Глава 5. Юлька и Маша

Юрий Вшивцев
 Юля Сычёва решила выйти замуж за Ивана Веселова. Вот только закончит школу, сразу поедет в ЗАГС вместе с Ваней. Насчёт Ваниного согласия Юлька нисколько не сомневалась: она - самая лучшая девчонка в селе, другого мнения быть просто не может. И вдруг она увидела своего друга в компании с незнакомой размалёванной девицей. Ночью на тёмной улице. Они шли и смеялись. Причём любимый Ванечка всё время пытался обнять эту городскую фифу. Им было так весело, что Юльке вдруг стало очень плохо. Она прибежала домой, закрылась в своей комнате и дала волю слезам. Обидно, досадно. Надо отомстить. Жаль, Веселов сейчас у них не живёт, а то девушка прямо сегодня устроила бы ему такую встряску, что он запомнил бы на всю оставшуюся жизнь. А эту мымру Юлька ещё выцепит! Завтра, прямо с утра! Она ещё покажет этой кикиморе, как отбивать парней у местных девчонок! С такими бодрыми мыслями Юля и уснула. Крепко и безмятежно.

...Ничего не подозревающий Иван Веселов проснулся в хорошем настроении. Эта певичка оказалась неплохой девчонкой. Они быстро нашли общий язык и весь вечер хохотали как сумасшедшие по поводу и без повода. А ночью расстались как старые добрые друзья.
Ваня пришёл на работу первым. Надо разобраться в музыкальных инструментах, бесформенная куча которых пылилась в подсобке. Ребята решили в ближайшее время создать свой сельский вокально-инструментальный ансамбль. Гитары и барабаны есть, надо только привести их в порядок. Сейчас Иван этим кропотливым трудом и займётся.
…Маша Певцова, новый худрук ДК, по дороге в Дом культуры зашла в магазин. Надо взглянуть, чем торгуют в этом «медвежьем углу». Она беглым взглядом пробежала по прилавкам и сделала вывод: ничего особенного нет - обычный набор: хлеб, консервы, сигареты, водка. Мария зашла в другой, с яркой вывеской: «Универмаг «Лесной». Ни одного покупателя. Две продавщицы средних лет пьют чай с конфетами, обсуждая последние деревенские новости. Маша вышла из промтоварного магазина разочарованной: косметики никакой, из одежды один ширпотреб, об остальном и говорить нечего.
Около Дома культуры кто-то схватил Машу за руку. Перед ней стояла девчонка в школьной форме:
—Слушай ты, городская тетеря! Я тебя не знаю и знать не хочу! Но если ещё раз увижу рядом с Ванькой Веселовым, шею твою длинную сверну, как паршивой гусыне! Он - мой пацан, и я тебе его ни за что не отдам!
Вместо ответа Маша засмеялась. Ей вдруг стало весело. Она хотела что-то сказать, но смех глушил все слова. Малолетка-школьница угрожает взрослой опытной девушке?! Это очень прикольно! Но юная соперница настроена решительно. Приняв смех за издевательство над собой, она размахнулась и залепила Певцовой звонкую пощёчину. Смех прекратился. Это уже не прикольно! Это уже наглость! Маша схватила школьницу за волосы и потащила в кусты...
На душераздирающий визг выбежал Веселов. Две девушки активно выясняли отношения в тени кустарника. Вопли, визги, активная жестикуляция - Ваня издалека ничего не мог разобрать. Подойдя ближе, увидел двух своих знакомых: Марию Певцову и Юлию Сычёву. Он развёл соперниц по сторонам:
—Что случилось, девочки? Кого и чего поделить не можем, если не секрет?
Вместо ответа Юлька бросилась прочь, а Машка прошипела:
—Тебя тут, оказывается, очень сильно любят! Предупреждаю: за совращение малолеток хороший срок дают! Или тебя уже сажать пора? — язвительный смех вспугнул стайку птичек, задремавших на ветках.
Веселов едва сдержался, чтобы не влупить этой нахалке по накрашенному личику:
—Не болтай глупостей, Маша! Иди в клуб, там тебя ждут более приятные дела!
...Музыкальные инструменты находились в плачевном состоянии. Акустическая гитара была расстроена так, что не издавала ни одного звука. Электрогитары не досчитывали по одной струне. Эстрадный электроорган сипел провалившимися клавишами. Ударная установка требовала настройки.
—Это всё надо выбросить на свалку и купить новую аппаратуру! — Машкины жесты не требовали комментариев. — На этом утиле я играть не собираюсь! Так и передай своему начальству!
—Какая ты шустрая! А у тебя денег хватит, чтобы всё купить? — пытался охладить пыл девушки Иван.
—А я здесь причём? У вашего вонючего сельского Совета должны быть финансы на развитие культуры! Или этот старый алкаш всё пропил вместе с колхозниками!
—Помолчи пять минут и выслушай меня! Легче звезду с неба достать, чем выпросить у них денег на новые инструменты! Да и нет у них таких сумм! Проще отремонтировать всё это хозяйство. Сейчас я сяду на телефон и начну искать специалистов. А ты пока поройся в песенниках, может, что-нибудь интересненькое для себя найдёшь!
Конечно, Иван нашёл спецов по ремонту и настройке музыкальных инструментов. Приехали ребята из областной филармонии и за несколько дней привели всю аппаратуру в надлежащий вид. Они заключили договор с отделом культуры и отправились дальше по сельским клубам. Работу им оплачивали районные власти, местный сельсовет не выложил ни рубля.
Довольная Мария Певцова сразу занялась своим любимым делом. Впервые в жизни она сама руководила ансамблем и подбирала репертуар. Знания, полученные в музыкальной школе и училище искусств, пригодились здесь в полном объёме. По всему селу появились красочные объявления:
«Кто желает заниматься в вокально-инструментальном ансамбле, обращайтесь к художественному руководителю Комаринского сельского Дома культуры Марии Максимовне Певцовой!»
Во как!