в голове. Их было так много, что я не могла думать ни о чем другом.
Когда я зашагала внутрь дома, страх ушел. Наверное, если бы я помнила что-то из своего прошлого, то переживала бы больше. Но я не помнила ни обид, ни страха, ни ненависти. Эти чувства перекрыла пустота. А пустота порождает ничего кроме пустоты.
Тень начала незаметно падать на мое лицо, медленно сползая вниз с каждым шагом. Запах благовоний становился все резче, от него начинала кружиться голова и подкашиваться ноги.
Изнутри здание казалось больше — оно тянулось вперед на пару десятков метров. Когда я миновала половину пути, то увидела в самом конце сидящих на пьедестале людей. Их было трое, все они расположились в позе лотоса под высокими потолками, сквозь которые проникал всего один луч света.
Это были мужчины, они сидели словно по возрастной категории — справа самый молодой — его черные короткие волосы едва затронула седина. Лицо второго было изрезано морщинами, а третьему на вид было не меньше ста лет, но все они сидели с гордо выпрямленной осанкой, с живыми, но стеклянными глазами. Четвертого я смогла разглядеть только, когда приблизилась к ним совсем близко. Это был старец с длинными волосами и козлиной бородкой, весь седой, с глубокими прорезями на лице. Он как и остальные был азиатской наружности — раскосые глаза, высокие скулы, но только он на фоне других выглядел пугающе — хмурые брови, дикие глаза и совсем неприветливый взгляд. Я могла бы предположить, что таких стариков называют ворчунами, но не знала, насколько мне позволял опыт из прошлого делать такие выводы.
Когда я остановилась напротив них, они не вымолвили ни слова, только еще пристальней стали разглядывать меня вдоль и поперек. Кто-то смотрел прямо в глаза, кто-то проходился взглядом по телу, а самый последний и самый старый мужчина вообще ушел глазами в потолок.
Ко мне подошел молодой высокий парень и, ничего не говоря, содрал с простынь. Я осталась абсолютно обнаженной перед четырьмя мужчинами
В ушах словно зазвенело от всего происходящего, я постаралась закрыть руками те места, которые меньше всего хотелось показывать. В этот же момент заговорил самый молодой из сидевших.
- Стыд, - произнес он непонятно кому.
-Смущение, - подхватил второй.
- Удивление. - отозвался третий.
Четвертый молча смотрел в потолок. Остальные трое тоже сохраняли тишину. Когда он наконец решил присоединиться ко всем, старик медленно опустил голову и резко открыл глаза, заставив меня вздрогнуть, устремляя свой взор на меня. Я не осталась в стороне, и впилась глазами в его темные, глубокие глазницы. И пусть я была нага и беспамятна, но я стояла, а они сидели. В чем-то все же я доминировала.
-Непоколебимость, - не отрывая от меня глаза, наконец проговорил он резким голосом.
После его слов остальные трое еще раз взглянули на меня, пытаясь что-то увидеть.
- Злость, - начал опять с края самый молодой.
- Ненависть, - продолжил второй.
- Страх, - замкнул цепочку третий.
Четвертый вновь смотрел в потолок. Казалось, он был безразличен ко всему. Что происходило вокруг и мысленно находился в другом месте. А все эти разговоры только мешали ему сосредоточиться.
- Сила духа, - не опуская головы, произнес он.
Все вновь с долей скептицизма устремили глаза в мою сторону.
- Мщение — послышался голос самого молодого.
- Непокорность — сказал второй.
- Ранимость, - заключил последний.
Я посмотрела в сторону старца - он сидел с закрытыми глазами и не спешил отвечать.
- Смелость, - выдавил он небрежно.
Как и ожидалось, мне одарили очередной порцией далеко не праздного любопытства..
- Дух противоречия
- Бунтарство
- Она разобщит все стадо.
Сидя на своем пьедестале, старцы вальяжно раскинувшись, осмеливались говорить разные неприятные вещи в мой адрес. Откуда они могли знать, какая я на самом деле. Была ли это просто попытка ввести меня в заблуждение или они знали и видели больше чем простые люди.
- Поведет за собой, - сказал самый старый из мужчин.
Сидевшие неуверенно заерзали на своих местах. Старец открыл глаза и громко произнес.
- Подойди ближе.
Я не сдвинулась с места.
- Тебя попросили подойти ближе, - проговорил повелительным тоном самый молодой.
Мне хотелось сказать, что никуда я не пойду и вообще хочу домой, но находясь в этом здании, которое давило на меня высокими потолками и величественными стенами, а вокруг сидели странны старцы, я предпочла просто молчать. Если меня не слушалась рыжая девчонка, которой было не больше пятнадцати лет, то что говорить о стариках.
- Ты проявляешь неуважение, кандидат, - не унимался молодой.
Старец с седой бородой приподнял руку и сделал знак, чтобы все успокоились. Он долго смотрел мне в глаза, но не говорил ни слова. Я старалась даже не моргать, повторяя за ним его действия. Внезапно у меня в голове стали возникать образы того, что я недавно пережила — фургон, странный парень, который нес меня на руках, полет в небе, рыжеволосая девушка, ее меч. Картинки мелькали сами собой, будто кто-то перелистывал книгу и я не могла остановить это.
Старец наконец оторвался от меня и сдвинул и без того хмурые брови на лбу и от этого стал казаться еще более злобным. Он поджал губы и сложил руки замком на груди, упираясь в них подбородком, а затем выкрикнул так, что я вздрогнула.
- Мэйджоубао! А-ха-ха-ха! - Закатился он резвым смехом, - Мэйджоубао!
Тут же, будто это был не старикашка, а молодой парень, он соскочил с пьедестала и подлетел к тому месту, где стояла я. Он продолжал смеяться как ребенок, закатываясь приступами горлового хохота.
- Бао Бао! - Он схватил меня за голову и стал пальцами щипать за щеки, - бао Мэйджоубао! Бао!
Я не понимала ни слова из того, что он говорил. Но остальные старцы лишь медленно начали качать головой, будто с уст старика слетала истина и они безоговорочно верили ему.
Пока седой  рассматривал меня, подошел молодой человек и накинул на меня белую ткань, в которой я впервые вступила в это место.
- Хи! - Радостно воскликнул старик и вновь потрепал меня по щекам.
Его нахмуренные брови уже приобрели форму домика, он беззаботно, словно ребенок, хлопал в ладоши и подпрыгивал от счастья.
Во мне же кипела ярость. Я не могла спокойно наблюдать, как кто-то с такой легкостью решают мою судьбу. И пусть мне было не так много лет как ему, но я точно знала, чего хочу.
- Я возвращаюсь домой! - Твердо произнесла я, когда старик вновь посмотрел на меня. Сидящие на пьедестале разом встревоженно зашептались.
Старик подошел вплотную ко мне и его брови вновь соединись на переносице, а губы поджались. Я не сводила с него глаз, чувствуя, что от этого безумного можно ожидать все, что угодно.
Молчание длилось бесконечно, мы смотрели друг другу в глаза и никто из нас не желала отступать. Пока его резкое движение рукой не заставило меня пошатнутся — он с силой нанес мне пощечину, отчего я на минуту потеряла равновесие, а когда вновь почувствовала опору под ногами, услышала хохот старика. Он раздавался где по правую сторону от меня. Я повернулась в сторону на звук его голоса и увидела, как старец, будто обезьяна завис на стене. Казалось, он сросся с нею. Руки и ноги были прижаты к выступу и он буквально висел в воздухе.
Увиденное повергло меня в шок и дыхание участилось – что это за место, где люди прыгают на стены, а другие запросто отсекают головы прямо на улице.
Старец спрыгнул со стены и подлетел к тому месту, где находилась я. На его лице вновь засверкала улыбка.
- Я еду домой! - Как можно более уверенно вновь повторила я. Как только прозвучали эти слова, старик, показательно вознес руку над моим лицом, но я, сама того не ожидая, схватила ее за запястье, чтобы остановить. Он добро улыбнулся и сощурил глаза, сгустив зрачки на моей переносице. Мне на минуту показалось, что он окосел и от этого стал добрее. Но лишь на минуту, пока его глаза излучали теплоту и радушие, его рука медленно обхватила мою кисть и так же медленно вывернула ее до упора, пока не послышался тупой скрежет выламывающего сустава
Пока я до крови прокусывала губы и старалась не выдавить из себя и звука от сильной боли, он продолжал наблюдать за мной.
- Тернистый путь выбирает черная кошка, - освободил он мою руку и я, с дрожью во всем теле, опустила ее вниз, не показывая вида, что мне смогли причинить боль, - непокорность дарует ей свободу, сила — непобедимость, грация ослепляет врагов. Но до доколе котенок не вкусит материнское молоко — не отрастут его лапы, не станет длиннее хвост, но утратит он себя.
- Ступай, Мэйджоубао, - проговорил самый молодой.
Я медленно развернулась и побрела к выходу. Последние слова старца глубоко засели в голове, я почти поняла то, что он хотел мне сказать. Пока стены здания проносились мимо меня, я не чувствовала боли. Сломанная рука была ничто по сравнению с надломом в моей душе.
Рыжеволосая бестия ждала меня у выхода, приветливо улыбаясь.
- Так значит, Мэйджоубао! - Она выглядела довольной.
- Что это значит? - Переспросила я, когда вышла на свет, тут же дала о себе знать боль в руке.
- Тебе даровали имя.
- Имя? - Переспросила я.
- Мэйджоубао!
Я с непониманием взглянула на нее.
- Мэйджоубао в переводе с китайского означает пантера.
- Пантера, - прошептала и смысл сказанного этим стариком, наконец полностью стал мне понятен.
- Я - Ма, - произнесла девушка и протянула мне руку, - о твоя рука! Учитель Хоу не терпит возражений. С ним никто и никогда не спорит. Зря ты плохо себя вела.
- Ни он, никто -либо из присутствовавших там не вызвал у меня ни уважения, ни чувства благодарности. Наоборот – меня тошнит от них.
- Напрасно, - заговорила девушка тоном учителя, - Хоу знает больше, чем ты можешь себе представить. Он самый старейший и мудрейший из мастеров, никто толком не в курсе его настоящего возраста. Некоторые поговаривают, что ему не меньше трех столетий.
- Ну да, - в моем голосе чувствовалась ирония, - как же.
- Пойдем, - она попыталась обнять меня за плечи, но я увернулась, - отведу тебя к врачу, а по дороге можешь задавать мне вопросы. Теперь я готова на них отвечать. Но предупреждаю – я знаю только то, что мне положено знать.
Мы молча стали покидать холм и вернулись на ту тропику, откуда и пришли. Я начала разговор первой.
- Что это за место?
- Это земля Тиртапури, третье по значимости священное место в Тибете.
- Тибет? - Удивилась я.
- Да, наша школа находится в самом сердце долины Гаруда. Тебе что-нибудь говорят названия этих мест?
- Нет, - покачала я головой.
- Это закрытое место, его даже нет на карте.
- Ничего, - прошептала я. - никаких ассоциаций.
- Так и должно быть, - попыталась успокоить девушка, - нас привезли из разных концов света.
- И зачем мы здесь? - Продолжила я, осматриваясь. Со всех сторон нас окружали массивные горы, верхушки которых прятались в быстро плывущих по небу облаках.
- Это школа по воспитанию совершенных, непобедимых воинов, - с гордостью проговорила она.
- Что еще за воинов? - Само слово слово «воин» взывало во мне нарастающую волну смеха, но рыжеволосая бестия не спешила шутить.
- Мы проходим пять стадий обучения, совершенствуясь, переходя с уровня на уровень.
- Я не совсем тебя понимаю.
- Нас обучают различным боевым искусствам, помогают жить в гармонии с силами вселенной, управляя ими; исцелять свой дух и приводить в совершенную форму тело.
- Но для чего?
- Хотела бы я ответить на твой вопрос, но не могу. Только воину третьей ступени открывается цель подготовки.
- Ты говорила, что попала сюда по собственной воле. - Перебила я.
- Да, но я как и ты, оставила свою память за границами школы. - уточнила она.
- Получается, ты сама не знаешь, зачем пришла сюда.
Девушка остановилась и посмотрела на меня прозрачными глазами.
- Не важно, зачем ты здесь и как попал, важно понять — нужно ли оно тебе. Быть здесь — это испытание, не самое легкое, но пройдя весь путь, ты сможешь ответить на вопрос — кто ты есть.
- Это глупо, - усмехнулась я, - жертвовать всем, не зная ради чего.
- Ради обретения свободы.
- Свободы? - Засмеялась я, - Они отнимают память, запирают в глуши и заставляют жить по их уставу. И это ты называешь свободой? Полная чушь!
- Посмотри на той с другой стороны, - начала она, - твое прошлое — твой злейший враг, в нем все твои страхи, неудачи и падения. Оно всегда будет тянуть тебя назад, пока ты не отпустишь его. Здесь воин начинает жизнь с чистого листа и приобретает только тот опыт, который поможет стать ему непобедимым.
- Бред, - сказала я и пошла вперед. - они ломают человека.
- Ломают, чтобы заново отстроить, - не унималась девушка. Ее старания навязать мне местную идеологию достойны были похвалы.
- Но тогда ты уже никогда не будешь прежним, ты потеряешь свое «я»
- Неправда, - возмутилась она, - они отбирают память, но не сущность твою. Мы не амебы, а люди с теми же эмоциям, чувствами, характером, что и были до того, как попали сюда. Ты — наглядное тому доказательство, бунтарка.
- Я стала такой в соответствие с ситуацией. - пробурчала я. Но ее слова показались мне правдоподобными.
- Ну да, - усмехнулась она, - если бы все кандидаты вели себя как ты, здесь бы царил хаос, Мэйджоубао.
- Если бы всех привозили сюда силой — возможно, - поправила я, - и не называй меня так.
- Это твое имя.
- Я его себе не выбирала, - отрезала я.
- Его не выбирают, с ним рождаются.
- У меня было другое имя при рождении.
- Твое прошлое имя хранит твои слабости, недостатки и изъяны. Сообщая его врагу, ты сообщаешь ему способ победить тебя.
Я повернулась к ней лицом и закатила глаза так.
- Избавь меня....
- Имя, которым нарек тебя учитель Хоу, показывает твои сильные стороны. И враг будет трепетать, когда будет слышать его.
Она договорила и облегченно выдохнула. Мы подошли к месту, где начинала раскидываться деревня.
- Нам сюда, — показала рукой девушка на маленький серый домик с низкой широкой крышей.
Внутри нас ждала девушка в белом кимоно. Увидев нас, она сцепила руки в замок на груди и склонила голову. Моя рыжая спутница поклонилась ей в ответ.
- Хэ, это Мэйджоубао! - Произнесла рыжая бестия, - мастер Хоу пожал ей руку, - на этих словах она она засмеялась.
- Крепкое рукопожатие, - подхватила шутку Хэ, - проходи Мэйджоубао, - позвала она, - я наложу повязку, правда обезболивающего у нас нет.
- Нет необходимости в обезболивающем, - фыркнула я.
Девушки с любопытством посмотрели на меня. Я чувствовала боль, но могла справится с ней молча.
Этот дом был почти пуст — несколько низких столов, ни единого стула. Парочка деревянных тумб и один стеклянный шкаф — хоть что-то, что напоминало о цивилизации. Хэ сидела на полу и готовила бинт. Это была девушка азиатской внешности — с черными, устремляющимися в пол длинными волосами и голубыми словно морская вода, глазами.
- Сколько тебе лет, Мэйджоубао? - Спросила она, когда я положила на стол руку.
- Ей двенадцать лет, - ответила за меня Ма.
- Двенадцать - переспросила я?
- Это ты должна была помнить, - обратилась ко мне Ма.
- Лучший возраст для начала обучения, - порадовалась Хэ.
- Она намерена покинуть школу, не начав обучение, - вновь послышался голос моей рыжей спутницы.
- Вот как, - удивилась Хэ, - не часто приходится слышать такое.
- Еще реже люди просыпаются в незнакомом месте с провалами в памяти. — Огрызнулась я.
Девушка вздернула черные брови, отливающие синевой, вверх и скромно улыбнулась.
- Ты бы не оказалась здесь не будь бойцом в душе, а бойцы любят испытания.
Ее слова отозвались мучительной болью в голове. Где-то я уже это слышала, но не могла вспомнить, кто их произносил. Пока она забинтовывала мне руку я, сцепив зубы, пыталась ухватиться за смысл сказанного, чтобы хоть как-то приблизить момент истины, но чувство чего-то знакомого ускользало всякий раз, как я подбиралась к нему совсем близко.
- Мэйджоубао? - Обратилась ко мне Хэ.
- Все в порядке, - ответила я , - спасибо.
Осмотрев свою забинтованную руку, и убедившись, что все сделано правильно я встала и последовала за Ма, которая, казалось, готовилась сообщить мне что-то очень важное. Ее выдавали бегающие в разные стороны глаза и смущенная улыбка.
- У тебя есть ночь, чтобы принять решение, - произнесла она, - утром , если надумаешь, сможешь покинуть это место.
- Они так просто отпустят меня? - Спросила я.
- Да, но выйдя за границы школы, ты никогда больше не сможешь вступить на эту землю. Второго шанса не будет. Подумай хорошо.
- Я вспомню что-нибудь из прошлого?
- Нет, - удрученно произнесла она, - память возвращается только к воину третьей ступени. Когда его дух настолько силен, что он готов принять свою память и при этом не помутиться рассудком.
Я сглотнула. Похоже, мне не оставили выбора.
- Твое настоящее имя — это код, - продолжила Ма, - услышав его звук, ты вспомнишь все.
- А кто знает мое имя? - Это была первая полезная информация за все время пребывания в этом месте. Я старалась не упустить шанс, чтобы узнать того, кто бы мне помог обрести мою потерянную жизнь.
- Тот, кто сопровождал тебя сюда, - прошептала Ма, - но ни я, ни кто-либо другой не знает его. Сопроводителю всегда дается установка держать в тайне имя кандидата до тех пор, пока он не переступит третью ступень обучения. Он заплатит жизнью, но выполнит клятву.
Я вздохнула, ее слова меня не радовали, а обрекали на безысходность.
- Я помню молодого мужчину, - тихо прошептала я, будто самой себе, - он сопровождал меня.
- Ну, - похлопала меня по плечу Ма, - тогда тебе точно не узнать свое имя, пока не пробьет твой час!
- Почему? — Встревоженно спросила я.
- Это женская школа, - пояснила девушка, - мужская находится по ту сторону желтой реки, что пересекает долину. Нам не разрешается нарушать границы школ, если это только не посещение в рамках обучения.
- Что будет, если я нарушу границу? - Поинтересовалась я, и этот вопрос вызвал волну возмущения и страха у моей собеседницы.
- Тебя убьют или того хуже — отправят в зеленую рощу!
Я прислушалась тому что она сказала - хуже чем смерть — зеленая роща? Что же это за место такое.
- Хорошо, - ответила я, - мне надо побыть одной, чтобы подумать. Где я могу это сделать?
Ма мило улыбнулась мне в ответ и поманила за собой рукой. Мы миновали несколько домов и оказались у высокого здания, напоминающего небольшой дворец.
- Сначала тебе надо облачиться в нечто более удобное, - она зашла в здание и через минуту принесла сверток черной ткани.
- Вот, возьми.
Ма протянула руки и передала мне сверток. Развернув его, передо мной предстало длинное черное шелковое платье, на которое были нанесены несколько рисунков ярко-желтыми нитями. Приглядевшись внимательно, я поняла, что это абстрактное изображение кошачьих глаз.
- Мэйджоубао, - сцепила девушка руки у подбородка и поклонилась, - теперь тебя ни с кем не спутают, пантера.
Не чувствуя и доли смущения, я скинула с себя подобие одежды и облачилась в черное платье. Оно было приятным на ощупь, шелк заскользил по телу, вызывая в нем ласкающую дрожь. Платье оказалось мне в пору — он плотно окутало тело, спускаясь подолом чуть ниже колен. В этом одеянии я чувствовала себя более уверенно и, признаться, такая уверенность льстила, вызывая внутри некое подобие гордости за себя.
- Там, у подножия гор есть храм, - показала рукой Ма вперед, - только воины начиная с третьей ступени могут медитировать в нем, остальным вход запрещен. Но у храма стоят два плоских и ровных камня. Ты можешь погрузиться в свои мысли там.
Я, сама того не ожидая, отвесила поклон и направилась в то место, где мне необходимо было принять решение.